Следующая новость
Предыдущая новость

Игра контрастов дивных: Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

19.09.2018 17:57
Игра контрастов дивных: Обзор Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

Серия Dragon Quest никогда не была в числе моих любимых игровых франшиз. Сперва она ничем особо не впечатлила, поскольку на момент знакомства с ней я уже прошёл изрядное количество JRPG, а после прохождения первых семи частей резко перешла из категории «интересная, увлекательная и необычная» в нечто большее, чем «любимая». Вообще это слово уже настолько заезжено, оно применяется по поводу и без к людям, вещам, убеждениям и так далее, что не способно в полной мере выразить моё отношение к творениям Юдзи Хории.*
Но нет, это не обожание, не фанатизм. Назовём это чувство просто особенным. По-своему особенным. Сродни чувствам, испытываемым к партнёру, ребёнку, родителям, близким друзьям. Это уже не просто любовь, это нечто большее, но в то же время особенное. Не столько любишь, сколько ценишь, лелеешь, хранишь… Хочется придумать новые слова и ввести в русский язык!

У каждого есть то, что он любит, и о чём не стремится рассказывать окружающим!
Когда компания Square Enix анонсировала выход Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age, было сложно поверить в реальность происходящего. А когда я увидел первые кадры игрового процесса — чуть не танцевал от радости. Подумать только: классическая пошаговая Dragon Quest, с мощностями и красотами экшен-ответвлений Dragon Quest Heroes. Словно в сказку попал. И когда игра вышла, то не обманула ожиданий и первых ощущений — действительно, попал в сказку.
Название Echoes of an Elusive Age кажется символичным. Оно означает «Отклики ускользающей эпохи», и Dragon Quest XI как раз представляется «откликом» эпохи классических японских ролевых игр, которая постепенно ускользает, перетекает в нечто более современное, всё чаще ассимилируется с другими жанрами. Творение команды Юдзи Хории же напротив — остаётся верным корням, прорастающим из оригинальной трилогии Dragon Quest. С которой новая игра напрямую связана.

Приключение начинается довольно тривиальным образом: мы узнаём, что королевства под названием Дандрасил было за одну ночь уничтожено налетевшими со всех сторон демонами, которые охотились за новорожденным малышом. Причина проста — ребёнок стал реинкарнацией Светила, главной угрозы для тёмных сил, денно и нощно стремящихся поработить весь мир. Но матери, принцессе королевства, удаётся покинуть башни замка вместе с малышом, а после мы видим, как корзинку с ним прибивает к берегу небольшой деревеньки — Коблстоун. Здесь его принимает в свою семью милый старикан, а нас переносит в современность.
Вот царевич, понятия не имеющий о своём происхождении, вырос в статного юношу и должен пройти ритуал «вхождения во взрослую жизнь», пройдя испытание — восхождение на близлежащую гору. Деревня Коблстоун окружена скалистыми горами и главная цель этого ритуала: показать юношам и девушкам, достигшим 16-летия, насколько огромен и разнообразен окружающий мир, находящийся за пределами деревни. А есть ли способ лучше, чем посмотреть на все его красоты с вершины высоченной горы? То-то же!



Покорив вершину, на которой уже многие бывали, наш герой сталкивается с опасностью и, защищаясь, проявляет свою скрытую силу Светила — странная метка на его руке начинает светиться и призывает удар молнии, обжигающий напавшую тварь. Заодно парнишка спасает свою подругу детства и потенциальную супругу, Гемму, светловолосую красавицу в красном платке. Но после пробуждения своей силы Светила, спокойная семейная жизнь парнишке… хм, не светит, простите за каламбур. Ему предстоит отправиться в королевство Хелиодор, как завещала ему покойная мать.
Но принцесса погибшего королевства не могла знать, что некогда близкий друг её рода, король Хелиодора, бросит её отпрыска в темницу, объявив «перерождением Отродья Тьмы» и приговорив к скорой казни. Здесь-то и начинается наше главное приключение, когда брошенный в холодную камеру герой встречает таинственного воришку в капюшоне, и вместе с ним удирает из темницы. Новых друзей ждёт очень долгое путешествие, наполненное захватывающими событиями, срывами покров и смертельными опасностями.

