Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2019] В гостях у Bandai Namco Entertainment

07.10.2019 0:01
[Игромир 2019] В гостях у Bandai Namco Entertainment

Компания Bandai Namco Entertainment — игровое и развлекательное подразделение Bandai Namco Group — очень пристально следит за российским рынком и старается выпускать свои ключевые игры на русском языке. Фактически, если не считать Sony, она является крупнейшим японским издателем, выпускающим JRPG и японские игры на русском языке, даря отечественным игрокам возможность лучше понимать происходящее, а то и приобщить к прелестным историям вроде «Ni no Kuni: Гнев Белой Ведьмы» детишек, не вынуждая их сидеть со словарём, и не утруждая себя необходимостью синхронного перевода. Вполне естественно, что с таким подходом к рынку, у Bandai Namco Entertainment был представлен и собственный стенд на «Игромире 2019», крупнейшей игровой выставке в России. Мы с Настей «World-ologist» побывали на месте и опробовали все представленные игры, о которых сейчас и расскажем!


Первой опробованной мною игрой стала, что наверняка очевидно, Sword Art Online: Alicization Lycoris, которая впервые стала доступна для пробы на европейских мероприятиях — на Gamescom 2019 этой демоверсии не было! Alicization Lycoris — одна из самых ожидаемых мною игр издателя среди «анимешных» проектов, поскольку мне искренне нравится эта вселенная Рэки Кавахары, и в данный момент я досматриваю вышедшее ранее аниме по арке «Алисизация», к тому же вышедшие книги уже прочитаны.
В демоверсии нам было доступно два режима: бой против Алисы и исследование небольшого участка открытого мира, с заключительным сражением против босса-волка. Оба главных сражения были чертовски сложными, и если бы не включённая в демоверсии неуязвимость главного героя, активируемая при обнулении полоски жизни, вряд ли бы их можно было одолеть вообще. Обычные удары персонажей наносили совсем немного урона, а вот специальные приёмы позволяли ускорить путь к победе, если попадали в цель, но не в блок.

Боевая система в целом осталась знакомой всем, кто играл в фэнтезийные выпуски Sword Art Online, особенно Hollow Realization, однако теперь персонажи ощущаются более «тяжёлыми», что скорее положительно сказалось на течении сражения. В прошлых играх, кроме Fatal Bullet, герои были заметно «лёгче» и резче. Это самое ощутимое отличие, которое сразу бросилось в глаза и хлестнуло по рукам, но дальше — больше. Раскладка управления, представленная ниже, стала более органичной и удобной, а представленные в демоверсии навыки не всегда требовали лишь ввода комбинации, но заставляли целиться вручную или вовремя нажимать/удерживать кнопки, чтобы усиливать серию.

Никуда не делась и визитная система SAO — «Замена», она же «Switch». В виртуальных играх на основе движка Sword Art Online, внутри литературной, анимешной и игровой вселенной, данная механика объединяет двух игроков в пару, ставя одного в авангард, а другого в арьергард. Первый ведёт основной бой и забирает львиную долю внимания противников на себя, а второй выступает в роли поддержки. В нужный момент пара меняется ролями — галёрка выходит на первый план, а уставший боец получает возможность передохнуть.

В Alicization Lycoris мы можем как отдавать приказы своему напарнику или напарнице, так и проводить замену — тогда управление переключается с Кирито на его пару, и в распоряжении игрока оказывается персонаж с новым стилем боя, навыками и способностями, которые могут лучше или хуже сочетаться с противников, которого нужно одолеть. В этом заключается один из важных стратегических элементов местной боевой системы. Хотя актуальны эти элементы лишь в боях с мощными соперниками и боссами, обычных врагов можно штабелями класть, особо не заморачиваясь тактикой — достаточно долбить кнопки атаки и применять скиллы. Проверено!

