Следующая новость
Предыдущая новость

Идеальный стык: Обзор The Messenger

08.10.2018 20:21
Идеальный стык: Обзор The Messenger

Издательство Devolver Digital то показывает нам невероятные презентации на E3, то шутит по поводу долгожданных, но ещё не анонсированных игр, то просто выпускает по-настоящему классные вещи. Все прекрасно знают, что у этих ребят хороший нюх на интересные проекты, поэтому когда они берутся издавать игру очередной студии, она автоматически привлекает внимание фанатов компании. Но олдскульная The Messenger от команды Sabotage наверняка смогла бы найти свою аудиторию даже если её представил игрокам кто-нибудь не столь известный. Почему? Потому что она слишком сильно напоминает при беглом осмотре Ninja Gaiden времён NES, а это уже чего-то да стоит. К тому же история здешнего ниндзя оказалась глубже и увлекательней нежели те, которые рассказывала Tecmo в годы жизни 8-битной консоли Nintendo.
Старт кажется слегка банальным: на деревню синоби нападает демон, уничтожая практически всех её обитателей, а главному герою приходится стать Гонцом и взять таинственный свиток для того чтобы доставить его в нужное место и спасти свой клан. Геймплей ничего особенного не предвещает. Мы берём под свой контроль молодого ниндзя, способного выполнять прыжки и махать мечом. Беги – руби, ничего интересного. Разве нашего брата можно удивит 8-битной обёрткой? Конечно же, нет! Сила этой игры совсем в другом.


Кажущаяся поначалу серьёзной история на деле приобретает ироничные оттенки, а позднее вообще перестаёт прикрывать юмор. Благодаря этому The Messenger мгновенно располагает к себе. Её изначальная однобокость постепенно начинает уступать место разнообразию. Наш герой, изничтожая приспешников ада, получает осколки времени, позволяющие приобретать апгрейды в специальной лавке. Торговец – тот ещё жук: он с радостью рассказывает забавные истории, которые слушать не обязательно, но их диалоги с Гонцом – это то, от чего нельзя отказаться, ознакомившись хотя бы раз.
Задача героя, завязанная на доставке свитка, планомерно перерастает в нечто большее и примерно на трети игры, сюжет делает столь забавный и невероятный твист, что не посмеяться в голос просто нельзя. Sabotage очень красиво всё обставили и в итоге превратили полностью линейный платформер в настоящую метроидванию. В The Messenger словно вливают цистерну энергетиков, и она начинает подкидывать новых сюрпризов. Ключевой из них – это переключение из 8-мибитного мира в 16-тибитный. Это не просто трюк для красоты, а очень интересная игровая опция, интегрированная прямиком в геймплей и сюжет.
Гонец начинает повелевать временем и ему достаются соответствующие задачки. Перемещаясь на сотни лет вперёд и назад, протагонист решает едва ли не все свои героические проблемы. Юмор неустанно следует за ним. Шутки заканчиваются тогда, когда ему нужно демонстрировать акробатические навыки, пробиваясь сквозь преграды и пропасти местных локаций. Самое удивительное, что The Messenger не балует игрока подсказками. Гонцу доступны лишь расплывчатые описания пророчеств, намекающие куда идти дальше. Нужно что-то более конкретное? Раскошеливайтесь!

По первости приходится блуждать по карте, борясь с дезориентацией и новоиспечённым чувством полной свободы. Но постепенно ситуация проясняется и поиск новых сюжетных моментов упрощается. С одной стороны, Sabotage грамотно расставили приоритеты, позволив своему детищу потрясти играющего спустя пару часов после старта, но первая треть – это не самая сильная часть игры. Она очень напоминает рядовую инди, создатели которой просто решили воспользоваться олдскульной стилистикой. Да, там больше боссов, да, там чистый экшн и гораздо меньше вовлечение в сюжетные перипетии, которые такому проекту на первый взгляд и не нужны вовсе. Но вы вспомните, а чем многих зацепила Shovel Knight?

Игра от Yacht Club Games как-то по-особенному представила формулу 8-битных платформеров, добавив современных элементов, коих не было в 80-ые и 90-ые. Sabotage сделали с The Messenger примерно то же самое. Стоит разобрать их игру на составляющие, и вы не увидите чего-то необычного, но суммарная работа обладает магией! Персонажи получились колоритными, юмор – отменным, а игровой процесс до безумия лаконичным и увлекательным. Самое ужасное, что рассказать толком ни о чём нельзя, так как это мгновенно испортит впечатление от показанных в игре сцен. Это нужно увидеть собственными глазами.
Впрочем, оставить вас совсем без примеров было бы некрасиво, верно? В одном из уголков игрового мира Гонец находит волшебную ракушку, которая по описанию должна помочь ему услышать «зов глубин». Этим зовом оказывается фоновая музыка. В одном из водных лабиринтов невозможно проплыть правильно, не имея этой ракушки. Как только наш синоби подплывает к нужному проходу начинает играть знакомая композиция, причём так, словно мы реально слышим её из-под воды. Вот такой вот героический аква-навигатор.


Битвы с боссами у Sabotage тоже удались. Это, конечно, не те динамичные сцены из Iconoclasts, которые сложно переплюнуть по постановке в двухмерном формате, но тем же стычкам из Shovel Knight они не уступают ни на грамм. Главари, как и львиная доля персонажей, получились запоминающимися. Никаких схем - просто рубка. Уворачиваемся и бьём. В этом и заключается часть сложности. К слову, простой The Messenger назвать никак нельзя, но она не сильно штрафует игрока за смерть. Героя воскрешает маленький дьяволёнок Кварбл, требующий отдать ему после воскрешения часть осколков времени. Этот рогатый юморист постоянно шутит над Гонцом и подкалывает его. Всё это часть общей магии.
Сила волшебства велика. Sabotage словно сделали одну и ту же игру дважды: в 8-ми и 16-тибитном формате. The Messenger ловко пересекает графические грани, не оставляя следов. Всё это происходит легко и играючи под роскошный чиптюн, вручную написанный известным гуру данного направления – Rainbowdragoneyes, который тоже пришлось делать композиции дважды. Поэтому избавиться от этих чар помогают лишь финальные титры, по пути до которых магические оковы ослабевают лишь пару раз, но вряд ли это позволит вам скинуть их с себя. Идеальной игру не назвать из-за стилистики, от которой постоянно будет кто-то плеваться, но это не повод лишать себя удовольствия от знакомства с ней.

85 Неизвестно как Devolver Digital это делают, но они снова откопали интересную игру. The Messenger от Sabotage – это почти как Shovel Knight от Yacht Club Games, но только под другим ракурсом. Пиксельных инди с годами меньше не становится, но The Messenger – это маленький самородок, который достоин занять место рядом с Celeste, Shovel Knight, Iconoclasts и подобным им взрывным механизмам. С виду они кажутся безобидными, но после их детонации остаются огромные ядерные грибы.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости