Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2019] Впечатления от Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

09.10.2019 2:21
[Игромир 2019] Впечатления от Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

Вот уже пятнадцать лет игроки, неровно дышащие к вампирской тематике, ждут выхода сиквела культовой Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Пусть эта игра в своё время и провалилась по всем фронтам, выйдя слишком быстро, раздражая обилием технических недочётов и ужасной производительностью, но каким-то невероятным образом она стала по-настоящему культовой. О ней говорили, восхищались, едва ли не дворовые легенды слагали. Мы ходили в компьютерные клубы, не имея ещё постоянного доступа к интернету дома, и искали новые заплатки, улучшающие работоспособность проекта, выпущенные официально или созданные поклонниками.
Без последних сегодня мне правда трудно представить прохождение Vampire: The Masquerade — Bloodlines на РС, даже если версия была не установлена с валяющегося дома якобы лицензионного диска, а загружена за деньги из Steam или GOG. «Первая игра была коммерческим провалом, однако обрела статус культовой и армию поклонников, в том числе здесь присутствующих. Каково это сегодня, спустя 15 лет, готовить к выпуску сиквел такой игры?», — спросил я продюсера проекта из Paradox Interactive, Кристиана Шлюттера, во время демонстрации нам билда игры трёхмесячной давности (тот самый, что показывали на Е3 в стране Ла-Ла).

«Мне кажется, что проблемы первой игры были неизбежны, учитывая её почти одновременный выход с Half-Life 2, ха-ха!», — отвечает Кристиан. «Однако мы прекрасно осознаём, что многие современные игроки уже 15 лет ждут сиквел — надеюсь, что ждут! — и относимся к разработке с полной ответственностью и пониманием культового статуса продукта, сопровождаемого повышенными ожиданиями со стороны игроков. Мы плотно работаем с сообществом и сами очень многого ожидаем от конечного продукта».
Такой ответ может показаться заученным и маркетинговым, однако увиденное на экране телевизора, во время показа демоверсии игры, выглядело чертовски убедительным. Куда как более убедительным, чем Cyberpunk 2077 — другая игра 2020 года, ещё до своего выхода собравшая армию поклонников с повышенными ожиданиями от финального продукта, и возложившая на плечи своих разработчиков почти неподъёмный груз ответственности. Главным отличием показа Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 от Cybeprunk 2077 было то, что здесь нам 100% показывали живую демоверсию, позволяя проявлять зрительскую инициативу, а не просто наблюдая за решениями играющего продюсера.

Уже в самом начале показа нам предложили выбор: «Вот смотрите, есть три основных таланта персонажа, так называемые дисциплины слабокровных вампиров, коим вы и начинаете игру:

  • Chiropteran — Схожесть с летучими мышами позволяет вампиру перемещаться по воздуху и призывать рой.
  • Mentalism — С помощью телекинеза вампир может манипулировать объектами и даже вырывать оружие из рук противников.
  • Nebulation — Способность, позволяющая вампиру создавать туман и управлять им.

Какой выберете вы?»
Посоветовавшись с коллегой из 3DNews, мы решили выбрать первый вариант — так называемую «рукокрылость», то есть способность к превращению в летучую мышь и управление роем нетопырей. После этого выбора нас быстро ввели в курс событий, рассказав, что приключения в Bloodlines 2 развиваются на просторах Сиэтла, где внезапно случилось невероятное по своей дерзости нарушение «маскарада» — правила вампирского сообщества, согласно которому кровососы должны прятаться от глаз обычных людей и не проявлять себя. Однако группа вампиров-бунтарей устроила настоящее показное нападение, превратив в упырей немало простых граждан прямо посреди города. Одним из таких мы и играем — пережившим нападение и ставшим низшим вампиром, упырём или «слабокровным».
[center] [/cetner]
Мы оказались посреди квартиры, которая служит пристанищем героя, своеобразным хабом, где можно отоспаться, почитать документы и посмотреть статус своего расследования, близкого по смыслу с игрой Vampyr от Dontnod Entertainment — мы ищем того вампира, который покусал нашего героя и сделал его упырём. Попутно вживаясь в новую роль, взаимодействуя и помогая жителям ночи, ругаясь и воюя с отдельными из них, а также постепенно превращаясь из слабокровного в полноценного кровососа. Что канонично не для всех вариантов вампирской мифологии, но в Bloodlines 2 работает именно так: обращённый упырь может стать полноценным вампиром, и ему не обязательно быть девственником или пить кровь своего мастера… впрочем, последнее не факт, ведь мы пока не знаем, как в игре произойдёт эволюция героя.
В роли главного героя мы свободно путешествуем по миру, карабкаясь по стенам зданий, спускаясь в подземные лабиринты давным-давно сгоревшего Сиэтла, и разыскивая представителей различных кланов. Миссии в игре мы будем находить случайно, читая документы и подсказки, направляющие нас, а не бегая по заведомо отрисованным маркерам, как в большинстве RPG и приключений. И пусть игра от первого лица, персонализация облика героя здесь полноценная, поскольку в отдельных сегментах мы будем видеть персонажа от третьего лица — танцуя в клубе, карабкаясь по стенам, применяя добивания и так далее. Что не может не радовать.

Мир игры разработчики обещают оживить не только естественным путём исследования и получения заданий — мы должны будем сопоставлять факты из исследований своего предшественника, в чьей квартире живём (погибший во время массового нападения вампиров журналист, исследовавший теневую жизнь Сиэтла), и собственный опыт. В игре будет своё радио, диктор которого будет постоянно держать нас в курсе событий, в том числе изменяющихся под влиянием наших действий. Также в радиопередачах можно будет услышать наводки на потенциальные задания. Сиэтл, к слову, выбран не просто так — автор сценария игры Брайан Мицода живёт в этом городе уже более 10 лет и знает о нём всё. «Брайан лучше всего пишет о том, с чем хорошо знаком лично», — говорит нам Крис. Нет, мы не спрашивали, насколько хорошо Мицода знаком с вампирами, и носит ли он заряженный оболочечными патронами, вылитыми из серебряного распятия, «Шакал» с маркировкой «Jesus Christ is in Heaven Now».
Как следствие, в виртуальном Сиэтле Vampire: The Masquerade — Bloodlines будет немало реальных достопримечательностей, которые можно увидеть при посещении реального города в штате Вашингтон. Например, так называемый «Подземный Сиэтл» — оставшиеся руины старого города, поверх которых был построен новый. В них до сих пор можно попасть через множество существующих ходов, и гулять по настоящим улицам XIX века, ощущая себя, правда, скорее посетителем большущего подвала. Когда город был поднят на два этажа вверх, оставив под собой старые улицы, на них ещё продолжалась жизнь, и даже сейчас там могут жить бездомные, например. Для последних в Сиэтле тоже есть целый парк, называемый «джунглями», куда в реальности лучше не соваться — можно не уйти живым. Там и тяжелые наркотики, и жестокость к чужакам. В игре «джунгли» будут не менее опасными, даже для вампиров, ведь некоторые обитатели парка тоже… хм, не совсем люди.

Одна из крутых отсылок к оригиналу, анимация танца взята практически кадр в кадр оттуда.
В демоверсии нам показали один из квестов первой трети игры, и позволили самостоятельно принимать решения в диалогах, что существенно оживило демонстрацию для нас, как зрителей. В этом квесте мы пообщались с красоткой из фракции «Новичков» (The Newcomers), представленной совсем недавно, которая просит нас выследить некоего противного типа, и добыть у него информацию. Нашу цель зовут Слагг, и выслеживая его мы узнаём, что интересуются данным персонажем несколько фракций, не только давшие нам задание «Новички». Кто-то тоже хочет получить у него информацию, а кто-то желает увидеть Слагга на том свете. Если он существует для вампиров. Таким образом, выполнить можно задание сразу для нескольких фракций, например, добыв информацию и убив персонажа. Но следует помнить, что у всех решений в Bloodlines 2 есть свои последствия, и выполняя задания для одной фракции, можно попасть в немилость к другой.
Однако глядя на красотку из «Новичков», думается, что с ними сотрудничать будет приятно, особенно если в игре появятся романтические опции, что пока не факт:

Во время прохождения, взяв миссию у новичков, мы отправились прогуляться по городу и попали на его нижний уровень, куда привели нас подсказки — там, повстречав вампира из другого клана, мы получили информацию и пообещали ему взамен выполнить озвученную просьбу. Осталось найти и выбить информацию из Слагга — данный сегмент. Как и положено, оказался самым насыщенным по части экшена, и показал нам боевые способности героя. Часть территории бездомных, тех самых «джунглей», мы прошли незаметно. А также разработчики показали нам варианты прохождения, в зависимости от класса. Как помним, мы выбрали стать нетопырём, поэтому спокойно поднялись повыше и перелетели на нужную платформу. Но в случае выбора другой дисциплины было бы необходимо проходить сегмент иначе, воспользовавшись трубами для подъёма по стене, или взломав двери.
Боевая система игры — это основательно улучшенный оригинал 15-летней давности, с широким спектром используемых силовых аргументов, от найденных труб и табуреток, до огнестрельного оружия и вампирских навыков. Технически она выглядит очень удобно и даже совершенно — быстрые движения, интуитивная раскладка управления, понятный интерфейс и зрелищные добивания противников. Однако боевая система здесь — не самый интересный метод решения вопросов, поскольку Bloodlines 2 всё же RPG, причём к системе диалогов в ней подошли основательно. Разработчики дали нам полный карт-бланш на принятие решений, чем мы и пользовались по очереди. Например, проходя через наркопритон, нам надо было как-то убедить охранников пропустить нас, или начать с ними бой.

