Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2019] Впечатления от Iron Harvest

13.10.2019 17:51
[Игромир 2019] Впечатления от Iron Harvest

С вселенной «World of 1920+» я познакомилась, когда на полке появилось долгожданное пополнение — настольная игра «Серп» (Scythe), в основу которой легли иллюстрации польского художника Якуба Розальского. Приобретением осталась невероятно довольна: восторг уже в первых партиях вызвал не только игровой процесс, но и оформление с иллюстрациями, поэтому решила узнать больше о творчестве Якуба.

Художественный подчерк Розальского легко узнаваем благодаря ярким контрастам — нечасто видишь, как крестьяне в одеяниях начала прошлого века как ни в чём не бывало собирают урожай в поле, которое на заднем плане бороздят роботы из металла. Или как солдаты в форме времён Первой мировой войны готовятся завтракать подле боевой машины, напоминающей танк на ногах, между делом приветствуя проходящих мимо жителей ближайшей деревушки. И каково же было моё удивление, когда узнала, что все эти работы были связаны одной вселенной и названием «World of 1920+», которые существовали задолго до появления настольной игры, а создание последней было инициативой и предложением Джейми Стегмайера.
Теперь же на основе выдуманной Якубом вселенной разрабатывается игра для консолей и PC под названием Iron Harvest, впечатлениями от знакомства с которой я и поделюсь.

Действие выдуманного мира, как несложно догадаться из названия, разворачивается в альтернативных 1920-х годах — пепел Первой мировой войны едва успел осесть, отчего бывшие противники ещё с опасением следят за действиями друг друга на международной арене. Один неосторожный шаг — и новая, более страшная междоусобица потрясёт ещё слишком ослабленные государства. Более того, в разгар хаоса и всеобщего недоверия возникает угроза, способная подвергнуть опасности существование всей Европы. Силы, что остаются в тени, делают всё возможное, чтобы дестабилизировать целые страны, разжечь новое пламя раздора и, наконец, захватить контроль над другими державами.

Следует отметить, что во время конфликта, который пришёлся на эпоху промышленной революции, ни одна из наций не сидела, сложа руки — учёные умы, очарованные возможностями применения стали и открытием двигателей, начинают эксперименты в области создания мощного оружия. Так начинается гонка вооружений, поддерживаемая правительствами, полководцами и военной промышленностью европейских стран. Вскоре в вооружённых столкновениях стали фигурировать управляемые людьми роботы огромных размеров, напоминающие шагающие танки.

Между тем грозные машины появились исключительно на поле боя — гражданского населения достижения промышленной революции не достигли, и они по-прежнему изо дня в день занимаются тяжёлым ручным трудом, дабы сельское хозяйство и животноводство развивалось и приносило пропитание. Образ диковинных конструкций из стали со временем более не страшил тружеников, став привычной деталью повседневной жизни. Окончательно свыкнувшись с присутствием роботов, крестьяне начали без страха вскрывать неработающие брошенные экземпляры, оставшиеся после Первой мировой войны. Так настала эпоха железного урожая.

В иллюстрациях Якуба Розальского изображены различные страны, в том числе Республика Поляния, Саксонская империя, Крымское ханство, Северное королевство, Руссветский Союз, Клан Альбиона и Сёгунат Тогава. У каждой нации есть герой, который является не только живой легендой да любимцем народа, но и лицом своего государства. Однако в игре Iron Harvest мы сможем увидеть историю мира глазами только трёх держав, которые мы подробно и рассмотрим.

Республика Поляния является крупной аграрной страной с богатой историей. Она старается сохранить свой статус и территории, давая отпор агрессивным соседям, испытывающим страсть к переделам других держав: Саксонской империи на западе и Руссветскому Союзу на востоке. Правительство инициировало программу по модернизации армии, в то время как большая часть страны находится под оккупацией Руссвета. Историю данного государства мы узнаем от лица Анны и её верного компаньона — медведя Войтека.
Девушка родилась в семье интеллигенции и дипломатов. Когда её родители погибли в огне войны, она переехала к своему дедушке, бывшему солдату и заядлому охотнику. Пожилой мужчина взрастил и воспитал Анну, научив её владению огнестрельным оружием, после чего стал брать барышню с собой выслеживать добычу. Именно тогда она обнаружила погибшую в ловушке медведицу и детёныша, что в растерянности сидел подле бездыханного тела. Недолго думая, Анна к огромному ужасу своего дедушки подхватила малыша на руки и отправилась с ним домой. Подрастающий хищник вскоре получил имя Войтек, став верным другом и товарищем девушки — они даже разработали собственный язык жестов для общения.