А ещё разными культурами и акцентами. Эта особенность появилась в Dragon Quest давно и является главной причиной моего неделания переключаться на японскую звуковую дорожку. Она, для того, кто не силён в японских акцентах, не способна передать всю красоту и разнообразие национальных особенностей различных биомов игры. Например, говорящие стихами русалки и жители деревни Хотто, расположенной у горы Худзи. Последние общаются хайку. Или портовой город, вдохновлённый Венецией, где все NPC общаются как один усатый итальянский водопроводчик. В другом городе вас встретят персонажи, разговаривающие с примесью испанского языка.



Игровой процесс Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age следует классике своего жанра, это настоящая кульминация традиций, которых серия придерживается на протяжении тридцати лет. Мир Эдреи сегментирован и разделён на несколько биомов, каждый из которых встречает игрока собственным окружением, культурными особенностями, противниками, погодными условиями. Не меняется только музыкальная тема и это несколько огорчает. Во время исследования локаций мы можем залазать на уступы, карабкаться по лианам и лестницам, запрыгивать верхом на некоторых поверженных монстров, чтобы с их помощью добраться до ранее недоступных мест.


Большая часть нашего путешествия проходит на открытых локациях, время от времени заставляя отправляться в подземелья и лабиринты. Последние хорошо проработаны, но кое-чего им не хватает — сложности. Особенно по части архитектуры и планирования. Все подземелья очень простые и предсказуемые, блуждать в них не приходится вовсе, а секретов они в себе таят крайне мало. К счастью, продолжительность подземелий тоже невелика, так что проходятся они в течении пятнадцати-тридцати минут реального времени. А вот дизайн открытых локаций исключительно радует — они яркие, красочные и живые. Также хорошо поработали разработчики над дизайном интерьеров, хотя вариаций положения книг в книжных шкафах стоило сделать раз в десять больше.

Сражения в игре пошаговые и позволяют игрокам практически не принимать в них участия. Мы можем выбрать обычный режим ручного управления дли всех или избранных персонажей, либо отдать управление бойцами искусственному интеллекту, применив несколько доступным поведенческих шаблонов. Откровенно говоря, рекомендую использовать настройку «Fight Wisely» для всех бойцов, время от времени переключаясь на ручное управление Эриком, чтобы применять его навык кражи предметов у противников. Ещё один случай, когда ручное управление может быть лучше автоматического — когда персонажи входят в состояние «Пепа», местного аналога «Напряжения» из прошлых частей. Или «Лимит брейка» из Final Fantasy.



Состояние «Пепа» охватывает героев случайным образом, в зависимости от количества полученного и нанесённого урона. Проще говоря, чем больше персонаж действует и становится целью противника, тем выше вероятность его вхождения в это состояние. Приносит оно сплошной позитив, временно повышая характеристики персонажа и открывая доступ к уникальным способностям, многие из которых являются командными. И очень сильными. В автоматическом режиме управление ИИ часто использует «Пеп-силы» при первой возможности, тогда как реальные обстоятельства вовсе не требуют их. Учитывая, что состояние «Пепа» переходит из одной битвы в другую на протяжении четырёх-пяти боёв, то избавляться от него в первом же сражении несколько нецелесообразно.


Не обошлось приключение и без визитного «пуф-пуфа»! Впервые появившись в первой части франшизы, эта фишка продолжает радовать игроков весёлыми сценками. Пришёл к миловидной девчонке домой, пуф-пуф в темноте и... через пару минт свет загорается, а рядом стоит огромный папаша в маске и руками, которыми любой культурист позавидует. Сложно не выскочить в закрытое окно!

