Следующая новость
Предыдущая новость

И грянул гром — Обзор Last Day of June

07.10.2017 5:52
И грянул гром — Обзор Last Day of June

Существует ряд видеоигр, после прохождения которых молча сидишь, погрузившись в свои собственные мысли, а затем ещё и отходишь от впечатления какое-то время. Благодаря таким творениям мы вспоминаем, что видеоигры это тоже искусство, и им, подобно книгам и кино, так же под силу вызвать у человека сильные эмоции, заставить задуматься и сделать для себя определённые выводы. Одним из таковых проектов и является герой нашего сегодняшнего обзора, трогательная история под названием Last Day of June.

Историей я назвал Last Day of June отнюдь не спроста, потому что в первую очередь это именно история, и только потом уже игра. С первого взгляда и не скажешь, но проект относится к представителям жанра интерактивного кино, где главная роль отведена сюжетной части, а с геймплейной точки зрения всё исполнено достаточно скудно. Мы можем лишь управлять перемещением персонажей и взаимодействовать с определённым списком заскриптованных предметов, находящихся в пределах одной не очень большой локации. Например, герой может взять верёвку, мячик или же отворить калитку, но возможность использования предмета будет зависеть от самого подконтрольного вам персонажа. Мальчишка не сможет открыть калитку, потому что для него это слишком тяжёлое занятие, зато, не терзаемый совестью, он сможет сбить вазу футбольным мячом, тем самым освободив себе проход. Взрослые же спокойно отворят калитку, но вот толкать вазы для них по понятным причинам просто недопустимо. Следуя такой простой логике в игре и распределяются возможности каждого героя этого небольшого и тихого поселения.
Всего в игре шесть персонажей, каждый из которых имеет свою прописанную историю, переживания и проблемы. Первые два это Карл и Джун — главные герои игры и, по совместительству, парочка влюблённых романтиков. Они единственные, кто имеет в игре свои собственные настоящие имена. Далее идёт их сын, названный просто Мальчишкой, затем дедушка — Старик. Последние два это Лучшая подруга и другой сосед, любитель трофеев — Охотник. Всех их игроку предстоит взять под собственный контроль, дабы попытаться исправить одно трагическое событие, а также раскрыть все перепетии их отношений и изучить колонии тараканов в их головах.

Игра строится на, так называемом, «эффекте бабочки», когда через изменение, казалось бы, малозначительных деталей, игрок должен попытаться исправить будущее и избежать печальной трагедии. По сути нам представляют одну большую, но несложную головоломку, в которой мы должны расположить предметы, персонажей и события так, чтобы направить будущее в нужное нам русло. Головоломка эта последовательно предлагает нам одного героя за другим, причём события, вызванные одним персонажем, сохраняются в общую картину и напрямую влияют на персонажей следующих. Например, если Мальчишка воспользуется верёвкой для того, чтобы позапускать воздушного змея, то Лучшей подруге нечем будет закрепить груз на своём автомобиле, пока вы, играя за Охотника, не откроете проход, за которым скрывается ещё одна верёвка.

Выбор персонажей происходит через картины с их портретами. Все они расположены в специальной комнате-хабе, открываются постепенно и возвращают в воспоминания того самого трагического дня в роли выбранного персонажа. Попасть в конец дня и вернуться в хаб можно только полностью выполнив все действия этого персонажа, необходимые для завершения события. Это иногда вызывает необходимость повторять день персонажа заново, если вы вдруг что-либо пропустите или вынуждены будете вернуться к нему, чтобы изменить часть действий героя. Собирательные предметы здесь тоже есть и понадобятся вам не только для получения всех трофеев. Помимо коллекционной функции они выполняют роль подачи через картинки отдельных событий и воспоминаний действующих лиц, тем самым показывая их прошлое и обнажая связь с другими героями. К слову, персонажи в игре не произносят ни слова, общаясь друг с другом подобием речи. Но всё это не мешает раскрыться каждому из них даже лучше, чем героям каких-нибудь крупных кинолент. Через их действия, воспоминания и реакции разработчики создают у нас в головах чёткий образ всех своих, хоть и не многочисленных, героев.

Воспоминание, собранное в мире игры, представляет собой изображение одного важного эпизода из жизни персонажа.
Текст в игре переведён на русский язык, хотя игра имеет очень малое количество текста и, по большому счёту, перевода не требует. Озвучка же вообще не тронута, в связи с особенностями, на которые я указывал выше по тексту. Повествование здесь ведётся образами и звуками, настоящей речи здесь попросту нет. Графически игра напоминает ожившую на экране картину, а озвучка окружающего мира выполнена просто великолепно, заставляя поверить в происходящее и окунуться в историю с головой. Но геймплейно, как и было сказано ранее, она имеет много изъянов. Из-за того, что нам показывают историю одного дня, иногда приходится смотреть одни и те же кат-сцены, хоть и несколько укороченные. Это не было бы проблемой, если бы их можно было пропускать, но такой функции здесь не предусмотрено. Да и разнообразия в геймплее от этого интерактивного кино, подобного тому, что было в том же Until Dawn, ждать не стоит. Всё напоминает больше симулятор ходьбы и даже за свои короткие 3 часа прохождения может поднадоесть. Но местные подача и сюжет стоят того, чтобы потратить эти 3 часа и насладиться потрясающе трогательной историей одной маленькой и любящей семьи.

85 Last Day of June станет отличным подарком для тех, кто ценит сильную подачу и сюжет больше разнообразия и глубины в геймплее. Это интерактивное кино в потрясной художественной стилистике, с качественной реалистичной озвучкой и живыми, прописанными персонажами, вряд ли оставит кого-нибудь равнодушным, сумев нащупать и подёргать за ниточки души даже самых чёрствых. Здесь персонажи раскрываются не произнося ни слова, а на экране будто бы оживают холсты из картинной галереи, погружая вас в свою собственную трёхчасовую эмоциональную историю, пропитанную тяжёлой, но единственно верной моралью.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все скриншоты, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.

Источник

Последние новости