Следующая новость
Предыдущая новость

[Игромир 2017] Большая презентация Kingdom Come: Deliverance

13.10.2017 16:49
[Игромир 2017] Большая презентация Kingdom Come: Deliverance

Целый час наедине с Kingdom Come: Deliverance и PR-менеджером Warhorse Studios Тобиасом Штольц-Цвиллингом показался слишком скоротечным. Но взглянув на объем полученной информации, мы поняли, что он пролетел не зря.
В феврале 2014 года началась Kickstarter-кампания Kingdom Come: Deliverance. Если бы не верные поклонники творчества студии и просто заинтересовавшиеся люди, игра бы вообще не увидела свет. Тем более учитывая, насколько неординарной она является. Здесь очень серьезный упор на историческую достоверность. Если есть правитель, то он реально существовал. Если есть замок, то он был и в 15 веке. Если кто-то должен умереть в 1403 году, то он умрет. Но того, кто выжил, вы убить не сможете. Хотя, конечно же, любой выбор будет иметь последствия. Все-таки это ролевая игра.
Квест из демонстрационной версии происходил в середине игры. Вы играете за Генри, сына кузнеца (в русской версии будет более «чешское» имя). Всю его семью убили, а родное поселение уничтожили. Вы убегаете в ближайший замок и хотите отомстить. По началу вас будут все бить и шпынять. Придется понять, что вы больше не мальчик. Но попав на службу к королю, вы поймете, что в мире происходят куда более важные вещи, чем ваша личная местью — король Венгрии Сигизмунд I атаковал Богемию и похитил ее законного правителя Вацлава IV. Сейчас это территория современной Чехии, но тогда, в 1403 году, это была Богемия.
При этом в инвентаре есть огромный кодекс с подробным описанием исторических мест, событий и персонажей. Здесь можно изучить все подряд, «история в лицо», как сказал Тобиас. Если вам не интересно, то это просто история, забудьте и играйте в обычную ролевую игру. Но здесь есть буквально все. Все иллюстрации, кстати, рисовались внутри студии, но выглядят очень аутентично, в стиле 15 века. Карта мира выполнена в таком же стиле.
Историческая достоверность в Kingdom Come практически везде. Иногда люди не понимают, как выглядят настоящие замки 15 века. Так вот — именно так, как показано в игре. Ее действие происходит примерно в 50 километрах южнее от того места, где сейчас находится Прага, поэтому у разработчиков была возможность побывать там, сделать снимки замков и всего остального.

Но вернемся в сам замок. Квест выдает персонаж, который не будет вас ждать вечно. Если он сказал «днем», значит нужно встретиться днем. Нет никакого таймера, все придется определять на глазок, через диалоги и кат-сцены. В конце концов, в 15 веке не было времени как такового — никто не считал минуты, часы и так далее. Если вы к нему не подойдете во время, он пошлет вас подальше и отправится без вас. Игра вообще не собирается ждать, и ни один из персонажей не будет три дня стоять на месте под проливным дождем. Придется действовать активно и не зевать. Игрок всего лишь часть мира, а не его центр.
Итак, нам показали лошадей и мы отправляемся. Пока не происходит ничего интересного, появилась возможность задать вопрос о консольных версиях игры.
«Отлично! На Gamescom 2017 у нас были только PlayStation 4. Сотрудники Sony подходили к нам и говорили: «Очень хорошо». Конечно же было много работы, и с движком CryEngine не так-то просто работать, особенно на консолях. Но сейчас игра идет на обычной PS4 примерно при 40 кадрах в секунду. А впереди еще 5 месяцев на оптимизацию как минимум», — ответил Тобиас.
Кстати, разработчики делали не только снимки замков, но и местности. Снимки со спутников. Реки, горы, равнины — все на своих местах в этом регионе.
Тем временем на экране солдаты ехали по дороге. При этом нет необходимости четко направлять лошадь — здесь действует та же система, что и в The Witcher 3. Но что будет, если направится в совершенно другое место? То есть наплевать на дела армии и пойти куда-то еще. Допустим, персонаж пришел на место через дни дня. Естественно, ваш начальник будет очень зол. «Где ты был все это время!?». Без тебя мы сделали вот это и вот это, а теперь иди туда и сделай это — примерно так. Также можно обогнать свое сопровождение и прибыть на место раньше, начав разгрeбать ситуацию самостоятельно.
К сожалению, герой никогда не сможет стать владельцем замка, правителем и даже командиром армии. Разработчики настаивают, что по времени игра будет происходить исключительно в начале лета 1403 года. Все замки определены исторически, а построить свой за один только июнь невозможно. Даже нельзя сказать, что можно получить более высокий ранг в армии. Это не Call of Duty, где вам напрямую скажут, что вы стали капитаном. Все более реалистично. В начале задания будут стиле «подай-принеси», но в конце будут целые осады замков. Осады, кстати, в некотором роде будут нелинейными и во многом зависеть от выбора игрока. Но, опять таки, все рамках исторической достоверности.