В игре есть чем заняться и помимо исследования со сражениями. Во-первых, здесь около семидесяти побочных заданий, каждое из которых — маленькая самостоятельная история. Выполнять их интересно не столько ради награды, она редко бывает действительно ценной (за исключением мини-медалек!), сколько ради смешных и забавных диалогов, событий и последствий выполнения задачи. Чего стоит побочный квест одного престарелого мужичка, который просит нарядит красотку Джейд в костюм девочки-зайчика! Особенность местных заданий примерно такая же, как и основного сюжета — это создаваемый контраст. Дело в том, что несмотря на яркий антураж и красочный, милый дизайн, команда Юдзи Хории не боится поднимать мрачные темы, показывать жестокие события. Причём делают они это без визуальной жестокости, элементов гуро и прочей кровищи, а чаще играя словами и эмоциями на лицах персонажей.

Некоторые навыки могут быть с сюрпризом и вернуть потраченные на них очки! Чертовски приятно, учитывая, что последних всегда не хватает.
Никакое путешествие, длительностью более двух дней, не может обходиться без лагеря, и Dragon Quest XI учитывает это. Помимо гостиниц в городах и на постоялых дворах, мы можем разбить лагерь у расположенных по всему миру костров. Ценность такого действия не только в смене времени суток, за которой иногда следует и смена погоды, а ещё в возможности создать новую экипировку. В распоряжении главного героя есть мини-кузница, а по книжным полкам всего мира валяется много крутых рецептов, на основе которых можно выковать новый меч, кинжал, броню и даже колечко.
Визуально игра выглядит потрясающе красиво и мило, в чём вы можете убедиться, взглянув на представленные снимки экрана и видеоролики. Необычный стиль Акиры Ториямы, знакомый также поклонникам франшизы Dragon Ball — одна из визитных особенностей Dragon Quest. Созданные мангакой персонажи привлекательные, живые и забавные. То же можно сказать о монстрах. А про живой и разнообразный мир я повторяться не стану! Нельзя не отметить также отличную оптимизацию проекта, за десятки часов я не встретил никаких технических недостатков вроде зависаний, проседаний кадровой частоты или возникновения артефактов.*

Наконец, хочется отметить и музыкальное сопровождение. Композитор Сугияма-сан пишет замечательную музыку, но в наши края она доходит не в оркестровом исполнении, как в случае японского релиза, а в MIDI-формате. Попутно теряя глубину, создаваемую разнообразием музыкальных инструментов. Однако, даже несмотря на такое решение — Сугияма-сан против выпуска своих оркестровых композиций за пределами Японии, и имеет все рычаги влияния на этот процесс, попутно придерживаясь весьма правых взглядов — музыка в игре очень приятная. Это одна из немногих JRPG, за десятки часов в которой мне не захотелось включить альтернативную музыку на фоне, заглушив BGM в опциях.**
Погрузиться в Dragon Quest XI можно даже если вы очень далеки от сериала Dragon Quest или жанра JRPG. Команда Юдзи Хории, как и обещалось, позаботилась о низком пороге вхождения для всех слоёв игрового населения. Кроме тех игроков, кто совершенно не приемлет присущий JRPG «гринд» как явление. Он здесь присутствует в фантастических масштабах, особенно когда выходишь за рамки основной сюжетной линии и отправляешься в пост-гейм. Основное же приключение довольно простое, а автоматическая боевая система позволяет расслабиться за прохождением, нажимая только «Х» для победы.

В целом я провёл в игре уже более 80-ти часов, путешествуя по столь разнообразному миру — который дополнительно преображается после событий ближе к финалу основной истории — и ещё не готов его покидать. Впереди завершение пост-сюжетного приключения и часы проклятущего «гринда», необходимого для завоевания платинового кубка. Но они совершенно не пугают, преимущественно благодаря опции автоматического ведения боя и толковому, хоть и простецкому искусственному интеллекту.

95 Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age осчастливит поклонников и представит платиновую классику JRPG в современном обличье. Игра способна захватить и удержать в своих объятиях ветеранов и новичков жанра, поражая необычайным контрастом ярких красок, милого дизайна и мрачных, а подчас даже очень жестоких событий, которых никак не ожидаешь от столь невинной, на первый взгляд, игры. Она вобрала в себя всё лучшее, что предлагали нам игры Dragon Quest на протяжении 30 лет существования франшизы.

Источник

Последние новости