Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2017] Впечатления от шутера Fortnite. Интервью с продюсером

06.10.2017 4:30
[Игромир 2017] Впечатления от шутера Fortnite. Интервью с продюсером

Зомби, строительство и выживание – вот чуть ли не самые популярные темы в современной игровой индустрии. Годы идут, но эта троица не выходит из моды, даже если порой кажется, что ей давно пора на покой. И все эти элементы есть в Fortnite. Несмотря на наличие в шутере простенькой сюжетной линии и нескольких типов заданий, в целом игровые партии проходят по одной и той же схеме: вы добываете ресурсы, строите укрепления и затем на протяжении четверти часа отражаете атаки нескончаемых монстров – тех самых, что своими повадками похожи на зомби.

Разбивать пиньяты – удовольствие, но только первые пятьдесят раз
Стрельба и сражения при помощи холодного оружия в Fortnite не слишком интересны сами по себе, и уж тем более разочаруют тех, кто жаждет увидеть честную физику. Игра в первую очередь рассчитана на совместные битвы игроков против управляемых искусственным интеллектом монстров, так что основной акцент сделан на динамике – вы можете носиться по уровню, стрелять навскидку и крутиться юлой вокруг врагов, оставаясь при этом смертоносным и эффективным. Кроме того, Fortnite в будущем будет условно-бесплатна, и её монетизация опирается на погоню за новой экипировкой, так что за меткость и прочие проявления навыка вас награждают не так сильно, как стоило бы. Даже самый умелый стрелок всё равно будет вынужден улучшать оружие, если хочет продвинуться по сюжету. Собственного персонажа тоже обязательно придётся прокачивать, какими бы ничтожными ни были всякий раз прибавки к характеристикам.
Стрельба в Fortnite не идеальна, но только лишь ради неё одной в этот боевик никто и не играет – удовольствие тут немного в другом. Когда прибываешь на миссию, то всякий раз есть хоть немного времени на изучение окрестностей: вы можете как найти ценные предметы, так и просто разобрать часть объектов, вроде автомобилей и кустов на запчасти: древесину, камень и металл. Из собранных ресурсов можно тут соорудить крепость: многоуровневую, с коридорами, лестницами, балконами, бойницами и кучей ловушек на пути к входу. Когда впервые видишь, каков здешний строительный потенциал, то дух захватывает. И только потом ты понимаешь, что первые часов десять можно играть абы как, разве что глаза не закрывая. Лишь потом, укрепления и ловушки постепенно становятся чем-то действительно важным, а напарники перестают валять дурака, но смысл в создании красивых крепостей так и не появляется. Лабиринт из ограждений, сплошная стена вокруг ценного артефакта и балкон для удобного ведения огня по врагам – вот и все необходимые архитектурные изыски – их хватает в подавляющем большинстве случаев.
Несмотря на излишнюю простоту отдельных составляющих, в целом Fortnite может быть весьма увлекательной, особенно если играть в команде с друзьями. Приятный художественный дизайн, разнообразие оружия, постоянная прокачка и возможность экспериментировать прямо на поле боя, также идут на пользу этому боевику. Он далёк от идеала, но вместо безуспешных попыток поспорить с лучшими, занял отдельную нишу и хорошо себя в ней чувствует, привлекая всё новых и новых людей. При этом доступ к сюжетному режиму Fortnite сейчас можно получить только за деньги: купив набор экипировки, который одновременно служит и билетом на бета-тестирование. Получается, что игрок расплачивается за то, что верит в успех проекта. Впрочем, ничего нового: почти вся индустрия с ограниченными изданиями консолей и регулярными распродажами построена на традиции вытирать ноги об наиболее лояльную аудиторию, покупающую продукт в день релиза.

Я всё ещё мечтаю увидеть полнометражку
Вскоре после запуска Fortnite студия Epic Games начала хвастаться тем, что игра популярна, но почивать на лаврах опытные разработчики не стали: накануне «Игромира» появился новый и, мало того, бесплатный режим под названием «Королевская битва». Многие сразу же увидели в этом релизе плагиат на бьющую все мыслимые рекорды PlayerUnknown’s Battlegrounds, и они наверняка правы. Но при этом Epic Games всё равно заслуживает аплодисментов: настолько кстати пришёлся новый режим. Он бесплатный, в нём есть строительство и нет честной физики, которая многим кажется чересчур нудной – таким образом Fortnite снова избегает прямой конфронтации и привлекает тех, кому не по душе PUBG. Кроме того, новый режим привлекает дополнительную аудиторию и служит эффективной рекламой игры. Не говоря уже о том, что поклонники долго просили добавить в Fortnite хоть какое-нибудь PvP.
Участники здешней «Королевской битвы» высаживаются с воздуха на остров, причём большинство стремится приземлиться в разных местах. Далее начинается неспешная бойня. Игроки бегают в поисках оружия, встречаются и убивают друг друга. Уже через несколько минут от изначальной сотни остаётся все половина. Число участников сокращается, но ещё быстрее уменьшается пригодная для жизни площадь острова. Вначале можно подобрать пушку, залезть в полуразрушенный дом, починить стены, встать за дверью и убивать всех любопытных, но минут через десять убежище всё-таки придётся покинуть. Ближе к финалу все выжившие вынуждены бежать в центр локации, где даже самых миролюбивых ждёт их последний бой.

У высадки из автобуса есть причины, это наверняка связано с сеттингом игры
Формула этого режима проста, но огромное стартовое число игроков служит гарантией, что каждая партия получится уникальной. Смерть от шальной пули, вмешательства третьих и четвёртых лиц в дуэль, а также от надвигающейся бури здесь не редкость, и ход событий невозможно предсказать сколь-либо точно. Одни игроки действуют агрессивно, другие предпочитают прятаться, но без опасных для жизни вылазок за оружием всё равно не обойтись. При этом на результат партии в равной степени влияют как боевые, так и стратегические навыки игрока, не говоря уже про удачу. Здесь у любого есть хотя бы небольшой шанс победить – такой подход к соревновательным режимам был людям по вкусу во все времена.
Мне нравится заходить в «Королевскую битву» вечером, на часок. Я не самый лучший стрелок, и потому предпочитаю делать засады: сидя в них, ощущаешь приятную нервозность и вынужден вслушиваться в звуки шагов. Выиграть, впрочем, мне пока ни разу не удалось, но это нормально, если учесть, сколько тут игроков. Мой рекорд за три вечера – войти в одиннадцать выживших и умереть почти в самом центре острова, что не так уж и сложно, но тоже приятно. Но этот личный рекорд был поставлен уже после взятого на выставке «Игромир» интервью. Должен отметить, что Роджер Дэйл Коллам, продюсер из Epic Games, – замечательный собеседник, который говорит об игре эмоционально и с блеском в глазах.

Идея «королевской битвы» сейчас популярна в играх, как никогда прежде, все только о ней говорят. Как вам удалось так быстро среагировать на запросы геймеров и добавить этот режим в Fortnite? Вы следили за успехами других разработчиков?
Мы начали работу над «Королевской битвой» всего два месяца назад, уже после запуска Fortnite. Мы бы ни за что не управились так быстро, да и попросту не смогли бы заниматься одновременно и PvE, и PvP составляющими игры без потери качества, но для нового режима Epic Games выделила дополнительную команду разработчиков. Более того, над «Королевской битвой» работали ветераны многопользовательских шутеров Unreal Tournament, которые прекрасно знают своё дело.
Пару месяцев назад, когда я был на презентации игры за неделю до её старта, представители вашей студии заявляли, что PvP-режимы стоит ждать только после Нового Года. Но вот мы здесь, и видим, как гости выставки сражаются в «Королевской битве». У вас изменились планы? Или же на той презентации не было возможности рассказать журналистам всю правду?
Нет, нет. Как я уже сказал, этим новым режимом занимались парни, которые прежде вообще были к Fortnite почти непричастны. Вы ведь в курсе, что это давний проект, который пережил многое, прежде чем мы смогли показать его игрокам. Было время, когда почти никто не верил в Fortnite, и наша команда до сих пор относительно невелика. На презентации игры речь шла о тех идеях, которые у нас есть уже долгое время, мы продолжаем изучать их и развивать. Я не могу добавить ничего, к сказанным тогда моим коллегой словам. Новые соревновательные режимы обязательно появятся, но никто не может назвать даже примерный месяц, когда это произойдёт. Что же до «Королевской битвы», то это отдельный проект, который прошёл весь путь от идеи и до релиза в сжатые сроки.
Я так понимаю, что именно из-за спешки в новом режиме пока что всего одна карта? Планируете ли вы как-то разнообразить его, изменив если не структуру уровня, то хотя бы декорации. Может быть, стоит заменить луга на пустыню или вовсе на снег и лёд?
Само собой, у нас есть подобные планы, это естественный путь развития для игры. Но сперва нам надо собрать отзывы о «Королевской битве» и подправить баланс, чтобы удовлетворить требованиям игроков. Только потом дело дойдёт до каких-то обновлений и декораций. Не забывайте, что сейчас этим режимом занимается отдельная небольшая команда.
Сегодня утром мне пришёл пресс-релиз о появлении в «Королевской битве» взводом из нескольких игроков. Ещё не было возможности увидеть эту новинку в игре. Как она работает? Кому присуждаете победа? Всему взводу, или в один прекрасный момент лидирующая команда разваливается, дабы каждый боролся сам за себя?
Вы объединяетесь во взвод и сражаете вместе. До победы. Ну или же до поражения. Это вариант для тех, кто хочет работать в команде.
То есть, никаких, ну... знаете... временных союзов, как в тех же «Голодных играх»? Разве постоянные взводы не обесценивают частично саму суть нового режима?
Я понял, о чём вы, но мы решили, что подобное не понравится игрокам. Им не будет весело, им не будет интересно, если придётся ежесекундно бояться выстрела в спину.