Касательно игрового мира — никаких экранов загрузки. Загрузились один раз и все. Однако разработчики настаивают, что время загрузки на консолях значительно хуже, чем на PC. Одной из основных проблем во время разработки была оптимизация. В стадии бета-версии игра вела себя очень плохо, количество кадров в секунду не радовало никого. Как только решалась техническая проблема, на горизонте появлялась еще одна, гораздо хуже первой. Но Тобиас отметил, что Kingdom Come будет хорошо ощущаться с геймпадов в руках — схемы управления для PC и консолей разрабатываются параллельно. Будет удобно даже тем, кто ненавидит аскетичные ролевые игры. На Gamescom 2017 у разработчиков также были PS4 Pro, но не на самом шоу. На этих консолях как минимум будет меньше время загрузки. Warhorse не собирается делать две одинаковые версии и будет использовать все мощности любой платформы.
Тем временем на экране начинается открытый мир, задания и прочее. Нам нужно расследовать нападение на поселок. Журнал предлагает несколько опциональных вариантов ответа — исследовать локацию, отправиться на поиски бандитов или расспросить местных. Никто не говорит вам, кого именно спрашивать и в какую сторону идти, наступает время проб и ошибок. Я могу поговорить с этой бедной девушкой, или могу поговорить с этими мужчинами — они кричали друг на друга. Давайте выберем одного из них.
Это Якоб. И он не любит солдат. Придется каким-то образом выудить из него информацию, то есть пройти проверку на одно из социальных умений. Например, первая помощь. Если ваш собеседник ранен, то вы можете предложить ему свои услуги в обмен на информацию. Однако социальные показатели самого Якоба вы еще не знаете, так как вы еще с ним ни разу не говорили. Есть и другие — красноречие, влияние и два умения, зависящие от внешнего вида. Иными словами, если хотите произвести впечатление знатной персоны, придется одеться так же. Если хотите показаться бандитом, нужно раздобыть соответствующие атрибуты. В целях демонстрации все социальные умения были увеличены, поэтому Якоб сдается через секунду. Если бы он этого не сделал, информацию от него получить бы не удалось. И тогда в дело пойдут другие способы решение проблемы. А сейчас нам нужно проверить ближайшие ворота или ограды — нападавшие убегали в спешке и могли оставить улики.
С точки зрения прокачки Kingdom Come очень сильно напоминает Skyrim. Вы прокачиваете то, чем занимаетесь, и открываете соответствующие умения. Например, алхимия, травоведение, верховая езда и даже распитие спиртных напитков. Да, последнее тоже можно прокачать. Есть и сила, ловкость, красноречие. Можно научится особому умению — эмпатии. Оно будет крайне полезным при разговоре с твердолобыми собеседниками. С боевыми навыками примерно такая же история, но с учетом того, что орудия ближнего боя часто в качестве перков предлагают настоящие комбо. Они очень мощные и совершенно точно пригодятся в бою. Самые мощные сделать достаточно трудно, но есть и легкие, вроде Slash/Stab/Stab. Сделать комбо не получится до тех пор, пока вы его не изучите.

