GeForce GTX 1080 остается самым мощным решением на рынке массовых графических ускорителей, уступая только NVIDIA Titan X. Этот видеоадаптер не только обеспечивает максимальную производительность в самом востребованном разрешении Full HD, но и позволяет играть в экстремальных режимах, например, в 4K (3840x2160). И такое сверхвысокое разрешение доступно не только обладателям соответствующих мониторов, благодаря технологии NVIDIA DSR вы можете использовать данный форт для улучшения итоговой картинки на дисплеях меньшей разрешающей способности. Мы уже тестировали GeForce GTX 1080 при разрешении 4K в ряде игр и отдельно в Battlefield 1. Но поскольку всегда выходит что-то новое, настала пора новых тестов. Проверим возможности GeForce GTX 1080 в Dishonored 2, For Honor, Resident Evil 7 и Watch Dogs 2.
Для тестирования использовалась стандартная версия GeForce GTX 1080 Founders Edition. В основе видеокарты процессор GP104 с 2560 ядрами CUDA, который работает с плавающей частотой Boost — базовое значение 1607 МГц, средний Boost Clock 1733 МГц, а краткие пиковые значения до 1886 МГц. Память GDDR5X объемом 8 ГБ работает на эффективной частоте передачи данных в 10 ГГц.
Тестирование проводилось при стандартных частотах и в разгоне. Во втором случае базовая частота повышалась на 205 МГц до уровня 1812 МГц (пиковые значения Boost до 2088 МГц), память разгонялась до 11404 МГц. Такое сочетание частот проиллюстрировано на скриншоте ниже.
Тестовый стенд
Тестирование осуществлялось при помощи Fraps или с использованием встроенных средств тестирования (For Honor). В каждой игре выбирался стандартный профиль максимального качества, иногда вносились небольшие дополнительные правки в конфигурацию параметров. Все подробности ниже. Игры расположены в алфавитном порядке.
Dishonored 2
Данная игра порадовала любителей стел-экшенов в конце 2016 года. Наше мнение о Dishonored 2 и тестирование видеокарт в отдельной статье. Теперь посмотрим на игру в 3840x2160.
Dishonored 2 использует сглаживание TAA, которое хорошо справляется со своими задачами по сглаживанию ступенчатых краев объектов, но слегка замыливает картинку. Благодаря 4K вы получаете высокую четкость всех мелких деталей в сочетании с качественным сглаживанием. Поэтому даже при наличии монитора меньшего разрешения использование 4K через DSR заметно улучшит картинку. Пример изображения в таком формате ниже (большое изображение по клику).
Активен профиль максимального качества, включены все дополнительные эффекты, выключен лишь эффект размытия в движении. Задействовано затенение HBAO+, которое в данной игре заметно влияет на общее восприятие картинки. Адаптивное разрешение выключено. В таком режиме видеокарта GeForce GTX 1080 протестирована в нашей стандартной тестовой Cly8sOvjp6g сцене.
Средняя частота кадров изначально близка к 40 fps, с разгоном выше. В тяжелых сценах возможны просадки до 30 fps и ниже, но они столь редки и незначительны, что вы их не заметите. При долгих игровых сессиях игра легко загружает всю доступную видеопамять.
В качестве иллюстрации приведем видео прохождения начала игры на GeForce GTX 1080 с разгоном. В правом углу включен счетчик кадров Fraps, что позволяет оценивать производительность в любой момент времени.
В данном эпизоде частоте кадров находится в диапазоне 40-50 fps, и даже выше.
Полное видеопрохождение Dishonored 2 будет постепенно выкладываться на нашем канале.
For Honor
Свежий средневековый экшен от Ubisoft про сражения между рыцарями, викингами и самураями. Недавно мы рассмотрели производительность разных видеокарт NVIDIA и AMD в игре, разобрали особенности разных вариантов сглаживания. Поэтому задействуем максимальное качество графики Very High и SMAA вместо стандартного TAA. Дополнительно отключим эффект размытия в движении, что дает ускорение в несколько процентов.
For Honor в 3840x2160 просто поражает насыщенной детализированной картинкой.
Больше скриншотов For Honor в 4K тут.
Протестируем GeForce GTX 1080 при помощи встроенного бечнмарка и во вступительной сцене главы 1.3.
Снова средний результат около 40 кадров в секунду, что вполне отвечает комфортному уровню. В отдельные моменты возможны просадки до значений чуть более 30 fps. Разгон повышает производительность примерно на 10% и более.