Когда Аннушка подросла, будучи метким стрелком, она решила присоединиться к недавно сформированным разведывательным войскам Полянии. Благодаря Войтеку и его высокой грузоподъёмности непоседливая дама может совершать как короткие вылазки, так и отправляться в долгие странствия. Вместе они прошли через всю глубинку, проявляя доблесть на поле брани и сострадание по отношению к фермерам, помогая им выбираться даже из самых отчаянных ситуаций. Так парочка стала живой легендой.

Саксонская империя является одной из самых влиятельных стран Европы с её мощной промышленностью, развитыми городами, современными фабриками и прочно укрепившимися военными традициями. Однако несмотря на все преимущества, на территории монархического государства царят упадочнические настроения из-за неблагоприятных условий капитуляции, подписанной после проигрыша в Первой мировой войне. Гордые элитные слои общества и униженные аристократы теперь тайно выступают против умиротворяющей политики империи. Героем Саксонии по праву считается Гюнтер фон Дуйсбург, путешествующий вместе с двумя волками, которых кличут День и Ночь.
Гюнтер — выходец из богатой аристократической семьи, прославившейся разведением и продажей устрашающих волков по всей стране. Будучи ещё маленьким мальчиком, он вместе с отцом путешествовал по территории Африке, где и развил великолепные охотничьи навыки и проявил интерес к археологии.
Испытывая сильную любовь к своей стране, юноша впоследствии вступает в ряды саксонской армии. Первые несколько лет он провёл за тренировками и обучением солдат работе с волками, и тогда сформировал родственную связь с двумя волками: Нахт и Тагом (Днём и Ночью). Когда началась Первая мировая война, имя Гюнтера, командующего элитным отрядом роботов и сопровождаемого любимцами-волками, гремело даже за пределами Саксонии. По мере продвижения по горам и лесам Европы его репутация вселяла всё больше страха и уважения, а китель становился всё тяжелее от почётных наград. Состоит на особом счету у самого императора.

Руссветский Союз является огромной и мощной страной, что имеет непревзойдённый промышленный и демографический потенциал. Армия Руссвета обладает колоссальными размерами, а роботы славятся ни с чем не сравнимой тяжёлой бронёй и высокими способностями к ведению боя на ближней дистанции. Народ же — упорные труженики, которые изо дня в день, не щадя себя, работают над достижением общих идеалов. При этом уставшее население измучено длительной войной. Волнения растут, и влияние царя Николая слабеет с каждым днём. Армию в бой от лица Руссвета поведёт прекрасная и расчётливая Ольга вместе с опасной тигрицей Чангой.
Ольга родом из древней аристократической семьи, которая уже давно потеряла все деньги и положение в обществе. Поэтому росла девочка в суровых климатических условиях без каких-либо излишеств, в окружении простых людей и природы. Её с детства учили уважать сибирских тигров, что бродили по руссветской тундре.
Уже в пятнадцать лет в Ольге начали проявляться черты красивой женщины. Стоило юной деве лишь поймать взгляд Виктора, молодого командира эскадрильи роботов, что шла на войну сквозь деревушку, как завязалось знакомство и длительная переписка. И каково было удивление Ольги, когда Виктор навестил её в шестнадцатый день рождения, чтобы лично подарить даме сибирского тигрёнка по имени Чанга, которого мужчина нашёл во время патрулирования. Втроём они провели всю последующую неделю, и по её окончании молодая пара уже обсуждала свадьбу.
К сожалению, с началом Первой мировой войны юношу вызвали обратно на фронт. Они возобновили переписку, пока однажды девушке не пришло сообщение об исчезновении её возлюбленного на вражеской территории. Никто и подумать не мог, что в хрупком и изящном теле таится так много решимости, силы: поклявшись найти Виктора, Ольга вместе с верной подругой Чангой поступила в министерство военной разведки Руссвета. Острый ум и амбиции быстро вознесли её ввысь по служебной лестнице, после чего она воспользовалась своим положением, чтобы санкционировать полномасштабное вторжение на западные земли. Женщина рассудила, что этот шаг позволит ей отыскать любимого человека, а для достижения цели она воспользуется всей мощью руссветской армии, что беспрекословно последует за заслужившей доверие живой легендой.

Iron Harvest является стратегией в реальном времени (RTS), разрабатываемая студией King Art Games. Один из разработчиков признался, что по ощущениям их работа скорее напоминает такого представителя жанра, как Company of Heroes. Она сфокусирована вокруг боёв и микроменеджмента, хоть и присутствует управление базой. Во время презентации игры мне и Денису «Varyag_Ericsson» предложили сыграть одну из миссий кампании за Республику Полянию. Оказавшись на развилке дороги, на ходу выслушивая объяснения и разбираясь в управлении да навыках отрядов, я без лишних слов начала своё небольшое приключение.
В моём распоряжении оказался один из героев — Аннушка с Войтеком, и сопровождающие девушку войска. Следует отметить, что управляемые персонажи не являются невероятно сильной единицей, при этом они дают дополнительное тактическое преимущество. Помимо понимания азов ведения боя игроку важно освоить и позиционирование — многие отряды способны использовать укрытия, и без их использования и своевременной смены в зависимости от ситуации даже первое столкновение обернётся поражением.



