Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2017] Ужасы в VR. Впечатления от игр «Пациент» и Transference

12.10.2017 16:09
[Игромир 2017] Ужасы в VR. Впечатления от игр «Пациент» и Transference

На «Игромире» я успел познакомиться с двумя хоррорами для очков виртуальной реальности PS VR. По-хорошему, про каждый следовало бы написать отдельный материал, но случилось непредвиденное. При игре в хоррор Transference от студии SpectreVision, основанной актером Элайджей Вудом, меня укачало. Это было настолько ужасно, что пришлось остановиться, а затем некоторое время приходить в себя. Даже вспоминать об этом сейчас больно.
Причиной ужасного головокружения стал неудачный совет стендиста. При выборе модели управления он посоветовал взять не ту ненавистную (и как оказалось, безопасную) модель, где персонаж при отклонении стика поворачивается рывком на 30 градусов, а ту, где управление камерой происходит плавно, как в других проектах от первого лица. И вот эта самая плавность просто сбивает с ног. Игра работала при 60 кадрах в секунду, повороты выходили не плавными, а чертовски резкими. Под конец я старался вообще не поворачиваться, а каждое вынужденное движение отдавалось болью в вестибулярном аппарате. В общем, не повторяйте моей ошибки.

Transference выглядит очень интригующе. Начинается она с видеоролика, воспроизведенного словно бы на магнитофоне. В ходе видео ученый воодушевленно предлагает вам опробовать новейшую разработку. Команде исследователей удалось воспроизвести эпизод из жизни некого человека, назовем его Уолтер. С мужчиной случилась какая-то психологическая травма. Она заставляет его вновь и вновь переживать эпизод из его жизни. Вам предлагается погрузиться в этот день сурка и посмотреть на мир глазами Уолтера. Ученый пояснил, что технология еще совсем сырая, и вы должны гордиться, что опробуете ее в числе первых. Ведь вскоре изобретение будут использовать повсеместно. Кроме того, ученый особо отметил, что при нахождении в создании Уолтера вам не угрожает никакая опасность, насколько бы реальной она не казалась. Это он повторил три раза, и каждый раз его голос терял уверенность все сильнее.
После подобного вступления, я оказался в какой-то комнате. Стоило мне ступить несколько шагов внутрь, как синий силуэт мальчика произнес: «Тебе не стоит быть здесь» и выключал свет. После этого я переместился на старт, однако что-то в комнате неуловимо поменялось. Все, что я успел за время игры, это изучить комнату, в которой оказался. Из прихожей я попал в зальную комнату, где стоял телевизор, книжный шкаф, клетка с разложенной на пиксели щебечущей птичкой внутри. Этот распад на пиксели не классическая особенность очков виртуальной реальности от Sony, а фишка Transference. Персонажи, которых я встретил, также разложены на пиксели: мальчик на синие, а его отец — на красные. Важные интерактивные объекты тоже подсвечены огромными квадратами.
В ходе демо-версии меня несколько раз отбросило к самому старту комнаты на манер P.T. Вот я сделал что-то не то, и оказался на старте. Вот я зашел в подвал, откуда раздавался крик и схлопотал дробину из ружья отца мальчика. В общем, это все, что я могу рассказать, ведь продержался я в очках недолго. Transference меня определенно заинтриговала, мне интересно узнать, что за история скрывается в ней. При этом, выглядит игра необычно и стильно. В ней чуть ли не самая красивая картинка, что я видел именно в PS VR. В игре использованы необычные краски в освещении и приемы в плане показа персонажей. Посмотрим, что у студии Элайджи Вуда и компании Ubisoft получится в итоге.
Вторым опробованным проектом стала игра «Пациент» от создателей «Дожить до рассвета». Почти 75% времени демо-версия не давала мне толком играть. Я оказался в шкуре пациента некой клинике, где доктор при помощи какого-то аппарата, а может и вовсе электрошока, пытался вернуть мне воспоминания. Все это время я был привязан ремнями к креслу и мог ворочать только головой. Доктор задавал мне какие-то вопросы, а игра предлагала выбрать один из двух вариантов ответа. Из-за отсутствия субтитров и стенда с Just Dance неподалеку, музыка с которого напрочь перебивала звук в моих наушниках, я не всегда понимал, что от меня хочет врач.

В своих воспоминаниях я оказывался в шкафу. Сквозь его щель я смотрел как некий человек без лица что-то ищет, затем открывает дверь шкафа и атакует меня. Этот эпизод я пережил несколько раз. Каждое следующее погружение было короче предыдущего, но я успевал заметить все новые детали. В шкафу нашелся календарь с указанием даты, какие-то предметы, а речь странного человека становилась различимее. В перерывах между погружениями я спорил с врачом, который был недоволен отсутствием прогресса. Что любопытно, врач хоть и был слишком настойчив в своих действиях, но образ злодея не составлял. К нему закралось лишь некое недоверие из-за общего непонимания картины происходящего.
После экспериментов, за мной пришел молодой санитар, который повез меня по коридорам больницы в палату. Судя по всему, действие игры происходит в 60-х годах прошлого века. За окном я увидел идущий снег. Больница выглядела холодной, где-то на полу виднелись лужи. Милый санитар успел отвесить комплимент медсестре и поделиться со мной секретом, что он имеет на нее определенные планы.
Позже я оказался в палате, где все тот же молодой санитар наконец-то отвязал меня от стула и провел обучение ходьбе. Позже он куда-то убежал, забыв в моей палате стихотворение, посвященное той самой медсестре, а еще позже прилег на мою постель и принялся болтать. Вновь я мог выбирать реплики, что, возможно, как-то отразилось на повествовании.

В перерывах между действием творились просто странные вещи. Из личины пациента я попадал в какой-то кинотеатр, где мне долго и ни к месту рассказывали заезженную историю про эффект бабочки. К чему все это? Зачем? Мне осталось неизвестно. А после описанного эпизода с санитаром в моей палате мне дали выйти за пределы моего покоя. И тут началась какая-то шляпа. Привычные краски сменились на таинственные зеленые. Заиграла мрачная музыка. Я шел по коридору, когда СКРИМЕР! На меня из ниоткуда выскочил тот самый озлобленный санитар, покричал на меня и исчез. И снова: к чему это было? Зачем применили этот подлейший прием? Я, конечно, люблю хорроры, но из-за погружения в PS VR сердце у меня подскочило. Я выматерился про себя и пошел дальше. В конце коридора вновь стоял санитар, но уже спиной ко мне. Я уже подготовился к очередному скримеру как внезапно… закончилась демо-версия.
«Пациент» оставил после себя очень странные чувства. Мне понравилась атмосфера и чувство подвешенного состояния. Кто эти врачи? Хотят ли они мне помочь или пытаются навредить? Почему меня держат в лечебнице? От чего вообще лечат? К чему была вся эта хоррор-составляющая? А вот эпизоды с рассказом про эффект бабочки были мало того что ни к месту, так еще и чертовски избиты. В общем, впечатления неопределенные. Чего ждать от итогового продукта абсолютно непонятно.

Источник

Последние новости