Сегодня своё 20-летие отмечает релиз, совершивший немалый вклад в культовый статус франшизы Need for Speed, коим она обладал в девяностых и первой половине нулевых. Появившись на свет в первый день весны 1999 года, гоночная аркада Need for Speed: High Stakes представила томящимся в ожидании нового релиза поклонникам сериала несколько знаковых фишек, заслуживших проекту признание. И пусть не все они прижились, но разбивать в хлам экзотические тачки, которые в предыдущей части лишь немного гнулись, было в кайф!
Серьёзно. Помню, как я проводил часы за Need for Speed III: Hot Pursuit и, удирая от намеренно спровоцированных копов, сокрушался, что не могу разбить свою или их тачки, сколько бы не влетал в стены и отбойники на трассах Европы и Северной Америки. В сущности, для множества отечественных игроков «Высокие ставки» была обновлённой и доработанной версией третьей части, полностью опираясь на неё по части движка, трасс и режимов. Но это актуально только для РС-версии, так как над трассами для PlayStation поработали серьёзнее, не повторяя ни одной из предыдущей игры. Зачем это изменили на РС? Вопрос.
Здесь тоже был замечательный режим «Погоня», он же Hot Pursuit, и появилось несколько новых режимов. Первый и самый важный, именно с High Stakes ставший стандартным гостем всех последующих выпусков франшизы - это режим карьеры. Ранее ничего подобного в «Жажде скорости» не появлялось, были лишь аркадные покатушки с минимальным видимым прогрессом для игрока. Вроде открытия секретных машин, если помните, во второй части. В режиме карьеры у игрока был бюджет и определённые задачи, обеспеченные сценарием. Машины нужно было покупать и чинить за кровные.
Ещё три режима были поменьше. «Высокие ставки» предлагал устроить гоночную дуэль и присутствовал в режиме карьеры, в конце каждого тура. Победитель дуэли получал машину побеждённого. Режим «Побег» был частью «Погони» и предлагал игрокам особое условие для победы: сбросить полицейский «хвост». Причём в версии для PlayStation One это было сделать легче за счёт отсутствия в игре полицейских вертолётов, теряющих машину игрока из виду только при въезде в тоннели или маневрировании меж домами. Режим «На время» во всём соответствовал классической «Погоне», но игроку нужно было уложиться в определённое время.
Как уже упоминалось выше, High Stakes впервые в серии представила модель повреждений машины. Гоночный пепелац можно было превратить в рухлядь на погнутых колёсиках за считанные минуты, и в режиме карьеры это могло привести к её окончанию. Также игра впервые в серии представила игрокам возможность визуально модифицировать свою люксовую колесницу, устанавливая спойлеры, наклеивая винилы и устанавливая новые диски. Но делать это можно было только в режиме карьеры. Также были доступны улучшения для технических характеристик машин, и некоторые тачки можно было так прокачать, что с лёгкостью обходились противники на заведомо более крутых, в стоковом состоянии, автомобилях.
В целом, для меня «Высокие ставки» долгое время была любимой частью серии, и до сих пор занимает особенное место в памяти. Правда, версия для РС, несмотря на большее количество копипасты из третьей части, запомнилась больше и лучше. В основном за счёт более разнообразных суб-режимов, приятной графики и отсутствия раздражающих проседаний во время гонок. Нет ничего хуже этих случайных и частых лагов на скорости. В своё время Need for Speed: Underground 2 я прошёл на стабильных 20 fps, при этом взяв «золото» на всех трассах. А когда улучшил компьютер и запустил на 60 кадрах, было категорически непривычно. Вывод: лучше недостаточно высокий, но относительно комфортный и стабильный фреймрейт, чем его проседания!
А какая версия «Высоких ставок» понравилась больше всего вам?
Читайте также
Последние новости