Честно говоря, с предыдущими частями серии я не знакома. Знаю об основной сюжетной идее, что красной нитью тянется через все новеллы и эпизоды анимационного сериала, даже несколько лет назад начинала знакомство со вселенной Sword Art Online, но оно довольно скоропостижно прекратилось. Не сложилось, как говорится: начало истории пришлось по душе, но дальнейшие события на тот момент вызвали отторжение. Поэтому расскажу об ощущениях непосредственно от игрового процесса с точки зрения зелёного ростка, знающего о предшественницах в совсем уж общих чертах и сразу приступившего к прохождению новой игры.
Бои протекают в реальном времени, а игрока сопровождает свита товарищей под руководством искусственного интеллекта. Один из трёх союзников ещё и гордо носит титул напарника, благодаря чему он также является играбельным персонажем. В итоге вы можете переключать управление между Кирито и вторым героем (в данном случае Мединой), разделяющим все невзгоды и радости вашего путешествия. Протагонист предпочитает сражения на ближних дистанциях и использует меч (что неудивительно, учитывая его прозвище уже на первых порах в Sword Art Online). Юноша также способен уходить от вражеских ударов и контратаковать, но для осуществления данных действий необходимо подгадывать правильный момент, иначе Кирито просто зазря примет стойку и потратит драгоценное время. Имеет в запасе наш герой и различные навыки да способности, но применять их без передышки он не может. Если не вдаваться в детали, контроль персонажа отчасти напоминает управление принцем Ноктисом из Final Fantasy XV, но сами проекты имеют мало схожих черт.

Сражения с двумя боссами (прекрасной девой Алисой в сияющих доспехах и огромных размеров прозорливой лисой) были невероятно сложными из-за огромных цифр урона, которые они наносили протагонисту и его друзьям. Увидеть весь бой от начала до конца можно было благодаря бессмертию, дарованному игроку в пределах пробной версии игры. Ясное дело, что после релиза мы заявимся к данным грозным противникам обладая либо более высоким уровнем, либо с лучшего качества снаряжением, поэтому сражения будут проходить несколько иначе. Но, тем не менее, атаки у боссов стремительные, разнообразные, и битвы протекали интересно. Более того, полностью расслабиться не позволял лимит времени, отведённый на одержание победы. В любом случае приходилось применять все доступные способности.

Думаю, поклонникам серии игр Sword Art Online новая часть придётся по душе: интерпретация знакомых персонажей, любимая история, приятная графическая составляющая и довольно динамичная боевая система — всё при ней. Однако люди, которые никогда не знакомились с одноимёнными произведениями в любом их проявлении, просто не смогут понять все перипетии сюжета, что способно отразиться на впечатлениях от прохождения Sword Art Online Alicization Lycoris. Или, напротив, побудить познакомиться с первоисточником.

В пределах демоверсии One Punch Man: A Hero Nobody Knows удалось посмотреть в деле некоторых персонажей и познакомиться с общими азами ведения боя. Не сказала бы, что они сложные, особенно по сравнению с файтингами, в которых вам для начала необходимо запомнить довольно внушительный список приёмов. Каждый герой обладает четырьмя различными ударами, а при зажатии L2 кнопки обычных атак отвечают за применение специальных способностей. И этих знаний вам будет более чем достаточно, чтобы начать ожесточённые баталии с друзьями в локальном кооперативе или победить незатейливый искусственный интеллект.

Перед началом сражения игрок должен сформировать свою команду из трёх бойцов. Само собой, каждый герой из мира One Punch Man (злодеев в пробной версии не наблюдалось) обладает своими особенностями, уникальными приёмами и атаками, которые были присущи им ещё в оригинальной манге, придуманной теперь небезызвестным сценаристом, публикующимся под псевдонимом ONE. Поэтому Генос и Соник не стесняются показывать высокую скорость, в то время как Безлицензионный Ездок не забыл прихватить на поле боя своего верного двухколёсного скакуна. Сайтаму же выбрать в качестве основного бойца нельзя: он станет доступен только после выбора двух других членов команды, и появится на поле боя по истечении определённого времени. Как мы помним, самый сильный и непризнанный герой всегда добирается до места происшествия на своих двоих.

Пока Лысый Плащ на всех парах мчится к команде, игроку придётся сражаться только двумя персонажами. Его главной задачей становится выживание, ведь когда Сайтама всё же придёт на выручку, он всех победит, применив один-единственный удар. Да-да, победить героя в жёлтом костюме после появления его на поле боя будет уже невозможно. В итоге противник хоть и получает количественное преимущество, однако вместе с тем он приобретает ограниченное количество времени на победу.