Второй вариант слишком лёгкий, и искренне хотелось разрешить ситуацию словами. Это удалось, но не сразу — выбрав один из очевидных вариантов, который по всем канонам RPG диалогов должен был привести к удаче, мы столкнулись с необходимостью выкручиваться из ловушки, в которую сами себя загнали, представившись не очень убедительно. Как отметил Крис, персонажи в игре располагают собственными знаниями о мире, поэтому могут задавать наводящие вопросы и сомневаться в искренности игрока, что делает данную RPG несколько более «ролевой», чем мы привыкли. То же было и в финальном диалоге с избитым Слаггом, которым управлял я и привёл к обоюдовыгодному завершению — получив информацию и ништяки, но при этом отпустив бедолагу, которого все хотят видеть мёртвым. Жалко его стало. В основном прохождении — не станет.
Ещё одно интересной механикой игры является поглощение крови. Пройти Bloodlines 2 никого не убив не выйдет, это разработчики нам подтвердили. В разных ситуациях, мы будем вынуждены убивать, потому что вампирам нужно питаться человечиной. Но вот момент: в игре мы «то, что едим». Если постоянно поглощать кровь взвинченных и жестоких людей, боевые навыки героя будут расти скорее, однако по части интеллекта и мирного решения вопросов герой будет отставать. Для прокачки этой ветки стоит питаться более разумными и спокойными людьми. Впрочем, поглощая людей можно будет и не убивать их, сохраняя свою человечность и выпивая литр крови, вместо пяти-шести. Последнее хорошо знакомом поклонникам оригинальной игры.

Наконец, несколько слов о важнейшей механике игры, вынесенной в её название — Маскарад. Это своеобразное правило, договор если угодно, согласно которому вампиры должны оставаться в тени и не «палиться» перед обычными людьми. Нарушая Маскарад, вампир ставит под угрозу весь свой род, и это не приветствуется в сообществе кровососов. В первой игре, нарушая Маскарад, мы оказывались на импровизированном эшафоте и лишались жизни, что приводило к «Game Over». Однако в Bloodlines 2, систематически и радикально нарушая Маскарад, мы лишимся множества способностей и квестов, но не сломаем игру. К тому же, можно будет вернуть себе статус и искупить грехи, выполнив ряд специальных заданий.
Что будет нарушением Маскарада? Пока что списка нет. Одно мы знаем точно — невероятный паркур в исполнении героя, который нам продемонстрировал Крис, вроде прыжков по крышам, пробежек по стенам и безболезненного приземления на асфальт с 20-го этажа, точно его не нарушает. «Сначала мы хотели запретить использовать эти механики на глазах у прохожих, но столкнулись с проблемой — при таком запрете, игрокам просто не будет резона вообще пользоваться данными способами перемещения». Так что определённые нарушения логики в игре всё же будут, и вполне сойдут за необходимые условности.


В целом, впечатления о демо я вынес очень положительные. Крис честно признался, что большое количество механик и особенностей ещё находится в стадии разработки, и к марту 2020 года, когда игра планируется к релизу, многое может измениться. Точно он может гарантировать лишь одно: вариативность демоверсии полностью соответствует вариативности всей игры, и не является маркетинговым приёмом. «За время с Е3 мы уже довольно много сделали, но говорить об этих изменениях ещё очень рано, и показывать их мы не готовы», — говорит Шлюттер.
На данный момент, и по показам, и по снимкам экрана с трйлерами, и по рекламным материалам в сети, Vampire: The Masquerade — Bloodlines выглядит как игра, которую поклонники «Маскарада» ждут уже много лет. Но всё же не стоит слишком сильно завышать ожидания, чтобы потом не споткнуться. К тому же, игра выбрала очень интересное окно для своего выхода — март 2020 года, прямо между гипер-ожидаемыми Final Fantasy VII REMAKE и Cyberpunk 2077. Если все эти игры «выстрелят», нас может ожидать «новый 2007» (голосом Егора Летова)…

Источник

Последние новости