Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 марта 1993 года — выход The Combatribes для Super NES

01.03.2020 18:51
[Игровое эхо] 1 марта 1993 года — выход The Combatribes для Super NES

Сегодня своё 27-летие со дня релиза на домашней системе Super Nintendo, и 30 лет с первого появления на аркадных автоматах, отмечает битэмап The Combatribes от компании Technos Japan, создателей культовых франшиз Double Dragon и Kunio-kun. Сборник игр последних недавно вышел на PlayStation 4 и Nintendo Switch. Правда, российский и украинский PlayStation Store эта коллекция детской ностальгии обошла стороной, потому что Arc System Works на нас плевать.
В аркадной версии игры мы берём на себя роль одного из трёх мощных бойцов: сбалансированного светловолосого Берсерка, сильнейшего, но при этом довольно медленного Булаву, или быстрого длинноволосого Блица, отличающегося самыми молниеносными атаками. Не Ромика, нет. В распоряжении героев широкий арсенал приёмов, причём не только традиционных ударов кулаками и ногами, стандартных для всех битэмапов. Мы можем сталкивать двух врагов головами, раскручивать противника за ноги, бить мордой об пол, прыгать по лежачим и так далее. Вишенкой стала возможность брать в руки тяжёлые подручные предметы, вплоть до мотоциклов и пинбольных автоматов, и избивать ими супостатов.
Аркадная версия:

Консольная версия:

Выбирать между тремя персонажами предстоит лишь игрокам-одиночкам или при игре вдвоём, а вот в случае полноценного кооперативного праздника — игры втроём, персонажи раздадутся игрокам автоматически. Всего в The Combatribes представлено шесть уровней, каждый из которых состоит из уникальных локаций, наполненный участниками местной банды. С последними нам и предстоит сражаться самыми жестокими методами. Раскидав на протяжении уровня всех миньонов и шестёрок, мы сталкиваемся лоб ко лбу с лидером местной группировки, который выступает боссом.


Консольная версия проекта сохранила ключевую формулу, но внесла ряд существенных изменений. Во-первых, здесь появились сюжетные вставки перед битвами с боссами и после них. Во-вторых, изменения интерфейса коснулись отображения здоровья, но превратилось в классическую шкалу, тогда как на аркадных автоматах — это цифровое значение. В-третьих, все уровни проекта были упрощены, некоторые противники покинули банды, а весь пятый акт состоит из цельного бос-раша, где нужно одолеть всех ранее побеждённых лидеров. Изменился и финальный босс — им стала девушка по имени Марта, а оригинальный злодей покинул здание.
Если вы захотите наверстать упущенное по библиотеке Technos, я советую поиграть именно в аркадную и японскую версию. Почему так? Консольная не только стала чуть хуже и проще, её американский релиз был предан жестокой цензуре. Так, в сюжетных сценках кровь на избитых лицах врагов превратилась в слюни, сопли и слёзы. Один из противников — киборг с названием «Свастика» был переименован в… «Мастера-Бластера», что я бы рассматривал как покрытие нацизма. Любой закон о запрете нацистских символов скорее покрывает преступления того режима, стирая его из памяти, а это не правильно.

Кровь одним движением кисти превращается... превращается...

Но свастика — не единственное, что смутило американцев. Банда пятого уровня в оригинале называется «Бригада забойщиков» (The Slaughter Troops), где второе слово имеет максимально кровожадную коннотацию, но при локализации её превратили в «Банду разрушителей» (The Demolition Troops). На первом уровне забегаловку под названием «Steak & Brew Burger» переименовали в «Steak & Shake», чтобы убрать отсылку к алкоголю, хотя даже в японской версии слово «brew» скорее отсылало к свежезаваренному кофе, нежели к сваренному крафтовому пиву. Но и на этом цензоры не успокоились — переиздание игры на Virtual Console дополнилось изменением имени группировки «Ground Zero» (эпицентр ядерного взрыва) на «Guilty Zero».

Источник

Последние новости