Тем временем жена Якоба выдала нам еще несколько имен, среди которых есть никто Джинджер. Нет, не та девочка из мультфильма, но загадочный мужчина. Однако разговаривать со всеми вовсе не обязательно. Можно самостоятельно отправиться в ближайшие леса и попытаться найти бандитов. Если, конечно, осмелитесь.
Еще одна жертва набега — Марк. Его волю удалось сломать достаточно просто, и он сразу выдал направление, в котором смылись преступники. Тут произошел небольшой баг — иногда персонажи не смотрят друг на друга при разговоре, но Тобиас заверил, что эта проблема уже решена. Кроме того, до релиза еще достаточно много времени. Здесь же Тобиас подчеркивает, что информацию о направлении можно было получить только от Марка. Во всех остальных случаях бандитов приходится искать по-иному. Ближе к северной части поселения мы находим Джинджера. И выглядит он достаточно подозрительно. Якобы, ничего не знает и вообще отойди от меня. Но в любом случае, у нас уже есть информация, с которой можно идти к командиру. Однако, как объяснил Тобиас, он не помчится сломя голову со всем отрядом куда указали «глупые деревенщины». Но все же даст вам одного солдата. На этот раз Тобиас предложил поступить по-другому и начать поиски самостоятельно. Настала пора стать ведьмаком без ведьмачьего чувства.
Приходится искать улики, опираясь на собственную наблюдательность, а не на светящиеся силуэты вокруг. Здесь пятна крови. Здесь четкие следы сапог. Тобиас объяснил, что задумка состоит в том, чтобы сделать что-то приближенное к классическим ролевым играм прошлого, когда в них было много текста, но в формате современной трехмерной RPG. Памятуя об этом, Kingdom Come потребует около 50 часов на обычное прохождение — немного побочных квестов, немного исследования и сюжет. Если бежать строго о проторенной дорожке, то титры начнутся через 20 часов. Само собой, на полное погружение потребуется не меньше сотни.
Чем ближе мы пробирались к бандитам через лес, тем очевиднее было, что скоро наступит время для боевого столкновения. Но сперва мы стали свидетелями интересной сцены. Один боец обращается к другому и предупреждает, что надо бы разобраться с этим «пряником» (вспоминаем персонажа по имени Джинджер). Тобиас подчеркивает, что эту информацию можно легко пропустить, если выбрать иной путь прохождения. Теперь уж точно можно отправляться к командиру с словами: «Они там, я видел». Весь отряд отправится за вами, битва превратится в избиение младенцев. Но есть и другой путь. Лежащий на земле мужчина просит убить его, так как он уже достаточно намучался от ран. Если дослушать весь диалог до конца, то персонаж над раненным человеком действительно возьмет в руки кинжал и завершит мучения своего товарища. Но сцену можно и прервать, если привлечь на себя внимание.

Когда началась битва, на экране появился своеобразный «прицел» для атаки. Пять направлений по конечностям и одно в туловище. Правым стиком выбирается направление. Из разных комбинаций получаются разные эффекты, но, опять таки, если вы их знаете. В отличии от For Honor, все удары можно заблокировать в одной стойке. Разработчики посчитали, что шесть зон для защиты — это перебор. Скорее всего, они правы. Но есть место и для достаточно сложных механик. Например, Perfect Blocking, что-то вроде аналога из Soul Calibur. Если вовремя поставите блок, то вы собьете ритм атак врага, время замедлится, появится шанс провести мощную контратаку. Несмотря на то, что окно для постановки такого блока очень-очень скромное, игра постоянно мотивирует вас сражаться именно таким способом. Все из-за постоянно уменьшающейся выносливости в глухой обороне. Так вы отобьете все удары, но быстро устанете и откроетесь для удара. В основном Kingdom Come будет требовать более тактического подхода. Нужно будет думать, куда лучше ударить врага конкретно этим оружием. Придется следить за своим уровнем усталости, вовремя реагировать на удары врага.
Есть также «клэш» — мечи скрещиваются, нужно долбить кнопки, чтобы пересилить врага. В момент, когда вы чувствуете свое превосходство по силе, можно либо пнуть противника, либо откинуть его подальше. В какой-то момент даже появляется совсем крошечное окно для самой опасной атаки.
Так или иначе, в игре будут представлено несколько видов оружия. Мечи, кинжалы, палицы, топоры, копья, луки, щиты и даже просто кулаки. Что действительно удивило, так это наличие системы камень-ножницы-бумага, где один вид оружия силен против своего типа брони. Например, металлические щитки лучше всего пробивать малицей, а кожаный доспех — обычным мечом или копьем. К тому же, если бить противника в левую руку, в конце концов он не сможет ею двигать и, например, опустит щит. Если же вы получите удар палицей по шлему, то звон в ушах и небольшое помутнение осложнит ситуацию.
В Kingdom Come не нашлось места арбалетам — выяснилось, что они не слишком хорошо сработались с существующей боевой механикой. А вот луки прижились, но для их использования придется целиться «на глазок» и тщательно вымерять каждый выстрел. К счастью, после двух попаданий любой противник расстанется жизнь. Всю игру даже можно пройти, используя только луки. Правда, придется много убегать. В ветке скиллов тоже будут свои перки — более стабильный прицел, небольшое увеличение, меньший расход выносливости и так далее. Никого замедления времени, к сожалению, не будет.
Оставшийся в живых, но умирающий бандит передал персонажу важный квестовый предмет, и заявил, что принадлежит он тому самому Джинджеру. Выходит, он все-таки каким-то образом связан с нападением. Но перед тем, как идти выяснять ситуацию, нужно смыть с оружия кровь. Если этого не сделать, очаровать кого-то будет намного сложнее, но легче напугать. Само собой, нужно смыть кровь и с самого себя. Но уже Джинджер скрылся в неизвестном направлении, видимо, почуяв, что скоро его раскроют. Якоб дал понять, что та самая улика действительно указывает на причастность Джинджера. Вот только у него были свои причины. Точно так же и во всей игре — нельзя однозначно сказать, кто хороший, а кто плохой. Даже правитель родной страны главного героя далеко не самый положительный персонаж — его интересуют только охота и выпивка. Однако на этом сюжет демонстрационной версии завершился.