Оценить производительность в динамике позволит видеоролик с неполным прохождением эпизода 1.3. События происходят на локации с пышной растительностью, и это один из самых тяжелых эпизодов в игре. Загрузка видеопамяти тут достигает 5,5 ГБ.
В сетевых баталиях можно рассчитывать на аналогичные и более высокие показатели.
Resident Evil 7: Biohazard
Главный horror этой зимы. Удачный экперимент в рамках серии Resident Evil, который порадовал всех фанатов жанра. Все параметры графики на максимум. Пример изображения в разрешении 3840x2160 ниже.
Больше скриншотов Resident Evil 7 в 4K доступно тут.
Игра поддерживает затенение SSAO и HBAO+, но, откровенно говоря, особой разницы между ними тут нет. В отличие от других игр, тут влияние AO на общую картинку не критично, другие настройки важнее.
Мы решили протестировать игру с HBAO+ в номинале и в разгоне, дополнительно проведя тест с SSAO при стандартных частотах.
При SSAO средняя частота кадров около 50 fps. При активации HBAO+ производительность на 9% ниже, но все еще на комфортном уровне, в разгоне снова около 50 fps.
Иллюстрацией к тестам станет прохождение начального эпизода игры при максимальной графике с SSAO. В данном случае видеокарта GeForce GTX 1080 работала в номинале.
Выбран цветовой профиль BT.709 и дополнительно на один шаг увеличена яркость. Такое сочетание цветового профиля и яркости, с нашей точки зрения, оптимальное.
Watch Dogs 2
Игра хоть и оставляет неоднозначные впечатления, но это самая красивая современная «песочница» в духе GTA. Watch Dogs 2 радует сочной детализированной картинкой, которая в 4K смотрится особенно красиво.
Кроме стандартных установок Ultra-качества в игре есть дополнительные возможности для экстремального увеличения детализации и ресурсоемкие режимы сглаживания. Мы ограничимся стандартным профилем Ultra, лишь отключим размытие в движение, что минимально сказывается на производительности.
Протестируем GeForce GTX 1080 в Ultra-режиме.
При таких установках GeForce GTX 1080 выдает около 30 fps, что маловато. Разгон повышает показатели на 10%, но вряд ли стоит рассчитывать на полный комфорт в игре. Нужно уменьшать какие-то отдельные параметры или включить «временную фильтрацию». Эта фильтрация задействует специальный режим рендеринга по методу шахматного поля, когда часть данных из прошлого кадра используется для просчета нового. Такой алгоритм хорошо повышает производительность. Качество картинки почти не страдает, хотя при внимательном изучении изображения можно отметить легко снижение детализации дальних теней, худшую работу сглаживания, неравномерные фрагментированные отражения и прочее. Это мелочи на фоне тех упрощений, которые вы получите при понижении основных параметров.
В таком режиме можно комфортно играть. Качество картинки почти не отличается от начального Ultra-режима, а средняя частота кадров около 40 fps даже при стандартных частотах. Разгон позволит поднять ее на 11% и сгладить производительность в тяжелые моменты.
В качестве демонстрации приведем небольшую видеонарезку игровых моментов на GeForce GTX 1080 с повышенными частотами.
По видео видно, что частота кадров почти всегда выше 40 fps, в темное время суток до 50 fps. Редкие просадки ниже 40 fps имеют место при быстром перемещении по локациям, например, во время гонок. Загрузка памяти более 7 ГБ, при долгих игровых сессиях доходит до 8 ГБ.
Тестирование видеокарт при разрешении 1920x1080 и 2560x1440 доступно в отдельном обзоре.
Выводы
С момента выхода GeForce GTX 1080 вышло много красивых требовательных игр, но флагманская видеокарта достойно справляется с ними в экстремальном разрешении 4K. GeForce GTX 1080 обеспечивает от 40 fps и выше во всех протестированных играх. В каких-то случаях вам достаточно выкрутить все параметры качества на максимум, и можно сразу играть (Resident Evil 7). Где-то не помешает небольшая правка параметров, чтобы достигнуть оптимальной производительности. Самые низкие начальные результаты в Watch Dogs 2, но тут нужно лишь включить «временную фильтрацию», чтобы вывести производительность в игре на нормальный уровень. Разгон обеспечивает ускорение около 10%, что в тяжелых сценах обеспечит несколько лишних fps. Высокий объем видеопамяти у GeForce GTX 1080 полностью востребован в режиме 4K, поскольку протестированные игры могут задействовать до 8 ГБ.
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости