стребитель дальнего действия Де Хэвиленд «Хорнет» был разработан в 40-х годах для ведения боевых действий на Тихом океане. Это один из самых быстрых тяжёлых двухмоторных истребителей Великобритании и последняя машина этого типа, состоявшая на вооружении Королевских ВВС. На смену ему пришли уже созданные по последнему слову техники реактивные самолёты. Встречайте новинку, «Хорнет» F.3, в грядущем обновлении War Thunder 1.71!
В ноябре 1942 года, после того, как с конвейера сошли первые самолеты «Москито», компания «Де Хэвиленд» приступила к работе над новым двухмоторным истребителем дальнего действия для войны на Тихом океане. Новый самолёт получил обозначение D.H.103. При разработке, начавшейся как частная инициатива компании, отталкивались от идеи раскрыть в полной мере потенциал двигателей «Мерлин» от компании «Роллс-Ройс». Корпус нового самолета напоминал «Москито», но был более обтекаемым по форме и меньшим по размеру. Чтобы сэкономить ресурсы, инженеры компании «Де Хэвиленд» снова предпочли использовать для строительства дерево. Такое решение уже удачно зарекомендовало себя на «Москито», и корпус нового самолёта тоже был сконструирован из прочной фанеры. К концу 1942 года был изготовлен макет истребителя для демонстрации представителям министерства авиационной промышленности Великобритании. Конструкция нового самолёта произвела впечатление, однако разрешение на строительство было получено далеко не сразу: в тот момент министерство плотно занималось другими военными проектами. И всё же несколько месяцев спустя, в середине 1943 года, производство D.H.103 утвердили. Самолёт получил обозначение «Хорнет».
28 июля 1944 года истребитель впервые поднялся в небо. Машине удалось развить максимальную скорость в 780 км/ч в горизонтальном полёте. К концу года всё было готово для того, чтобы начать серийное производство, и Королевские ВВС разместили заказ на 60 самолетов. Вся первая партия из 60 машин была приписана к 64-й эскадрилье, но самолёты не поступили в распоряжение подразделения вовремя, из-за чего не смогли принять участие в боевых действиях — Вторая мировая война вскоре завершилась. Однако поздние модификации «Хорнета» использовались в ходе конфликта в Малайе, преимущественно в качестве штурмовиков. «Хорнет» верой и правдой служил Королевским ВВС около десяти лет: самолёт был снят с вооружения в 1956 году. В период с 1945 по 1950 год было построено около 380 машин, включая самолёты палубного базирования.
В War Thunder долгожданный «Хорнет» F.3 займёт своё место на верхних рангах авиационного дерева развития Великобритании, чтобы порадовать поклонников английской авиации — ведь он станет настоящим воплощением скорости! Самолёт пополнит линейку британских тяжёлых истребителей, но будет существенно отличаться от своих предшественников по стилю игры. Пилоты самолётов «Москито» и «Бриганд» делают упор на уничтожение наземных целей, для чего им доступен богатый арсенал вспомогательного вооружения. «Хорнет» же больше придется по вкусу тем лётчикам, которые предпочитают вести виражный бой на головокружительных скоростях.
Благодаря двум двигателям «Мерлин» от компании «Роллс-Ройс» самолёт сможет разгоняться на больших высотах до 760 км/ч, а значит, станет одним из самых быстрых двухмоторных тяжёлых истребителей в игре. «Хорнет» не испытывает сложностей с набором высоты, но и спустившись ниже, начинающие пилоты не окажутся в невыгодном положении: машина не страдает от существенного падения ЛТХ на малых высотах. Подобно «Москито», «Хорнет» обладает превосходной управляемостью благодаря лёгкому корпусу из фанеры и обтекаемому силуэту, поэтому в кратковременных виражных боях способен противостоять даже некоторым одномоторным истребителям.
Истребитель оснащён четырьмя 20-мм автопушками и может быстро разделаться с любой машиной противника: у знаменитых орудий «Испано» Mk.V внушительная масса секундного залпа. Однако «Испано» годятся не только на то, чтобы сбивать самолёты противника: они весьма эффективны и против легкобронированной или незащищённой наземной техники. Также «Хорнет» может быть использован для оказания воздушной поддержки наземным союзным силам в смешанных боях. Хотя в этой роли он не столь хорош, как «Москито» или «Бриганд», самолёт всё-таки способен нести достойный комплект вспомогательного вооружения из бомб и ракет, который оценят по достоинству любители непосредственной авиационной поддержки.
«Хорнет» F.3 поступит на вооружение в Королевские ВВС в грядущем обновлении War Thunder 1.71.
Читайте также
Последние новости