Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2019] Что мы узнали на закрытом показе Death Stranding

07.10.2019 18:11
[Игромир 2019] Что мы узнали на закрытом показе Death Stranding

Одним из ярких событий выставки интерактивных развлечений «ИгроМир 2019» стало участие в ней Хидео Кодзимы, представившего российской аудитории Death Stranding – первую независимую игру японского геймдизайнера и разработчика с момента его ухода из Konami.
О чём Death Stranding и чем будут заниматься игроки? Эти вопросы продолжают звучать с самого анонса проект, но, к счастью, последние геймплейные и сюжетные видео помогли внести определённую долю ясности.
Несмотря на витавшие в воздухе ожидания, на «Игромире» не был продемонстрирован сколько-нибудь свежий геймплей (было показано видео с Tokyo Game Show 2019), но сопровождавшие презентацию комментарии на русском языке и несколько пояснений самого Кодзимы помогли обратить внимание на несколько новых деталей и лучше обобщить уже имеющуюся информацию.


А теперь давайте пройдёмся по некоторым «белым пятнам», которые могут помешать пониманию игрового процесса и общей концепции Death Stranding:
Цель игры
Цель, звучащая во время завязки любой масштабной истории, не всегда остаётся тем, что именно будет побуждать главного героя к действию на всём её протяжении. В конце концов, демонстрировавшийся геймплей был почти полностью лишён заставок и сюжетных спойлеров, а потому наверняка у героя будут и личные мотивы. Пока же нам известно, что основная миссия Сэма Бриджеса (протагониста, сыгранного актёром Норманом Ридусом) – совершить путешествие с восточного побережья бывших США на западное, наладив связь между разрозненными городами и поселениями после ужасной катастрофы. А параллельно придётся спасти будущего президента новообразованных Соединённых Городов Америки (СГА) или United Cities of America в английской версии.

Это нынешний президент СГА – Бриджет, и именно её дочь и преемницу Амели предстоит попытаться спасти протагонисту
Катастрофа и сеттинг
Пожалуй, самые загадочные на настоящий момент аспекты. Известно, что катастрофа не только разобщила общество, но и, по словам Кодзимы, лишила его прошлого. Теперь привычный мир связан с одним или несколькими другими измерениями, включая некое подобие Обратной стороны из сериала «Очень странные дела».
Нет экрана «Game over»
Смерть Сэма в Death Stranding отправляет его на ту самую обратную сторону, откуда ему предстоит выбраться и продолжить игру. Находясь по ту сторону, можно даже как-то влиять на привычный мир. Все последствия и результаты действий игрока, предшествовавшие «гибели», будут по его возвращении сохранены.


Уровни сложности
Помимо стандартного и тяжёлого будет также лёгкий уровень сложности. Как было отмечено, он позволит насладиться историей и кинематографическими заставками тем, кто вообще мало играет в игры. Сколько всего запланировано уровней сложности неизвестно.
Не только «симулятор курьера»
Главной целью компании Bridges, сотрудником которой является Сэм, как раз таки и является налаживание связи между разрозненными городами и людьми. Доставка грузов – лишь часть этой работы. Восстановление связей происходит путём объединения поселений в так называемую Хиральную сеть (Chiral Network). Включенные в неё территории становятся чуть-чуть безопаснее, а также открывают доступ к подробной топографической карте местности и производству снаряжения для будущих экспедиций.
Кстати, не стоит забывать, что Сэму придётся доставлять не только грузы, но и людей – как живых, так и, похоже, мёртвых.
Свобода действий
Мы уже знаем, что игроки будут сами прокладывать себе маршрут. Как отметил Кодзима, можно пытаться двигаться только вперёд, следуя по сюжету и стремясь окончить историю, как можно быстрее. А можно отвлекаться на побочные задания, взаимодействовать со встречаемыми NPC и соединять в сеть все найденные поселения.

