Следующая новость
Предыдущая новость

[Игровое эхо] 1 августа 2001 года — выход Golden Sun для Game Boy Advance

02.08.2019 1:01
[Игровое эхо] 1 августа 2001 года — выход Golden Sun для Game Boy Advance

Несколько месяцев тому я запустил на эмуляторе консоли Game Boy Advance игру Golden Sun, бывшую одной из первых оригинальных JRPG для этой системы, в которые я поиграл на продвинутой SP-версии GBA. Поиграл и удивился, насколько приятно и классно играется сей проект, несмотря на его почётный возраст и совсем другой уровень портативных игр того времени, по сравнению с тем, что наступил с выходом следующего поколения карманных систем — PlayStation Portable и Nintendo DS. А сегодня эта игра отмечает своё 18-летие. В первый день августа 2001 года она вышла в Японии для GBA.
События игры развиваются в фэнтезийном мире Вэйард, очень похожем на Землю — это зелёно-голубой диск, с дремучими лесами, огромными океанами и несколькими континентами. Почему диск? В сиквеле, The Lost Age, было раскрыто, что в основу Вэйарда легла концепция «плоской Земли». Поэтому гигантские океаны виртуального мира стекают с его краёв и водопадами уходят в неведомую бездну. В основе мироздания Вэйарда лежит классическая мифология о классических элементах, составляющих основу бытия — земля, огонь, вода и ветер. Здесь они называются Венера, Марс, Меркурий и Юпитер соответственно. И манипулировать этими столпами реальности могут только те, кто познал искусство алхимии.

Автор заглавной иллюстрации для игры — Хироси Кадзияма. Он же работал над иллюстрациями всех Shining Force до третьей части включительно, в том числе Gaiden. Кадзияма-сан умер в июле прошлого года.
Мы играем Исааком (Айзеком), 17-летним мальчишкой и учеником стихии земли из деревни Вэйл. В путешествии молчаливого героя сопровождают: 17-летний адепт огня Гарет из Вэйла, 15-летний адепт ветра Айвэн из Калая, и 16-летняя покорительница воды Мия из Имила. Все они противостоят двум основным антагонистам игры — могущественным адептам огня Сатуросу и Менарди, и пытаются спасти мир.

Игровой процесс Golden Sun с первых минут напомнил мне одну из любимых серий JRPG, с которой я познакомился уже в эпоху эмуляторов — Lufia. Следуя традиционной для жанра формуле по части исследования мира с видом сверху и пошаговых сражений со встреченными на пути противниками, игра ставила перед игрокам преграды, для преодоления которых нужно было решать скромные головоломки. Например, время от времени нам требовалось создавать самодельные мосты, сбрасывая брёвна в реку, или переключать стрелки на рельсах вагонетки, чтобы добраться до новой местности. Многие головоломки решались посредством применения игровых заклинаний. Собственно, как в Lufia.


Сражения в игре были случайными и заранее подготовленными — со случайными врагами мы встречались во время исследования, а к подготовленным можно отнести специальных противников и боссов. Во время боя мы видели персонажей со спины и немного смещёнными вправо, а эффект псевдо-3D достигался вращением героев и задников. Интересной боевой фишкой были Джинны — магические существа, разбросанные по всему миру. Найдя такого, можно было привязать его к выбранному персонажу, повлияв на его характеристики и класс. Кроме того, у каждого Джинна были особые боевые способности.
Разработкой игры занималась легендарная студия Camelot, создатели прекрасной серии Shining Force, а именно трёх основных её релизов. Процесс занял у команды от года до полутора, что довольно долго для портативной игры тех лет, поэтому в студии называли свою разработку «свидетельством положительного влияния длительного процесса разработки на качество финального продукта».


В дни релиза игру ожидал ошеломительный успех. Только в США было продано более 740 тысяч копий, тогда как в Японии тираж был в два с хвостиком раза меньше, 338 тысяч. Критики практически в унисон хвалили проект, если не считать вечных снобов и зануд, а его оценки на агрегаторе Metacritic формируют очень заслуженный средний балл в 91% на основе 29 рецензий. Агрегатор GameRankings собрал почти полсотни обзоров и средний балл по ним ненамного ниже — 89%. В этой игре прекрасным было почти всё, и я с чистой совестью рекомендую приобщиться к Golden Sun всем поклонникам JRPG, не брезгующим достойными релизами прошлого. Впрочем, думаю, брезгующих ими поклонников данного жанра не существует, иначе они ошиблись выбранным жанром…

Источник

Последние новости