Сегодня своё 12-летие отмечает игра Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis — яркое и захватывающее приключение в рамках франшизы Atelier, и первое из двух ответвлений, официально являющихся частью ветки проектов «А» студии GUST, но не содержащих слова Atelier в своём названии. Mana Khemia стала девятой по счёту игрой франшизы, и использовала большинство привычных для неё игровых механик.
Основой игрового процесса стало исследование мира, пошаговые сражения и алхимия. Последняя же, в отличие от основных частей сериала Atelier, теперь является частью обучения главного героя в академии — основной сеттинг Mana Khemia. Мы играем парнишкой по имени Вейн, сыном легендарного исчезнувшего алхимика, который дружит с чистой Маной, принявшей форму чёрной кошки, и отправляется учиться в академию Аль-Ревис. Здесь он обретает новых друзей, самые яркие из которых — миленькая недотёпа Джесс, вспыльчивая зверодевчонка Никки, и местный призрак в викторианских одеяниях, Памела, знакомая всем поклонникам Atelier.
Вместе герои гуляют по миру, отправляются на выполнение заданий, иногда соперничают и сдают тесты — одни из основных целей и маркеров прогресса в игре. Подобно ключевым задачам в других «Ателье», типа поручений короля в Atelier Rorona, например. Система алхимии в игре уже кажется довольно устаревшей, на фоне более современных выпусков франшизы, однако всё ещё хорошо узнаваема и не очень сложна в освоении. Здесь впервые была использована механика «алхимического колеса», позволяющая улучшать качество ингредиентов при добавлении в формулу.
Создавать предметы просто так нельзя, всегда нужно руководствоваться изученными в книгах и по сюжету рецептами. Единственный простор для творчества — возможность внести альтернативу в некоторые известные формулы и открыть новый конечный результат. Система исследования мира позволяет вступать в бои по желанию и даже получать преимущество, нанеся удар врагу на карте, перед боем. То есть никаких традиционных для JRPG случайных сражений тут нет, и это один из фундаментальных элементов Atelier в целом.
В Mana Khemia разработчики решили не заморачиваться с системой уровней, которая уже много выпусков является важной составляющей серии. Вместо этого мы получаем специальные очки, которые можно потратить на изучение способностей в «Книге роста» каждого персонажа. При этом все бонусы также привязаны к успехам в алхимии — только предварительно создав предмет, отображаемый на графике в «Книге роста», можно улучшить характеристики персонажа.
В дни своего релиза игра была принята хорошо, но без особого энтузиазма. Впрочем, нельзя сказать, что серия Atelier за все 20+ лет своего существования сумела стать массовой, несмотря на относительную известность и популярность. Только ценители жанра, вроде RPGFan, отметили проект высокими баллами, основная же масса рецензентов поставила Mana Khemia оценки в диапазоне от 57 до 75. Средний балл игры составляет 69% на Metacritic.
Спустя год после релиза на PlayStation 2, вышла расширенная и дополненная версия — Mana Khemia: Student Alliance для PlayStation Portable. И именно эту версию я советую всем, кто захочет наверстать упущенное после прочтения нашего «Эхо». Она продаётся в PlayStation Store за 700 с копейками рублей, бывает на скидках и прекрасно работает на PlayStation Vita. А вот на эмуляторе бывают проблемы — фоновые силуэты персонажей в диалогах намертво зависают, и анимации идут поверх них. Вот так:
В Student Alliance появились многопользовательские сражения, которые мне в своё время совсем не приглянулись. Считаю их лишними, а иногда даже мешающими наслаждаться игрой. Почему? Потому что некоторые редкие и классные предметы могут упасть только там. А вот немало новых рецептов — это как раз приятно. Недостатком портативной игры были продолжительные загрузки, но это легко исправлялось путём приобретения цифровой версии, вместо UMD.
Читайте также
Последние новости