Противники и боссы
Враги Сэма представлены как осязаемыми, так и почти потусторонними противниками с другой стороны – они называются BT (Beached Things – вроде «выброшенных на берег/пляж существ»).
Одним из типов враждебных существ являются так называемые «Мулы» (Mules) – человекообразные противники, одержимые «синдромом доставки» и с маниакальной настойчивостью пытающиеся отобрать грузы и снаряжение у Сэма и других оперативников Bridges. Это доходит до абсурда, и они способны отнять даже ботинки персонажа!
Похоже, некоторых врагов можно будет убить, тогда как других получится только на время вывести из строя. Во время презентации геймплея неоднократно упоминались и некие боссы, правда, они показаны не были.
Оружие и снаряжение
Многие виды оружия, судя по всему, будут не только футуристическими, но и откровенно необычными. В геймплейных роликах акцент в основном делался на отнятой у Мулов обездвиживающей болас-пушке (bola-gun) и гранатах с грязной водой, собранной после принятия персонажем душа.
В видео засветилась и стреляющая разными зарядами винтовка (charge gun), для которой в конкретной ситуации была выбрана ампула с кровью Сэма. Тем самым, жидкости и выделения из тела протагониста будут нередко использоваться в качестве оружия.
Снаряжение будет доступно протагонисту также разное. К примеру, одни костюмы позволят носить с собой больше вещей, тогда как другие обеспечат героя большей скоростью и ловкостью.
«Стелс»
Похоже, 32 года существования серии Metal Gear (1-я Metal Gear вышла в 1987 году) не прошли для Death Stranding даром. Например, Сэм сможет подбираться к осязаемым противникам и оглушать или обездвиживать их, используя нелетальное оружие или предметы вроде верёвки.


Strand Game как новый жанр
Хидео Кодзима называет Death Stranding представителем нового жанра – Strand Game (социальная игра связей). Это сингплеерный проект, в котором игроки смогут одновременно ощущать чувство одиночества и оставаться на связи с играющими по всему миру. Геймплейное видео позволяет примерно оценить, как это работает.
Так оставленные вами предметы и транспортные средства смогут использовать другие обнаружившие их игроки. Это касается и пресловутых лестниц, верёвок и даже возведённых вами мостов, которыми сможет воспользоваться кто угодно, отблагодарив вас «лайками» (в буквальном смысле). Причём было отдельно отмечено, что подобранный другим игроком предмет исчезнет.
Для удобства путешественников можно будет даже возводить сигнализирующие о близости полезных вещей (или опасностей) знаки. А ещё о присутствии других игроков будут напоминать оставленные ими следы, которые со временем смогут превратиться в нахоженные тропы.
Во время сражений можно также попытаться позвать кого-то на помощь. При успехе другие игроки смогут направить в вашу игру оружие и припасы, а сами будут наблюдать за битвой в виде белых призрачных силуэтов, хоть и не смогут принять участие напрямую.

Тот самый ролик с TGS 2019
Общее воздействие на мир игры
И ещё одним интересным моментом является изменение мира за счёт общего вклада в процесс всех игроков. Так можно будет строить зарядные станции для транспорта, защищающие от непогоды и позволяющие передохнуть постройки и другие полезные объекты. Однако некоторые строения будут требовать значительных сил и ресурсов, а потому каждый сможет внести свою лепту в общее дело. Как сказал Кодзима, со временем можно будет даже возвести мосты через реки и полноценные автострады, по которым быстро и с немалым комфортом получится перемещаться на грузовиках компании Bridges.
Судя по тому, как реагируют игроки и пресса на поступающие подробности грядущей Death Stranding, делать однозначные выводы о том, что нам ожидать 8 ноября (день релиза игры), всё ещё непросто. Хидео Кодзима просто обожает запутывать и удивлять аудиторию – это он доказывал неоднократно. Однако японский разработчик также отметил: «В Death Stranding множество элементов, и, если конкретно вам какой-то из них не нравится, можете оставить его другим и пользоваться плодами их деятельности». Главное, что сам Кодзима верит в свой проект и, кажется, он попытался угодить разным категориям игроков. А вот то, как ему это удалось, мы узнаем уже через месяц.

Источник

Последние новости