Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 декабря 1991 года — выход Shatterhand для NES (Tokkyyu Shirei Solbrain, RoboCop 4)

01.12.2019 16:11
[Игровое эхо] 1 декабря 1991 года — выход Shatterhand для NES (Tokkyyu Shirei Solbrain, RoboCop 4)

Дорогие игроки, выросшие с 8-битными консолями и китайскими картриджами в обнимку, сегодня свой 28-й день рождения отмечает игра, которую вы наверняка ждали в «Эхо» уже давно — Tokkyuu Shirei Solbrain, которая более известна в наших краях как Shatterhand или RoboCop 4. В своё время у меня были именно эти три картриджа, но вполне вероятно, что были ещё релизы на основе «Солбрейна», потому что оригинальный экшн просто космически крутой для 8-битного времени. Это. Кроме шуток, один из лучших двухмерных экшн-платформеров 90-х годов — динамичный, стильный, с крутым звуком, да и сержант Графоуни тоже одобрил.
В основу оригинальной Tokkyyu Shirei Solbrain, что значит «Особый спасательный отряд Солбрейн», лёг одноимённый телесериал, выпущенный в том же году на японском телевидении. Наиболее широко известная версия данной игры для западного рынка — Shatterhand. Она была издана официально в Европе и США, тогда как упомянутая RoboCop 4 — всего лишь китайский клон. Релиз на Nintendo Entertainment System немного отличался от оригинала для Famicom, здесь была переделана одна локация, превратившаяся из парка развлечений в атомную субмарину, проведена рокировка нескольких боссов и осуществлена косметическая операция.

Под оригиналом для Famicom подразумевается Tokkyyu Shirei Solbrain, тогда как версия для NES — это Shatterhand. Для нашего рынка разницы нет, для мирового — довольно существенна.
События официального релиза, Shatterhand, развивались в 2030 году — группировка военных отступников, называющая себя «Стальное Господство» (Metal Command) и ведомая генералом Гасом Гровером, стремится захватить мир при помощи создания армии кибернетических солдат. Юный офицер полиции из Бронкса, Стив Герман, во время перестрелки с бойцами группировки получает увечья и лишается обеих рук. Начальство предлагает юноше выход — мощные кибернетические импланты и протезы, на что тот соглашается и становится специальным агентом «Шеттерхэндом». Теперь его основная задача — отследить и вывести из игры всю «стальную» группировку. А с кибернетическими руками, способными крошить железобетон, сделать это куда проще!

Игровой процесс практически не изменился — это стильный и быстрый двухмерный платформер с видом сбоку. На своём пути мы преодолеваем препятствия и уничтожаем врагов, преимущественно кулаками. Последние позволяют также останавливать пули. За уничтожение противников и в секретах мы получаем два типа «валюты» — монеты и свитки с буквами. Первые позволяют купить несколько улучшений, а последние — получить робота-спутника, который будет летать вместе со Стивом, атаковать врагов и служить платформой для прыжков, при необходимости.


Роботов в игре несколько видов, и все они зависят от собранной комбинации свитков. Смотрите: свитки бывают с буквами «альфа» и «бета», при этом можно лупить по бумажке кулаком, чтобы изменить её букву. Для получения робота нужно собрать ровно три свитка в одной из восьми комбинаций:

  • ααα — Yobobot — стреляет большим прыгучим шаром, который возвращается подобно йо-йо.
  • ααβ — Laserbot — стреляет лазерным лучом.
  • αβα — Swordbot — размахивает смертоносным мечом.
  • αββ — Ricobot — стреляет рикошетными снарядами.
  • βββ — Grenadebot — метает гранаты, как олимпиец.
  • ββα — Pyrobot — выжигает всё струёй пламени.
  • βαβ — Yoyobot — ещё один бот с шаром типа йо-йо.
  • βαα — Bounceobot — и снова бот с прыгающими снарядами.

В обзорах прессы и отзывах игроков Shatterhand преимущественно грелась, поскольку проект полюбили за качественный игровой процесс, графику и стиль. Большинство оценок прессы сосредоточилось в диапазоне от 70% и выше, хотя без низких баллов тоже не обошлось. Причём высокие оценки часто встречаются в ретроспективных обзорах, написанных уже в текущем веке.

Источник

Последние новости