Совершенно неожиданно Тобиас заговорил о религии, когда вопрос коснулся нарисованных на карте мира ангелов. Kingdom Come не будет много говорить о ней, но все же коснется в некотором роде. Основная тема игры — гражданская война. Я даже не удивился, когда Тобиас рассказал о творческих сложностях. Warhorse не считает сами исторические реалии каким-то ограничивающим фактором. Кроме того, процесс разработки был несколько нестандартным. Обычно придумывают концепцию. Главного героя, сюжет, квесты. Потом вокруг всего этого строят мир. В случае с Kingdom Come все иначе. Сначала были реалии 15 века, а уже затем появился главный герой со своими проблемами. Например, тогда ни один обычный человек не мог войти в монастырь. Приходится отталкиваться от таких фактов, изменять задания и квесты.
На вопрос о присутствии мистики в игре Тобиас вспомнил татар, которые есть в атакующей армии врага. Один из квестов предусматривает внедрение в его врага, к тем самым татарам. Товарищи предложат вырядиться по полной программе — кости убитых животных, кожа и прочее. С виду можно подумать, что вы шаман какой-то. Но так мир видели в то время разные люди. Кроме того, люди в то время действительно верили в чудодейственные зелья, хотя на самом деле это всего лишь была дурно пахнущая водичка. Будут даже талисманы, но все это Kingdom Come обыгрывает с более юмористической точки зрения. Разработчики просто учитывали нравы того времени, о чем люди действительно думали. Именно по этой причине не будет никаких квестов в духе «убей 15 пауков». Точно также не будет никаких волшебных колец +15 к здоровью, кроме тех, которые натуральным образом выглядят дорого и добавляют очки к харизме.

Кроме того, здоровье вообще навсегда останется на одной отметке и его нельзя будет «прокачать». Вы можете стать выносливее, взять мощную броню, но «здоровее» не станете. К сожалению, свое оружие создавать нельзя. Его можно чинить исходя из базовых навыков, приобретенных главным героем у отца. Примечательно, что процесс починки представлен в виде мини-игры — нужно наклонять меч таким образом, чтобы на точильном камне всегда были видны искры. То есть правым курком раскручивается сам камень, а ситками наклоняется меч. Искры — хорошо, дым — плохо. Но это еще не все. Алхимия и кулинария также представлены в виде мини-игр. Включить горелку, взять нужные ингредиенты, варить две минуты, перевернуть и так далее. Правда, это все можно пропустить и получить результат сразу. Само собой, замки тоже придется взламывать в виде мини-игры. А еще можно играть в кости. Или участвовать в гонках на лошадях. Даже чтение книг в некотором роде мини-игра. Без навыка чтения все книги будут выглядеть бессмысленным набором букв, но постепенно они начнут складываться в слове, и на ранних стадиях, по крайней мере, можно догадаться, о чем идет речь.
Мы честно были удивлены такому бесчисленному количеству мелочей и деталей в Kingdom Come. Как объяснил Тобиас, команда Warhourse действительно пытается сделать что-то уникальное, чего раньше не было. По его словам, на рынке есть сотни ролевых игр, но ни одна из них не может потягаться с Kingdom Come по части реализма и вниманию к деталям.
Но что дальше? А дальше нужно доделать игру. Однако Тобиас все же поделился некоторыми планами на будущее. Например, разработчики совершенно точно выпустят несколько DLC и вскоре представят их совместно с Deep Silver. После этого настанет очередь пользовательских модификаций. Однако Warhorse еще не знает, когда и каким образом. Одно известно точно — из-за CryEngine придется создавать отдельный инструмент для модификаций. Сами подумайте, к чему может привести творческие идеи энтузиастов на основе такой мощной базы.
Осталось проверить еще кое-что. Мы забежали в ближайший дом и просто начали мясорубку — проверить систему «преступление и наказание». Начался полный бардак. Домашние что-то вам высказывают, кто-то побежал за помощью. Какой-то солдат просто услышал крики и заглянул на огонек. Но тут мое время с Kingdom Come закончилось.

Источник

Последние новости