Следующая новость
Предыдущая новость

Hellblade: Senua's Sacrifice - подробная критика

Hellblade: Senuas Sacrifice - подробная критика

Как всем известно, летом игровая индустрия обычно находится в стагнации. И порой даже откровенно слабый новенький проект воспринимается игровым сообществом сугубо положительно – на безрыбье и рак рыба. Вот и вышедшая вчера Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая изначально не хотела хватать звёзд с неба всё-таки их сорвала. Под браваду девяток и восьмёрок от профессиональных западных игровых издательств она уверенно ворвалась на поля Метакритика. Впрочем, ещё не вечер. Эту игру я не ждал, но сыграв в неё меня несколько возмутило то, что о ней пишут, возносят на пьедестал. И как по мне – игра ужасна.

Вчера я написал очень скомканное и поверхностное мнение об этой игре, которое, если честно, больше походит на обычный хейт, ведь никакой критики там и в помине нет.

(www.playground.ru/blogs/hellblade_senuas_sacrifice/mnenie_bezlikaya_igra_kotoraya_zamahnulas_na_uroven_aaa_proekta-262513/)

По большей части это мнение было вопросом, адресован он вам – пользователям PG. Сыграв в игру я не мог понять почему ей ставят такие высокие оценки. И мне хотелось узнать, что думаете об этом вы. Мнения разделились (хотя тех, кто игру хвалит – больше). И сегодня, чтобы лучше обосновать позицию тех, кому игра не понравилась, мы с вами положим Hellblade: Senua’s Sacrifice на хирургический стол и пустим ей немного крови.

И если Hellblade вам понравилась, будет больно. Так что если вы не хотите критики, лучше просто не читайте и не портите себе настроение. В конце концов оно того не стоит – это всего лишь игра.

Начнём с простого – с позиционирования игры. Сами разработчики в иерархии ставят её на середину – между инди и AAA; жанр – слэшер.

P.S. Кстати, если мы зайдём на страницу игры Steam в раздел популярных меток, то увидим весьма забавный тег – насилие. И судя по игре насилие осуществляется над игроком, так как играть в это без боли невозможно. И вот почему.

Начинается Hellblade довольно вяло. Воительница Сенуа плывёт по реке Клинков прямиком в ад, чтобы спасти своего возлюбленного. Любовь всей её жизни при этом при ней: висит у неё на поясе и чуть подрыгивает, наверное, корчась от боли. Спасти его можно одним способом – бросив вызов богам. И чтобы вы понимали, вступление по длительности продолжительно. И, конечно, в первую очередь в глаза бросается графика.

О ней я сказать ничего плохого не могу, но и хорошего тоже. Игра очень детализированная и визуально чем-то напоминает Ryse: Son of Rome, который, впрочем, всё-таки выглядит лучше. И в плане анимации и так далее по списку. Hellblade при всей своей красоте несколько блеклая что ли. У неё довольно странный дизайн, всё превращается в мешанину тусклых и одновременно вырви-глазных цветов (это, кстати, мешает одному очень важному элементу игры, но об этом чуть позже). Оптимизирована игра хорошо. У самого у меня 1050 Ti и на ультра-настройках полёт хороший. Но вернёмся к вводной сцене…

Итак, основная фишка игры – это голоса, которые донимают вас и главную героиню. Она больна шизофренией, в её глазах виднеются искорки безумия. Но говорят ли вам отголоски что-нибудь интересное в сюжетном плане? Лично мне так не кажется. В большинстве своём главный рассказчик несёт какую-то чушь. Вы скажете, что эта игра про безумие и так должно быть, но я думаю, что речи Сенуа и её внутренних демонов – абсолютно пустые и никакой интеллектуальной нагрузки они отнюдь не несут, а только мешают и раздражают. Как и последующие персонажи, которые вводятся далее.

До сих пор у меня взывает недоумение один из героев в пещере, когда он появляется перед Сенуа, чтобы помочь открыть её первые врата, которые встали у неё на пути. Он введён настолько криво, что очень ярко контрастирует с окружением и выделяется из него – это, кстати, я говорю в плохом смысле. И когда вы заканчиваете с ним диалог начинается, настоящий геймплей…

И он просто ужасен. Сперва вам предлагают решить простенькую загадку. Проще говоря, вам необходимо просканировать символ на воротах и соотнести его руну – рисунок с окружением. И тут мы возвращаемся к проблемам графики. Она тут довольно блеклая, а места, куда нужно нанести рисунок ничем непримечательны. Они однородны и однотипны, глазу тут попросту на за что ухватиться. Знаете, это целая мука. Загадки в игре напоминают уровень детского сада.

