Следующая новость
Предыдущая новость

Hellblade Senua’s Sacrifice | Обзор | Талантливый психодел

Hellblade Senua’s Sacrifice | Обзор | Талантливый психодел

Видеообзор: cO2pgKO_LWY Кликай сюда, и слушай мой чарующий голос.

«В ожившем кошмаре…сбывались все сны. Ты искала способ сохранить власть над собой, искала способ пережить это. Когда ты была влюблена, ты оставила его, плачущего, чтобы заглушить яростные голоса и изгнать свои страхи. Но потом из тьмы явились они, через бурные темные моря, и опустошили эти берега. Ты все еще слышишь его крики? Теперь, когда ты дома… он так далеко, они забрали его душу. Те боги, которым ты не можешь молиться. Они могут разрушить тебя, но ты не нарушишь обещание, и даже его смерть не разлучит вас. Через тьму вокруг ты найдешь его. В твоем мече еще бьется сердце. Ты сражалась за любовь, боролась за свою мечту, тьма разрушала тебя изнутри…теперь тебе никак не победить…».

Голоса Сенуа.

Вступление

Hellblade: Senua’s Sacrifice тяжело воспринимать как игру. Это целое игровое эмоциональное приключение, затягивающее вас в свою густую атмосферу сразу, с первых секунд игры. Но сначала немного о разработчиках.

Ninja Theory вывели в свет самую необыкновенный продукт этого года. При отсутствии бюджета со стороны, довольствуясь только своими кровными смогли создать то, что вряд ли оставит поигравшего равнодушным. Без наличия внешнего давления, фантазия разработчиков была вольна играться так, как ей вздумается, воспроизводить то, что по ее мнению является уникальным, и не пытается подстроиться под общее мнение. Актриса, выступающая в роли Сенуа – главной героини игры – справилась со своей работой на все сто процентов. Но удивительно, что из такой скромности может появится что-то великолепное, красивое и поразительное. Особенностью игры является восприятие окружающего мира воспаленным разумом Сенуа, которая то и дело ловит флешбэки, слышит голоса, и видит галлюцианции.

 

Геймплей

На самом деле тут все очень просто, но неоднозначно. Слово неоднозначно можно вообще применить ко всему проекту, потому что его трудно оценить с объективной точки зрения. Hellblade — это такая бродилка с одной разновидностью головоломок, и с довольно зрелищной, но простой боевой системой и удивительно красивыми катсценами. Тут на вашем пути встретятся подсвеченные руны, которые расскажут вам о лоре. А лор в игре достаточно богатый. Он является смесью кельтской и скандинавской мифологий, да и стиль тут подобающий. Эти хижины, леса, оружие, обломки кораблей – атмосфера будто врывается в вас своими когтями и заставляет проникнуться этим миром, с виду реальным, но разбавленный недругами, которые всегда желают прервать долгий и тяжкий путь Сенуа.

К слову о боевой системе. Она не блещет наличием комбо (их тут вообще нет), эффектных добиваний, и пафосных приемов, к тому же, боевка в игре очень проста, но от этого бои не становятся менее напряженными и захватывающими. Всего приемов немного: легкий и тяжелый удары, пинок ногой, все то же самое только с разбега, и блок с уворотом. Враги тоже не блещут разнообразием: воин с мечом, с дубиной, с дубиной и щитом и здоровенный парень с топором по классике. В определенный момент Сенуа может активировать режим фокуса, где время вокруг нее замедляется и можно нарезать недругов на мелкие кусочки более просто.

Но никакой информации о вашем состоянии на экране нет, интерфейс отсутствует полностью, как и прямые подсказки. Сделано это для большего погружения, и это идет игре в огромный плюс, все акцентировано на великолепной режиссуре и актерской игре, и приходах главной героини. Хотя все-таки одна подсказка была, только одна, в самом начале игры. На руке Сенуа распласталась гниль и с каждым вашим поражением она приближается к голове, пока не убьет ее. И тогда конец который настанет будет являться действительно концом, вы начнете всю игру сначала. Но я не проверял данную затею, так как в критические моменты Сенуа падает на землю, но после волшебного нажатия клавиш она снова на ногах и готова к бою. Также в бою вам помогают голоса в голове главной героини, они вовремя окрикнут, с какой стороны на вас делает выпад враг, и подскажут что делать.