Сражения протекали довольно незамысловато, и меня не покидало ощущение, что One Punch Man: A Hero Nobody Knows разрабатывается исключительно для поклонников манги или анимационного сериала, и вряд ли игра будет интересна игрокам, не знакомым с первоисточником. При этом не исключено, она и не всем поклонникам будет интересна ввиду жанра и боевой системы, лишённой действительно интересных отличительных черт. Я, например, при всей любви к обеим вариантам манги пока не прониклась должной симпатией к игре, и буду дальше просто наблюдать за развитием проекта.

Третья демоверсия представила нам отрывок игры Dragon Ball Z Kakarot с открытым миром, который мы исследуем одним из ключевых героев вселенной Dragon Ball, выполняем основные и дополнительные задания и всё в таком духе. Не могу сказать, насколько будет интересен процесс изучения локаций, так как о подобных вещах невозможно судить по небольшой демоверсии, однако бои, диалоги, музыкальные композиции и общая атмосфера насквозь пропитаны духом произведений о Драконьем жемчуге. А Dragon Ball славится очень колоритными персонажами и их стилем общения, и вы скорее всего будете испытывать непрекращающееся смятение, если никогда ранее не прикасались к вселенной, придуманной более тридцати пяти лет назад Акирой Ториямой.

Все сражения протекают в воздушной плоскости, наши герои уходят от вражеских атак с помощью рывков на высокой скорости, а все стороны боя способны применять разрушительные и эффектные приёмы. В итоге битвы действительно динамичны, и необходимо довольно быстро реагировать на различные удары и чужие способности. Управление легко запоминается и интуитивно понятно, поэтому адаптироваться будет несложно даже тем, кто приобщился к играм серии Dragon Ball благодаря файтингу Dragon Ball FighterZ.
Персонажи, конечно, обладают своими наборами атак и навыков. Главный герой, например, без труда призывает мягкое облако, на котором способен взмывать в воздух и вне сражений. Битва с боссом состояла из нескольких фаз, каждая из которых поражала всё более зрелищными и мощными способностями врага.

Правда, к предположительным недостаткам можно отнести тот факт, что игроку вряд ли даже кратко объяснят последние события предыдущих игр или произведения в целом. Если вы полностью не читали мангу или не смотрели анимационный сериал, разобраться в происходящем будет невероятно трудно. Будто бы переводишь сложный текст с иностранного языка, который знаешь на среднем уровне: общий его смысл ещё понимаешь, но вникнуть в детали уже трудно.

Я много раз пытался найти удачную точку входа в мир «Драконьего жемчуга», но сумел найти только одну и самую очевидную — начать читать мангу с первого выпуска, и смотреть сериал 1986 года. С первым преуспел аж до 15-го тома включительно, затем забросив сие занятие, но теперь, похоже, придётся его возобновить. А виной тому сыгранная демоверсия Dragon ball Z: Kakarot, несмотря на смешное для знающего русский язык человека название, предложившая очень увлекательный игровой процесс. Кто-то скажет: «Слушай, в Dragon Ball FighterZ тоже отменный игровой процесс!», и поспорить с этими словами будет очень тяжко. Однако у меня есть контраргумент — я не отношусь к большим поклонникам файтингов. А вот приключенческие игры и RPG — то, что доктор прописал!
И Kakarot относится именно к таковым. В демоверсии на «Игромире» было доступно два режима: бой с боссом и исследование мира, завершающееся сражением главного героя, Сона Гоку, с его родным братом — Радицом. Смешное название игры «Какарот», к сведению ещё более далёких от вселенной Dragon Ball читателей, чем автор сих строк — служит именем Сона Гоку, данным ему при рождении.

В режиме боя с боссом мы играем Гоханом в форме супер-сайана, и пытаемся одолеть Селла 52-го уровня. Чёртов рептилоидный био-андроид лупит со страшной силой, будто паровоз, и довольно оперативно разделалася с моим героем. Тогда как в режиме приключения мне удалось одолеть всех противников, встречавшихся на карте, включая босса Радица. Сражения в игре развиваются, как и положено боям в Dragon Ball, на земле и в воздухе. Участники боя пренебрегают законами гравитации, свободно взмывают в воздух и парят там, раздавая друг другу тумаки. Здесь и атаки кулаками, и удары ногами, и специальные приёмы вроде визитной «КМЕХАМЕХА!» Сона Гоку, фигурирующей на gif’ке выше.


