Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 июля 1990 года — выход Shadow Dancer: The Secret of Shinobi для SEGA Mega Drive

02.07.2019 1:43
[Игровое эхо] 1 июля 1990 года — выход Shadow Dancer: The Secret of Shinobi для SEGA Mega Drive

Консолей 8-битной эры у нас было много разных, но в сущности они представляли собой аппаратный клон одного неповторимого оригинала — Nintendo Entertainment System, она же Famicom в Японии, с таким е внешним видом, как отечественная Dendу, и с такими же картриджами. В отличие от здоровенных американских. Так вот, на этих всех «Сюборах», «Терминаторах», «Симбах» и прочих «Кенгах», выходила чертовски крутая трилогия о приключениях залихватского ниндзя Рю, размазывающего пиксельных врагов на экране и хардкор, толстым слоем, по губам игрока.
Эволюционировав до 16-битной системы, прошедший хоть одну часть Ninja Gaiden просто горел увидеть нечто подобное на SEGA Mega Drive или Super NES, вполне справедливо считая, ведь интернета тогда не было: «раз игра была там, почему бы ей не появиться и здесь? Черепашки-то выходили на обоих поколениях!». Несколько владельцев Super NES, проживавшие в странах СНГ, были счастливчиками и нашли искомое — Ninja Gaiden Trilogy. А вот подавляющее большинство игроков 16-битной эры, распоряжавшиеся системой SEGA Mega Drive, остались в обломе.

Но судьба наша не была столь уж тёмной и дремучей, благодаря компании SEGA и её разработчикам, создавшим франшизу Shinobi на аркадных автоматах, откуда парочка игр и прибыла на 16-битную консоль. Сегодня поговорим об одной из них, вышедшей на английском языке в 1990 году, без точной даты. Допустим, это было 1 июля, и сегодня игре исполнится 29 лет. А если учитывать релиз на аркадных машинах в 1989 году — то… «в этот день родили меня на свет, в этот день на плату я был залит».
Shadow Dancer: The Secret of Shinobi была второй игрой в серии, вышедшей на консоли SEGA Mega Drive, поэтому и обзавелась второй частью названия — чтобы игроки понимали связь между двумя проектами. Однако «Тайна Синоби» не была сиквелом, а являлась вольной адаптацией аркадного оригинала Shadow Dancer, сохранив большинство его особенностей. Самой очевидной из которых была белая собака, сопровождавшая нашего героя и помогающая ему в боях. Признаться, когда впервые играл в эту игру, был очень впечатлён данной фишкой, поскольку в пройденных ранее экшен-платформерах такого не видел.

Разработчики немного усложнили систему взаимодействия игрока с собакой, добавив специальную заполняющуюся шкалу, которая отвечала за атаку. Игроку нужно было удерживать кнопку атаки, чтобы эта шкала заполнилась, и только тогда пёс нападёт на противника. С другой стороны, данная система позволила игрокам более расчётливо науськивать пса на супостатов, чем в аркадной версии. Ещё немного изменились цели миссий: в оригинале мы разминировали бомбы с таймерами, будто Синоби закончил курсы сапёров, а в 16-битной версии спасали заложников. Спасённые мужчины награждали героя дополнительными очками и, иногда, жизнями, а женщины — усиливали атаку персонажа вплоть до смерти или конца уровня.

Жизни в игре значили многое, поскольку аркадная система «смерти от одного удара» осталась на месте. Впрочем, заработать их было не очень сложно: кроме спасения заложников-мужчин, их можно было найти или получить при прохождении бонусных уровней, которые возникали в перерывах между основными. Гибкая система сложности позволяла игрокам настроить игру под себя, и что самое крутое: каждая из трёх сложностей влияла на дислокацию врагов и количество доступных продолжений. Раньше такой подход встречался гораздо чаще, чем современная тенденция к банальному накачиванию врагов стероидами с каждым повышением сложности.
В игре была забавная история. Её события развивались в 1997 году, когда некий культ злобных ниндзя «Юнион Лизард», поклоняющихся гигантскому демону-рептилоиду, захватил город Нью-Йорк и превратил большую его часть в руины. Воин-ниндзя, вместе со своим верным псом по кличке Ямато, выходит из теней, чтобы бросить вызов последователям культа и надрать им попки. В западной версии мы играем якобы за вернувшегося из бессрочной отставки Джо Мусаси, главного героя франшизы Shinobi, тогда как в руководстве к японской иероглифами по бумаге сказано, что героя зовут Хаяте, и он сын Джо.

В дни своего релиза Shadow Dancer: The Secret of Shinobi была очень горячо принята критиками и игроками. Её называли «безупречным и красивым аркадным монстром». В ретро-обзорах, например, автор портала Joystiq назвал игру «лучшей частью во всей франшизе Shinobi», и отметил, что она отвечает на важный вопрос: «Что может быть круче ниндзя, бродящего среди разрушенного города?». Ответ очевиден: «Белый пёс этого ниндзя». Сегодня с Shadow Dancer можно познакомиться на эмуляторах, ведь игру преступно не включили в сборники классики SEGA Mega Drive, вышедшие на современных консолях. Также она доступна на Wii (Virtual Console), PC и в североамериканской версии сборника SEGA Genesis Collection, вышедшего для PlayStation 2 и PlayStation Portable.

Источник

Последние новости