Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 октября 1995 года — выход Secret of Evermore для Super NES

01.10.2020 17:41
[Игровое эхо] 1 октября 1995 года — выход Secret of Evermore для Super NES

В первый день октября 1995 года в США вышла уникальная игра для консоли Super NES — Secret of Evermore, на тот момент единственная разработанная компанией Square Enix в США, локальным офисом, и вышедшая только на западном рынке. Из-за названия её можно посчитать наследницей популярной в те годы Secret of Mana (собственно так я на неё когда-то и натолкнулся в списках ромов для эмулятора…), однако эта игра полностью самостоятельна, хоть и черпает из Mana некоторые идеи.
События Secret of Evernore вращаются вокруг мальчишки и его собаки, случайным образом отправившихся в иной мир — Эвермор. Ситуация вышла довольно комичной: парнишка возвращался домой из театра, попутно выгуливая пса, и последний, что-то учуяв, завёл героя в старый заброшенный особняк. Около 30 лет тому здесь проводились странные опыты, и наверху осталась лаборатория, в которую и забрели персонажи. Пёсель незамедлительно начал жрякать какие-то провода, чем вызвал замыкание, активацию оборудования и… отправку себя с хозяином в сюрреалистичный мир.

Арт Pino44io
Мир Эвермор разделён на несколько тематических зон, которые игроку предстоит исследовать: Доисторическая (с динозаврами и пещерными людьми), Античная (с Колизеем, пирамидами…), Готическая (со средневековыми замками и драконами), Всеутопичная (космическая станция будущего). В своих приключениях мальчишка то и дело цитирует персонажей или события из различных вымышленных фильмов, которые в той или иной степени пересекаются с популярными продуктами кинематографа и поп-культуры 80-90х годов. Крутой фишкой стала и трансформация пса в зависимости от сеттинга: он становится волком в Доисторической зоне, роботом-собакой в футуристической, и так далее.
В различном времени у героя также меняется и оружие, варьирующееся от мечей и копий до гранатомёта. Управлять игрок может как мальчишкой, так и собакой, которые помогают друг дружке в различных ситуациях. Исследуя мир, можно находить скрытые лагеря, беженцев, разнообразную экипировку и ценности. В игре есть магазины и алхимическая система заклинаний. Механика боёв близка к сериалу Mana, с её шкалой атаки/выносливости. В целом, Secret of Evermore оказалась на удивление затягивающей игрой, я с удовольствием провёл в ней немало часов, хоть и не прошёл до конца. Очень радовала местная музыка — довольно атмосферный эмбиент.

Ходят слухи, что именно из-за разработки Secret of Evermore была в своё время отменена локализация Seiken Densetsu III, недавно вышедшей на PlayStation 4, Nintendo Switch и PC в качестве HD-ремейка — Trials of Mana. Так ли это на самом деле — наверняка не знает никто, кроме, возможно, сотрудников Square тех годов. Но вполне вероятно, что именно Secret of Evermore пытались сделать «американской Маной», отсюда и такое название. Как бы то ни было, игра была положительно принята игроками и критиками, заслужив хорошие оценки и даже получив культовый статус среди американских поклонников JRPG.

Источник

Последние новости