И тут мы можем зайти на главную страницу игры на PG и найти забавную цитату из описания: “Игра предложит головоломки, но совершенно не такие, к каким вы могли привыкнуть в других проектах. Креативный директор называет их экспериментальными’.

Спойлер

И самое главное, что эти загадки будут занимать где-то процентов 70% от всей игры. Есть, конечно, тут загадки и чуть поинтересней, но всё равно видно, что разработчики относятся к игроку как к идиоту.

В общем говоря, дизайн уровней тут сделан ну просто великолепно. Вы идите по кишке, открываете двери, слушаете голоса и убиваете пачку врагов – вот и весь нереальный геймплей. Как мне нравятся эти искусственное затягивания игрового процесса, просто обожаю их. Как мастерски локации наполнены контентом (нет).

Боевая система тут, кстати, очень примитивная. И очень скучная. Похоже, что она сделана для того, чтобы просто была. Если у вас нет проблем с реакцией, и вы будете вовремя ставить блок, то вы не умрёте. Ни разу. И зачем тогда нужен весь этот псевдо хардкор? Разработчики не сделали даже элементарного обучения – нет, оно мне не нужно, я посмотрел управления в главном меню, но в Hellblade же играют разные люди. Кроме того сейчас выяснилось, что фишка разработчиков об удалении прогресса при многочисленных смертях – фейк.

(www.playground.ru/blogs/hellblade_senuas_sacrifice/okonchatelnaya_smert_v_hellblade_okazalas_ulovkoj-262568/)

И вроде вот оно – игра, которая хорошо выглядит графически, хорошо оптимизирована, да ещё и с разработчиками, которые захотели дать “глоток воздуха” в индустрии, но нет… она пустая. Такая же как все и даже хуже. Неоптимизированные игры оказались наполнение её. Такова ирония жизни и мы ничего не можем с этим поделать.

Но что меня возмутило больше всего – оценки игры. Ладно бы ей поставили пять или шесть баллов. Да даже семь, максимум восемь – я бы даже не написал о ней. Зачем рассказывать о том, что тебе не нравится и создавать поделке дополнительный хоть и небольшой пиар? Но когда издания восторгаются этим обрубком и ставят девятки, то это попросту приводит к инфляции других игр, которые заслуженно получили свои оценки. И хоть и глупо искать адекватности в современной игровой журналистике, это действительно важно. Всё чаще можно встретить, когда простецким играм выставляют божественные оценки. И никто не может возразить, существует табу. Если ты попрёшь против тренда будучи игровым журналистом какого-нибудь крупного издания, против популярного и даже не очень издателя – тебя попросту уничтожат. Но пока существует шквал одобрения и спроса на такие игры, нас будут ими кормить. Скоро разработчики посмотрят и скажут: а, им нравятся линейные уровни, дурацкие загадки, минимальная продолжительность, которая отнюдь не разбавлена качеством – и они начнут клепать это. По больше части им всё равно, ведь игры – это бизнес. Чем меньше затраты по производству, тем лучше для них.

P.S.S. Цитат взята с DTF.

И да, я люблю симуляторы ходьбы (первая моя статья на сайте была про Firewatch), но только когда они сделаны хорошо: в них присутствуют интересные диалоги или монологи, проработанные характеры персонажей, места… В Hellblade ничего этого нет. В ней даже в общем-то не на что смотреть, нет каких-либо точек интереса.

И вроде бы из Hellblade можно было сделать действительно хорошую историю, этакую “Орфей и Эвридика” на скандинавский лад, но ничего из этого не вышло. Опять же как по мне.

В общем говоря, этой игре я поставил три балла. На самом деле даже три балла для неё – это многовато, но пусть будут хотя бы из-за отличного звука (голоса так достали, что я на какое-то время снял наушники) и в целом приятной графике.

Но если вы вдруг в Hellblade ещё не играли и читаете это, то лучше попробуйте сами. Может, вам и понравится.

Последние новости