Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 июня 2010 года — выход Alpha Protocol для PS3, X360 и PC

02.06.2018 1:16
[Игровое эхо] 1 июня 2010 года — выход Alpha Protocol для PS3, X360 и PC

Сегодня мы не будем сильно углубляться в слои времени, и выдернем игру из относительно недалёкого прошлого, не оправдавшую ожидания ни разработчиков, ни критиков, ни игроков. Но игру определённо достойную внимания, несмотря на все её недостатки — Alpha Protocol. Подобно экшену под названием Binary Domain, лично я считаю «Альфу» категорически недооценённой критиками. Совпадение ли, но обе игры выходили при активном участии SEGA.
Не все, но многие минусы игры можно было простить за крутой антураж, отличные механики и проработку. Другим играм прощают ведь! Так почему одним прощать, а других за это гнобить? Тем более, когда есть, за что хвалить. Свидетельством тому представляются довольно полярные обзоры. Ситуация также напоминала выход Resident Evil 6, когда одно издание ставило оценку в 20-30 балла из 100 возможных, а другое оценивало даже слишком высоко, на 85-90.

События Alpha Protocol развиваются в современном мире, а наш герой, Майкл Тортон — новобранец в секретном агентстве «Альфа протокол», учреждённом в США и располагающим бесконечными ресурсами для проведения тайных операций во благо правительства. Но Тортону не нравится такой расклад дел. Он решает предать своего работодателя, уходит в отрыв и пытается спасти мир от нависшей над ним угрозы мировой войны. Естественно, на успех его идеи влияют решения игрока, принятые на протяжении всего прохождения.


Alpha Protocol — это ролевая игра с перспективой от третьего лица и действиями в реальном времени. Мы путешествуем по всему миру, раскачиваем лодку мирового заговора, развиваем персонажа, получаем доступ к новым элементам экипировки и способностям, а также ждём ответного гудка. Куда же без него! В начале игры можно выбрать основную специализацию Майкла Найта Тортона: солдат, полевой агент, специалист по технической части, вольный наёмник, новобранец или ветеран. Первые три — это предустановленные «классы», сосредоточенные на тяжелом вооружении, гаджетах и шпионских штучках соответственно. Последние три предлагают игрокам более тонкий контроль над характеристиками героя.
Вооружение и всяческие примочки в игре мы достаём через чёрный рынок, доступный нам из укрытия Майкла, служащего заодно основным игровым хабом, откуда начинаются все задания. Купленное вооружение можно модифицировать, улучшая его характеристики и снаряжая патронами различного типа воздействия. В том числе зажигательные. Прохождение миссий полностью зависит от выбранного игроком стиля прохождения. Мы можем уверенно косплеить Снейка или Сэма, либо идти напролом как Т-800. Только не стоит забывать, что в игре нет Сары Коннор, которая будет выковыривать свинец из искусственной кожи. Её роль играет патологоанатом, с которым нас не познакомят. Экран «Game Over» будет мешать.

Разработка Alpha Protocol началась в марте 2006 года, когда компания SEGA обратилась к Obsidian Entertainment с предложением вместе поработать над новым ролевым проектом. Предложение звучало примерно так: «Придумайте концепцию для нового проекта, независимого от существующих франшиз, и начинайте работать над ним, как только сможете». Со-основатели студии, Фергюс Уркхарт и Крис Джонс, предложили идею создания «шпионской RPG», но полного хода проекту не дали вплоть до 2008 года.

За работу над игрой взялась команда отменённого проекта Dwarfs, RPG-приквела к замечательной сказке «Белоснежка и семь гномов», знакомой, наверное, каждому. Заказ поступил от Disney, но что-то пошло не так и разработку игры отменили. Ввиду такого казуса, SEGA настояла, что раз к работе подпустят команду, чей проект был отменён, то права на франшизу Alpha Protocol останутся у издателья, а не студии-разработчика. Пришлось согласиться. За время разработки, команда из двух человек разрослась до более чем шестидесяти.
Читая историю разработки становится понятно, почему игра изобиловала всевозможными ошибками и техническими недочётами, равно как и промахами в сценарии. В первое время разработки, в команде напрочь отсутствовали лидеры, способные установить вектор движения проекта, указать цели и расставить приоритеты. Разработчики метались от одной идеи к другой, страдали от недостатка опыта работы с Unreal Engine 3, что сказалось на стелс-механиках игры, пока не пришёл Крис Паркер, занявший пост руководителя проекта. Это случилось на втором году разработки, аккурат в 2008. Вместе с ним к штурвалу пришёл творческий директор студии, Крис Авеллон, ставший ведущим дизайнером.

Оба Криса быстро взяли быка за рога, собрали всех участников проекта, расставили приоритеты, определили ключевой вектор развития игры и её основные фишки. Они приняли решение не внедрять ранее запланированный паркур, мотоциклетные и яхтовые гонки, и взаимодействие с окружением. Подрезали крылышки амбициям, два потерянных года не могли пройти даром. Тогда же было придумано убежище Майка, чтобы сделать игру менее линейной, а также переработаны мини-игры. Сперва их думали вовсе выкинуть. Мораль команды начала вновь расти, продуманный дизайн игрового процесса казался крутым, но на адекватную техническую часть уже не хватало времени. Ввиду этого была отменена возможность выбора пола главного героя. Сперва разработчики хотели сделать ещё и Мишель Тортон, дав игроку выбор.
После релиза, Alpha Protocol была буквально размазана критиками по столешнице, её аккуратно, но достаточно грубо провезли по ней носом туда, а затем и обратно. Критики основательно ругали игровой процесс за технические недостатки, среднего качества графику, слишком простую боевую систему, сделанное на коленке поведение оружия и взаимодействие с ним игрока. Сами по себе стволы были разнообразными, крутыми и настраиваемыми. Но так называемый «ганплей», то есть буквально «поведение оружия», оставляло желать сильно лучшего. А вот ролевую систему критики вполне заслуженно хвалили, равно как и отмечали достойные сражения с боссами.

Несмотря на неудовлетворительный для разработчиков и издателя средний балл игры на Metacritic, команда Obsidian Entertainment уже не раз изъявляла желание поработать над сиквелом Alpha Protocol. Игроки же полюбили её именно за продуманную ролевую систему и ощутимо влияющие на события игры решения, принимаемые игроком. В этом плане данный проект можно до сих пор считать одним из примерных в жанре Action/RPG.
А вы бы хотели увидеть переиздание и сиквел Alpha Protocol для современных консолей?

Источник

Последние новости