В режиме исследования мира мы летаем и бегаем по открытой территории, обращая внимание на различного рода индикаторы, в том числе сигнализирующие о побочном или основном задании неподалёку, а также ввязываемся в бои с неожиданно появляющимися противниками — простенькими робо-черепами. В демо Гоку сопровождал Пикколо, некогда опасный враг, а нынче верный соратник в миссии защиты Земли.Также на радиосвязи возникала милашка Булма. Как сообщило нам обучение при старте, в мире Dragon Ball Z: Kakarot игроков ждёт множество самых разных героев, знакомых и любимых поклонниками франшизы, рыбалка, охота на динозавров, кулинарные мини-игры и поиски сокровищ.
Никогда не думал, что буду ждать игру в мире Dragon Ball с таким энтузиазмом, как теперь жду Dragon Ball Z: Kakarot. Она поступит в продажу 17 января 2020 года, и я искренне надеюсь к этому времени нагнать все актуальные события, вплоть до последнего аниме. Уверен, предварительное знакомство с франшизой долго положительно сказаться на погружении в новинку, особенно учитывая её приключенческую природу.


Напоследок же удалось познакомиться с представителем жанра мусоу One Piece: Pirate Warriors 4. Вообще к данному жанру я питаю нежные чувства, и с удовольствием играла в разные части серий Samurai Warriors и Warriors Orochi. В кооперативном локальном режиме всегда получаю тонну веселья и удовольствия, поэтому не без любопытства приступила к прохождению пробной версии.
И, следует признать, даже один уровень проекта One Piece: Pirate Warriors 4 оставил после себя много положительных впечатлений. На выбор было предоставлено пять персонажей, принадлежащих к различным классам и обладающих уникальными характеристиками. Решила свой путь сквозь орды врагов прокладывать с помощью клинков Зеро, главным атрибутом которого являлась сила. Комбинации у мечника оказались просты для запоминания и уже знакомы по играм серии Samurai Warriors.

Как и положено представителю жанра мусоу, набирать всё большее число побеждённых рядовых врагов весело и задорно, наземные и воздушные комбинации ударов плавно переплетаются между собой. Анимации атак в принципе отлично выполнены, за движениями Зеро и его товарищей было очень приятно наблюдать. В распоряжении главного героя также есть четыре уникальных навыка, которые или повышают характеристики персонажа, или являются довольно мощными атаками, позволяющими быстро сокрушить офицеров. Во время прохождения то и дело возникают различные задачи, которые вам необходимо выполнить для успешного завершения уровня: захватить точку, выманить вражеского командира или босса и т.д. Все эти элементы уже знакомы любителям жанра, и в One Piece: Pirate Warriors 4 они выполнены на должном уровне.

В конце же и вовсе поджидал огромный динозавр по имени Икс Дрейк, который в плохом настроении пришёл по мою душу. Мало того, что чудище обладало огромным количеством здоровья, и его шкала едва реагировала на обычные удары, так ещё и ограничение по времени делу не помогало. Но смекалка и специальные приёмы, конечно, принесли мне долгожданную победу. Хочется отметить, что сражение с данным товарищем в принципе было очень необычным: в Samurai Warriors и Warriors Orochi я привыкла сражаться с полководцами, что были хоть и выдающимися, но обычными людьми, а тут пришлось столкнуться с врагом, размеры и атаки которого разительно отличались от привычного шаблона. То динозавр одним взмахом хвоста оттолкнёт, то начнёт таранить союзные и вражеские войска крепкой головой, то ногой недовольно притопнет — это был действительно необычный опыт.
Благодаря этой демоверсии поняла, что зря обходила стороной серию Pirate Warriors. Теперь с нетерпением жду релиза One Piece: Pirate Warriors 4, уж очень понравилось увиденное.

Источник

Последние новости