Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2019] Впечатления от демоверсии Doom Eternal

14.10.2019 0:01
[Игромир 2019] Впечатления от демоверсии Doom Eternal

Гости «Игромира 2019» и представители прессы имели возможность заглянуть на стенд Doom Eternal. А учитывая, что релиз игры был отложен до 20 марта 2020 года, сделавшие это счастливчики смогли хоть немного скрасить затянувшееся ожидание впечатлениями, полученными от продемонстрированной на выставке демоверсии. И я один из них.

Если вы играли в Doom 2016 года, предлагаю представить, что геймплей предыдущей части стал ещё динамичнее, уровни масштабнее и разнообразнее, а кровавого безумия теперь ещё больше. Вот таким предстаёт перед нами Doom Eternal. Как любитель сюжетных игр, я бы даже мог остаться недовольным незначительной ролью повествования в данном проекте, но…разработчики из id Software настолько убедительно перенесли ощущения от оригинальных игр 90-х на современную основу, что на это попросту не хочется обращать внимания.
К тому же, Doom Eternal – это такой аттракцион с экскурсией по местам боевой славы франшизы. Даже в демо за короткий промежуток времени успеваешь побывать на спутнике Марса – Фобосе, стать живым снарядом для гигантской пушки BFG и, перенесясь на аннигилированную предыдущими выстрелами орудия поверхность Марса, добраться до ядра планеты, где, похоже, притаился местный филиал ада. А окружающий Думгая (или, если хотите, Палача Рока) пафос и бесценная реакция на него редких выживших людей заменяют необходимость любого сюжета.


Так получается, что Doom, простите за каламбур – совсем бездумен? Вовсе нет! Дело в том, что даже предустановленный для демо средний уровень сложности обеспечивал достойный вызов способности игрока к молниеносному принятию решений. Монстры были шустрыми, били крайне больно и нападали толпами, состоящими из нескольких последовательных волн. А потому знакомая по Doom 2016 и получившая дополнительное развитие система сбора необходимых припасов из тушек врагов показала себя крайне незаменимой. Всё верно, если демона правильно «приготовить», из него посыплются аптечки, броня или патроны!
Заканчиваются боеприпасы? Нарезаем порождения ада бензопилой. Маловато брони? Нагреваем чудищ из огнемёта. Здоровье на исходе? Жестоко добиваем супостатов – разумеется, предварительно оглушив предыдущими атаками, а не то сами получим сдачи. Безусловно, пила и огнемёт тоже нуждаются в топливе, а о добивании свеженьких и пышущих здоровьем демонов речи не идёт. Все эти условности надо постоянно держать в голове, молниеносно реагируя на изменяющиеся обстоятельства. А потому можно сказать, что думать в Doom приходится постоянно.

Оружия по традиции снова много, и, пожалуй, для каждой пушки можно найти обеспечивающий альтернативный режим стрельбы апгрейд – порой безумный и полностью соответствующий ожиданиям! Например, крюк с лебёдкой для дробовика позволяет вонзить зазубренную «кошку» в адское отродье и, за доли секунды сблизившись с целью, накормить её дробью в упор. Кстати, внешний вид многих монстров радует точными отсылками к оригинальным образам из старых игр. Например, какодемоны словно пришли из 90-х, пройдя через превращающую спрайты в полигональные модельки чудо-машину.
Интересно и то, что активное перемещение по уровням в ходе особо горячих схваток напоминает и о другой игре id Software – Quake III Arena. А многочисленные порталы и трамплины только укрепляют подобные ассоциации. Из отличий обращает на себя внимание разве что карабканье по стенам – немного неуклюжее и больше подходящее какому-нибудь альпинисту, а не полубессмертному морпеху. Ну и секреты в игре тоже присутствуют!

Hа «ИгроМире 2019» была доступна точно та же демоверсия, что и на последнем E3
Ну а больше сказать о демо Doom Eternal, в общем-то, и нечего – к чему нам пустое «литьё воды», правда? К тому же многопользовательские режимы остались в этой версии за бортом. Зато уже сейчас очевидно, что это будет «мясной», зрелищный и жестокий экшен в духе игр, заложивших основы серии. Правда, поиграем мы в него не в ноябре этого года, как планировалось первоначально, а в марте следующего. Но вроде бы «Eternal» (вечный) не рифмуется со словом «Never» (никогда), как это было с подзаголовком одного печально известного шутера-долгостроя, а потому, уверен, нам необходимо лишь ещё немного подождать.

Источник

Последние новости