В этом режиме не выжить без подлостей
Давайте поговорим о монетизации. «Королевской битва» бесплатна, а продавать в ней мощную экипировку нельзя, по очевидным причинам. На чём вы планируете зарабатывать?
Это соревновательный режим, а потому никто не получит преимущества в бою за счёт внесённый денег. Это наша принципиальная позиция, так что в продаже будут лишь декоративные элементы.
Я не в виду продажу вещей, которые рушат баланс и делают игрока неуязвимым. Я скорее спрашиваю о том, не будет ли возможности за деньги обменять неплохой дробовик на неплохую винтовку или неплохой револьвер? Или это тоже нечестно?
Я понял вас, но даже такие платные возможности сделали бы «Королевской битву» нечестной. Если ты лучше обращаешься со снайперской винтовкой, то бегай по острову и ищи её, либо убей того, кто нашёл её раньше. Доступ к большему разнообразию пушек стал бы преимуществом, а это в PvP недопустимо.
Напоследок несколько вопросов о Fortnite в целом, не только о новом режиме. Сейчас все кругом говорят об объективизации женщин, и поэтому очень интересно видеть такое разнообразие женских моделей в вашей игре. Более того, они выглядят... они выглядят пригодные для выживания в условиях апокалипсиса. Им по силам держать оружие и у них есть, как бы сказать... У них есть задница. Прямо скажем, это необычный подход для игры, рассчитанной на массовую аудиторию. Обычно все стремятся сделать героинями девочек, вроде новой Лары Крофт. Расскажите, чем обоснован такой дизайн персонажей Fortnite?
Ну, во-первых, у нас есть девушка-ниндзя, гибкая и ловкая, как и подобает персонажу подобного класса. Мы хотели сделать героев игры убедительными, уместными в условиях Бури. Кроме того, мы считаем, что такое разнообразие форм наоборот привлекает большую аудиторию, так как каждый геймер может найти персонажа под свои вкусы.

Нашёл, чем гордиться, да?
Вас наверняка уже утомил этот вопрос, но он чересчур важен. Когда я впервые увидел Fortnite, то был в восторге от возможности возводить средневековые замки. Но быстро выяснилось, что на самом деле игра никак не стимулирует заниматься подобным. Обычно достаточно простейших стен, чтобы защититься от зомби. Будете ли вы как-то решать эту проблему? Такой потенциал пропадает!
Мы обязательно придумаем что-то, дабы геймеры могли заниматься творчеством и получать от этого явные преимущества. Это сейчас одна из ключевых задач по развитию Fortnite, но я не могу рассказать ничего конкретного.
Кроме того, в игре не хватает разных ловушек. Я знаю, что чем дальше проходишь, тем больше становится выбор. Но если вы видели ту же Orcs Must Die!, то понимаете, что вам есть ещё, к чему стремится. Что скажете на этот счёт?
Не волнуйтесь. Fortnite будет регулярно получать обновления, и вскоре вы сами увидите ответ на свой вопрос.
Спасибо. Спасибо вам за ответы. Желаю как следует насладиться Москвой. До свидания.

Источник

Последние новости