На дворе 1998 год, время активного роста дисковых игровых консолей и уверенных шагов в сторону цифровой дистрибуции, которая сегодня занимает основное место в процессе доставки видеоигр от продавца к клиенту. Консоль Super NES уже потеряла актуальность, однако остаётся достаточно популярной, чтобы издательство Nintendo продолжало поддерживать своё детище, хоть как-нибудь. И тут компания Intelligent Systems, признанные мастера тактических и стратегических проектов, выпускают Super Famicom Wars — строго цифровой релиз, доступный игрокам только для загрузки из сети.
В Super NES не было встроенного или подключаемого накопителя, это правда, но загружаемые проекты распространялись для этой консоли другим способом — через сервис Nintendo Power и соответствующий картридж, позволяющий записывать на него видеоигры из сети. Данный сервис, не путать с одноимённым журналом, был даже в родной Японии не шибко популярен, ввиду скромной библиотеки. Но есть мысль, что ради Super Famicom Wars многие любители стратегий впервые попробовали им воспользоваться.
Сегодняшняя именинница никогда не выходила на западном рынке, но сегодня доступна адептам эмуляторного искусства и на английском языке, благодаря работе энтузиастов. Super Famicom Wars иногда подают как ремейк самой первой игры в серии, Famicom Wars, вышедшей в конце 80-х годов, но это заблуждение. Разработка полностью свежая, основанная на предшественницах идеологически и геймплейно, однако сильно урезанная по причине выбранной модели дистрибуции: распространение через спутник/сеть в то время было не так развито, как сегодня, и разработчикам пришлось упразднить многопользовательские функции и сюжетную кампанию. Поэтому интерес Super Famicom Wars представляет скорее только для фанатов чистого стратегического геймплея, не отягощённого каким-то дополнительным смыслом.
В этом плане игра напоминала мало кому известную BS Fire Emblem: Akaneia Senki, разделённую на четыре небольших эпизода. Хоть она и вышла каноничной, акцент на сюжетную часть в ней сведён к минимуму, а целевая аудитория — хардкорные фанаты стратегий и тактик. Интересной фишкой в Super Famicom Wars можно назвать добавленную реалистичность в противостояние между юнитами — впервые в серии огонь ведут и атакующие, и защищающиеся. В предыдущих частях атакующая сторона посыпала градом ракет и свинца, а противник стоял и всё это ловил с глупым выражением брони. В целом же, сегодня эта стратегия вряд ли имеет ценность, учитывая большое количество военных стратегий на рынке, существенно более развитых во всех отношениях.
Читайте также
Последние новости