С одной стороны, торопиться ни в коем случае нельзя. Небезызвестный «туман войны» скрывает от наших глаз не только расположение различных объектов, но и местонахождение противников. Превосходство поможет получить аккуратное продвижение по неизвестной территории, что позволит первым увидеть позицию врага и разработать план атаки. С другой стороны, как только начнётся сражение, вам придётся быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию и отдавать команды своим отрядам, иначе они бессмысленно погибнут в хаосе битвы.
Что касается боевой системы, то игрок имеет в своём распоряжении отряды по пять человек и героя. Каждый из них имеет свой список действий и способностей, вам же необходимо отдавать команды и управлять перемещением подчинённых. Однако есть интересная особенность: после уничтожения вражеских формирований на земле остаётся бесхозно лежать их оружие и инструменты. Например, стоит вашей пехоте с автоматами в руках присвоить себе гранату, как они поменяют свой класс и список их навыков изменится — теперь они будут способны бросать взрывчатый боеприпас вместо применения предыдущего умения. В итоге вы можете прямо во время выполнения миссии преобразовывать текущие подразделения в зависимости от сложившейся ситуации.

В миссии, которую мне удалось сыграть, необходимо было вернуть два захваченных поселения на западе и востоке, после чего выдвинуться на север для возвращения роботов. Без потерь не обходилось, однако была возможность восстановить численность отряда, находя наборы для оказания первой помощи (невозможно применить, если боевая единица полностью уничтожена), да и спасённые жители с радостью вступали в наши ряды. По дороге на север представитель King Art Games подсказал, что неподалёку находится его любимое оружие, и он был бы рад, если я смогла бы посмотреть его в действии. Сделав небольшой крюк, находкой я действительно осталась довольна: тяжёлая пулемётная установка хоть и оказалась невероятно медлительной, менее универсальной по сравнению с пехотой, требовала изменения класса одного отряда, однако её боевая мощь вкупе с правильным позиционированием помогли мне обойтись малой кровью в битве на мосту, где мои войска были в заведомо проигрышном положении. Другого способа переправиться через реку всё равно не было.
После аккуратной разведывательной «прогулки» и череды сражений мне удалось получить в свои ряды двух роботов разных типов. В релизной версии игры разработчики обещают более тридцати видов мехов да экзоскелетов, которые будут отличаться размерами, классом брони, скоростью и спектром задач, в которых они наилучшим образом проявляют себя. Однако шагающие машины под нечутким руководством очень быстро превращаются в лёгкую добычу для противника, поэтому их необходимо прикрывать пехотными войсками, в то же время не подставляя солдат под пули вражеских металлических конструкций. Кстати, ваши огромные друзья способны разрушать здания и укрытия, что также даёт тактическое преимущество.

Позиционирование, как вы уже могли заметить, играют ключевую роль в сражениях наряду с вашей способностью принимать быстрые решения и оценивать обстановку на поле боя. Даже когда в самом конце игры у меня образовалась сложная ситуация, и в распоряжении против многочисленных отрядов врага осталась только Анна с Войтеком, один отряд и одинокий робот, благодаря правильному использованию слабостей соперника, укрытий, навыков своих подопечных и мобильности девушки мне удалось хоть и с большим трудом, но обернуть бой в свою пользу.
Мне невероятно понравилось знакомство с Iron Harvest, хоть я и увидела ничтожно малую часть игры. К выходу игры ожидается более 20 миссий в рамках трёх сюжетных кампаний, которые позволят взглянуть на мир «World of 1920+» с трёх разных точек зрения. Одни и те же события будут порой показаны глазами разных героев, и это должно быть очень интересно. Кроме того, в проекте ожидается девять управляемых ключевых персонажей с их звериными спутниками, более 40 видов отрядов и приключения по всей Европе.

Миссия, которую я проходила, была разведывательно-спасательной, но в игре присутствует управление базой и её защита, возможность возводить здания, добывать ресурсы и так далее.
В дальнейшем игроки смогут объединиться друг с другом в сетевом кооперативе, чтобы пройти сюжетные компании. Предусмотрен и соревновательный режим с другими игроками, который позволит испытать свои силы в бою с живым умом, а не искусственным интеллектом. Более того, разработчики планируют добавить ладдеры, рейтинговые матчи и лиги.
Релиз Iron Harvest состоится 1 сентября 2020 года на PlayStation 4, Xbox One и PC.

Источник

Последние новости