Следующая новость
Предыдущая новость

Игорь Пивоваров тонет: есть ли будущее у Dragon Age 4?

Игорь Пивоваров тонет: есть ли будущее у Dragon Age 4?

Mass Effect: Andromeda провалилась. Думаю, спорить с этим никто не станет, ведь решение EA заморозить дальнейшую работу над франшизой и перевести студию-разработчика в статус студии поддержки говорит само за себя.

Но в чем кроется причина такого громкого провала? На первый взгляд, если не углубляться, а просто почитать комментарии в Рунете, все выглядит следующим образом: в игре имелись явные проблемы по технической части (пресловутая лицевая анимация и прочие глюки анимации движений), а также геи и некрасивые женщины.

Эти проблемы стали визитной карточкой игры в глазах игрового сообщества (к сведению тех, кто вечно недоволен местным комьюнити, западный Youtube тоже полнится гневными блогами и подкастами, затрагивающими именно эти проблемы).

Если копнуть поглубже, то окажется, что у игры были и другие недостатки, которые также подверглись критике со стороны игроков (в том числе и фанатов серии) и были аккуратно упущены критиками:

- довольно невнятный, часто лишенный логики, и очень приземленный линейный сюжет, лишенный былой эпичности, с главным злодеем, глубина образа которого была проработана на уровне какого-нибудь сумасшедшего ученого из какого-нибудь B-movie;

- очень слабое наполнение игрового мира (красивые, но пустые локации, повсеместный бессмысленный гринд и сканирование);

- крафт - не нужная опциональная механика с неудобным интерфейсом, реализованная "чтобы было";

- ролевая составляющая, упрощенная еще больше, чем это было в оригинальной трилогии;

- скучные и шаблонные характеры сопартийцев, в которых нет ничего особенного, вызывающего интерес или симпатию.

Хорошее в игре тоже было:

- графика;

- пободревшая боевая система (лишившаяся, к слову, былой тактической составляющей);

- интересные взаимоотношения сопартийцев между собой;

- неплохие сюжетные забеги, созданные в отрыве от остального открытого игрового мира, в которых все же угадывались черты "старых добрых Bioware".

Но, к сожалению, в проектах такого уровня, недостаточно пары хорошо реализованных аспектов. Для какого-нибудь низкобюджетного независимого проекта это было бы нормой, но от разработчиков уровня Bioware игроки справедливо ожидают чего-то цельного, детально проработанного и ладно скроенного.

И вот, через какое-то время, по Сети пронеслась весть о том, что игру, оказывается, делали не "те самые Bioware". Мало того, что главные люди студии в лице Р. Музики, Г. Зищука, А. Карпишина и прочих,  давно покинули студию, так ведь еще и сама студия-разработчик Андромеды оказалась какой-то дочерней студией EA, которая никогда не делала самостоятельных проектов. После этой новости очень многие сразу списали все беды игры на этих ребят. Мол, замахнулись на большое, но не потянули, опыта не хватило, знаний, умений... И ЕА, мол, сглупили, вот если бы они поручили Андромеду студии в Эдмонтоне - той, которая и занималась всеми большими проектами Bioware - вот тогда Андромеда была бы совсем другой.

Теперь все чаще звучат новости о том, что в том самом Эдмонтоне идет работа над новой Dragon Age. Несмотря на весь скепсис игроков, некоторые сейчас почти уверены в том, что теперь-то все будет иначе. Ведь именно Эдмонтон подарил нам и оригинальную трилогию Mass Effect, и игры серии Dragon Age.

Но давайте включим режим диванного аналитика и посмотрим, чем запомнилась нам последняя (то бишь, крайняя) игра, созданная в Эдмонтоне - Dragon Age: Inquisition:

- ни одной красивой женщины, и среди этих специфичных "красавиц" только две являются представителями нормальной ориентации, зато есть аж трое мужчин, готовых к роману с мужчиной-ГГ. То есть, пресловутая проблема геев имеет место быть, что очевидно любому гетеросексуалу;

- сюжет о том, как мы, случайно оказавшись не в том месте не в то время, становимся самым главным, на нас напяливают титул Первопроходца... тьфу ты!.. Инквизитора и покорно ждут наших приказов. И главный злодей, характер и идеология которого также глубоки, как и у того сумасшедшего ученого;

- очень красивые локации, но жизнь в локациях кипит на уровне самых пустых корейских MMO, а задание "Вам нужно убить 10 баранов, чтобы сделать одеяла для беженцев" и собирание всяких осколков - квинтэссенция всего, чем мы занимались в этом открытом мире;

- неудобный и бессмысленный крафт;

- ролевая составляющая... Почти на уровне оригинальных Mass Effect, что по сравнению с оригинальной DA: Origins выглядит, как реализация нелинейности в JRPG, то есть никак;

- сопартийцы - набор шаблонных болванчиков: эксцентричные и нахальные Дориан с Сэрой, брутальные и угрюмые Блэкволл и Бык, рассудительные и адекватные Солас с Кассандрой... При всем желании я так и не смог проникнуться к хоть кому-нибудь из них симпатией и интересом, которые я испытывал ко всем в DA: Origins, кроме разве что Стэна.

Хорошее в игре тоже было:

- графика;

- пободревшая боевая система (лишившаяся, к слову, былой тактической составляющей);

- интересные взаимоотношения сопартийцев между собой;

- неплохие сюжетные забеги, созданные в отрыве от остального открытого игрового мира, в которых все же угадывались черты "старых добрых Bioware".

Ничего не напоминает?

Да-да, все это практически то же самое, что и в Андромеде. И это была никакая не оплошность "новичков-неудачников" из Монреальской студии, это был проект, созданный по четко обозначенным критериям и дизайн-документам. Оба этих проекта. Это одна строго определенная схема, по которой создавались обе игры.

Принимая во внимание это тревожное сходство двух игр, лично я уже не жду ничего хорошего от Эдмонтона.

Да, кто-то скажет "но ведь Мас Эффект заморозили, а значит они поняли свои ошибки и в новой DA уже их не допустят!". Вот только мне видится другая картина: новая Dragon Age уже давно находится в разработке (ведь слухи никогда не появляются сразу при начале разработки, и о новой Dragon Age мы слышали еще до выхода Андромеды), и тут есть два варианта:

- либо ЕА отдаст приказ о срочном изменении концепции и практически полной переделке игры;

- либо оставит все как есть.

В первом случае переделка игры обязательно выльется в новые очень серьезные проблемы, сравнимые с теми же огрехами Андромеды в виде технических проблем или в проблемы Инквизиции, из которой повсюду торчали MMO-хвосты и явные следы недоделанного контента.

Во втором случае мы получим просто еще одну Андромеду/Инквизицию, точно также скроенную из нескольких качественных элементов, размазанных по огромному пласту недоработок и откровенной халтуры. К тому же, как известно, создатель вселенной Dragon Age и сценарист прошлых игр серии уже давно покинул студию Bioware, так что даже более-менее годный сюжет я уже не жду.

Есть, правда, еще один вариант - продолжение Dragon Age легко может оказаться той самой MMO, дух которой уже давно витает над Тедасом.

Но каким бы ни был исход, лично я не вижу светлого будущего для Тедаса. Во времена 5-го Мора, несмотря на кромешную тьму, кровавые брызги и смерть повсюду, у этого мира было очень многообещающее будущее, но с каждой новой игрой в серии Тедас становится все более масштабным, красочным и ярким, и - одновременно с этим - все более пустым, мертвым и безнадежным.


Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ

Последние новости