Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 июля 1999 года — выход Dino Crisis для PlayStation One

01.07.2018 23:59
[Игровое эхо] 1 июля 1999 года — выход Dino Crisis для PlayStation One

Наше «Эхо» создано не только с целью просвещения молодых игроков и излияния ностальгии, но и для возможности помянуть канувшие в Лету, но культовые и любимые нами серии. Незлым и тихим словом. В своё время у компании Capcom была ещё одна серия экшенов с упором на выживание с трудных для героев условиях, созданная по образу и подобию Resident Evil, но в качестве основных противников для игроков выставлявшая не зомби всех мастей, а динозавров. И называлась она не Jurassic Park, и даже не «Затерянный мир», а куда более очевидно: Dino Crisis.
Первая игра этой франшизы, успешная и со всех сторон отличная, вышла ровно девятнадцать лет тому назад, 1 июня 1999 года для системы PlayStation One. Позже она была официально перенесена на консоль SEGA Dreamcast и персональные компьютеры под управлением ОС Windows.

Несмотря на клеймо «клона Resident Evil про динозавров», на самом деле Dino Crisis существенно отличалась от серии зомби-экшенов Capcom и была технически более продвинутой, чем её конкуренты. Включая Resident Evil и её клоны, вышедшие с 1997 года. Приключение с динозаврами использовало полностью трёхмерное окружение, вместо заранее подготовленных статичных фонов, а количество физических головоломок, требующих решения для прохождения сюжета, воистину поражало.

Чтобы подчеркнуть принципиальную разницу между Dino Crisis и её конкурентами, всей толпой затесавшихся в вагон «сарвайвол-хоррор», разработчики назвали свою игру «паническим хоррором». Однако, ввиду полного доминирования «Обители зла» на рынке, за жанром всё-таки закрепилось название survival horror, широко используемое и поныне.
События Dino Crisis развивались вокруг отряда специального назначения, вынужденных выживать на секретном государственном полигоне испытаний. Здесь испытывали так называемую «третью энергию» — она получила такое название ввиду своего потенциального превосходства, рамки которого пока были скрыты от пытливых глаз человеческой науки, над «второй энергией», то есть силой атома. К тому же, «третья энергия» была не столь разрушительна для окружающей среды. Теория «третьей энергии» появилась благодаря учёному Эдварду Кирку, начавшему искать альтернативные источники энергии для использования в повседневной жизни людей, поскольку ядерная энергия оказывала слишком пагубное влияние на состояние планеты.

Регина: «Ооооо, кажется пора сваливать!»
Раптор: «Постой, красавица, куда же ты?!»

В 2006 году был построен реактор «третьей энергии» на отдалённом острове Ибис, но мощь найденного источника оказалась настолько высока, что чудо техники не выдержало и разлетелось на куски. Но учёные не опустили руки и за три года сконструировали новый реактор, сработавший неожиданным и удивительно страшным образом: всё, в радиусе полукилометра от него, полетело по спирали времени и пространства, аккурат ко всем чертям. Вернее, ко всем динозаврам. На острове возникла зона радиусом в полкилометра, на которой возникли доисторические джунгли с присущими им обитателями в комплекте — от небольших рапторов до легендарных тираннозавров.
Солдаты и учёные комплекса оказались заброшены в прошлое. Чудища появились и на территории исследовательского центра, прямо в подземных его коридорах. Одновременно с катастрофой, на территорию острова прибыла группа специального назначения, отправленная родным государством доктора Кирка, чтобы взять под стражу и разошедшегося учёного, и его исследования. Среди прибывших была девушка под кодовым именем «Регина», чьё настоящее имя так и осталось где-то на салфетках в кафетерии Capcom Production Studio 4. Именно она стала нашей главной героиней и единственным управляемым персонажем.

Регина — мастер в шпионаже и работе с экипировкой. Помимо виртуозного обслуживания оружия, она умеет конструировать предметы из имеющихся в её распоряжении деталей. Или других предметов, объединяя из особенности. В целом игровой процесс Dino Crisis очень сильно был похож на Resident Evil — такая же камера, аналогичное управление, ограниченный инвентарь и перманентное чувство опасности, поджидающей за пределами видимой области экрана. Во время разработки команда студии столкнулась с большой проблемой: выбрав динозавров в качестве главных врагов, они совершенно не имели понятия о том, как эти чудища двигались. Поэтому в качестве базовых примеров были взяты современные рептилии, и даже собаки.
Синдзи Миками, занимавший позицию продюсера и режиссёра игры, остался не очень доволен получившимися результатами. Ему понравилось, что игра удаётся вызвать чувство клаустрофобии и паники у игрока, но в то же время он хотел добиться большего в работе над искусственным интеллектом динозавров. Чтобы каждая смертоносная рептилия была полностью уникальной, умела читать действия и положение игрока, и устраивать полноценные засады. Пожалуйста, Capcom, дайте Миками-сану команду и возможность разработать Dino Crisis 4 для PlayStation 4, Xbox One и PC…

После первой Dino Crisis, пусть её успех и не был столь решительным, как у Resident Evil, вышло ещё несколько игр в рамках франшизы. Вторая часть, Dino Crisis 2, основательно поражала и стала одним из лучших экшенов на PlayStation One — здесь и высокая, но адекватная сложность, и отличная графика, и двое главных героев, обладающих собственными уникальными способностями, влияющими на стиль борьбы против динозавров. К этой игре мы ещё обязательно вернёмся в другом «Эхо».

Дратути!
Также в рамках серии вышла Dino Crisis 3 для Xbox, и выдалась откровенно плохой игрой, несмотря на вовлечение в проект Синдзи Миками в роли исполнительного продюсера. В игре была приятная графика, и неплохой в сущности экшен сталовился настоящим проклятием из-за отвратительной камеры. Сценарий игры был вовсе оторван от любой реальности и был сшит из чёрных дыр. А между второй и третьей частями выходил рельсовый шутер Dino Stalker, ставший также третьей игрой в серии-ответвлении Gun Survivor, произошедшей от Resident Evil[/b], и мобильная игра Dino Crisis: Dungeon in Chaos. Очень плохая игра. Словом, лучше считать, что в Dino Crisis было две части!
Последние годы название серии всё чаще всплывает в разговорах поклонников и разработчиков. Так, в 2016 году Тао Вэйси, продюсер Monster Hunter Online, якобы высказал заинтересованность в работе над возрождением Dino Crisis. Джордж Боканегра из Rely on Horror писал, что и Синдзи Миками не против вернуться к отличной серии и восстановить её потенциал, а сам по себе ремастер первой части может хорошо вписаться в текущую стратегию издательства Capcom, сделавшего немалую ставку именно на переиздания. В прошлом ведущий официальной учётной записи компании в Twitter, на вопрос поклонника о потенциальном возрождении серии, ответил: «Если будет много желающих».

Источник

Последние новости