Отдельное слово хочется уделить боссам, потому что каждый босс это в частном случае божество. И с каждым связано какое-то событие из прошлого Сенуа…впрочем о ней речь пойдет позже. Боссы приземлены к человеческому виду, видимо это ассоциации героини с кем то из ее обидчиков, но все же битвы с боссами проходят напряженно. О истории этих богов можно узнать из выше упомянутых рун.

 

В игре есть головоломки, но по сути это две головоломки на всю игру, эта игра с перспективой, где вам надо сопоставить символ с окружением, и так называемые «врата», взглянув через которые вы увидите, что обстановка на уровне меняется.

 

 

 

Главная героиня

Сенуа – воин, в прошлом потерявшая своего возлюбленного, а заодно с ним и свой рассудок, но не полностью…как впрочем и возлюбленного, в буквальном смысле. Она носит за спиной его голову, которая периодически разговаривает с Сенуа и напоминает ей о ее цели – проникнуть в царство мертвых Хельхейм и дать покой душе обезглавленного жениха. Вообще вся игра, это путь Сенуа в это самое царство мертвых, с сопровождающимися галлюцинациями, воспоминаниями и, впрочем, ни разу не радужными. У разработчиков получилось передать то ощущение беспомощности и бессмысленной борьбы человека с самим собой. Иной раз получается соопериживать Сенуа, а потом и вовсе боятся за нее саму. Игра вообще это сплошная атмосфера депрессии и утраты самого дорого в жизни, вам почти не дают от этого передохнуть, качественно поставленные кат сцены бьют по вашим закоулкам души так, как будто эта история вполне реальна. На фоне душевных метаний появляются воспоминания о недавнем друге Сенуа, который тоже был безумен. Нет, это не то безумие, о котором вы слышали от Васа, а действительно глубокие психические расстройства переходящие в хроническую форму. Но героиня проявляет огромную волю для борьбы с ними.

 

Графическая и звуковая составляющие

На самом деле это самая красивая игра за последнее время, причем не самая требовательная. Эти красоты нельзя передать словами, можно только увидеть, вангую попадание игры в бенчмарки 2017 года. Про оптимизацию тоже ничего плохого сказать не могу, игра спокойно выдает 60 кадров на не весьма топовой машине при высоких настройках графики.

Если вспомнить анимацию, то Ninja Theory постарались на славу. Если сказать, что герои кажутся живыми, это ничего не сказать, это нужно видеть.

Затронем звуковую составляющую, и тут я вам скажу, ваши ушки получат оргазм. Звук здесь – одна из важных составляющих игры. Строго рекомендую играть в наушниках, потому что разработчики при записи звуков использовали метод бинауральных звуков, это когда вам кажется, что звук буквально вокруг вас, вы даже можете понять направление звука. Сделано это ни сколько для окружения, сколько для того чтобы голоса в голове Сенуа слышались как в вашей, а уж поверьте, они не замолкают практически всю игру. Музыкальное сопровождение меняется вместе с игровым окружением, и позволяет еще больше проникнуться этой удивительной атмосферой.

 

 

 

Подведение итогов и оценка

Если проводить сухую аналитику игре, то получится что игра является рельсовым кино с однокнопочной боевкой и затянутыми катсценами. И с объективной точки зрения игра честно говоря не получает выше 6.5 балов из 10. Но в игре важно не это, как странно бы не прозвучало, поскольку разработчики те же, что и у DMC: Devil May Cry. Важен тот спектр эмоциональных переживаний, полученных в процессе игры, опыта, который вам подарят на сегодня лишь единицы проектов из всей игровой индустрии. Именно поэтому Hellblade подойдет не всем. Рекомендую ли я эту игру к ознакомлению? Конечно, да. Понравится ли она каждому поигравшему? Конечно, нет. Если вы начнете играть, и в течение 2 часов поймете, что вам не нравится – смело бросайте, это не ваше, и дальше вам будет только скучнее. Тем, кто пройдет до конца, советую после финала спокойно посидеть в тишине и подумать. Оценку игре предоставляю поставить вам самим. Всем удачи, текст писал NakeID, он же — EFRMAN.

Последние новости