Следующая новость
Предыдущая новость

Гриндфест в Напалм-Сити: Обзор Need for Speed Heat

01.12.2019 20:11
Гриндфест в Напалм-Сити: Обзор Need for Speed Heat

Палм-Сити идеален для начинающих гонщиков, ведь в этом городе проходят совершенно легальные соревнования Speedhunters Showdown. Главное — заявить о себе и попасть в официальную лигу. Заработать репутацию можно только ночью, в нелегальных гонках. Полицейские не дремлют, но честными их не назовешь. Персонаж игрока — перспективный новичок, который стремится попасть на Showdown. Добравшись до Палм-Сити, он быстро находит друзей и приключения на свою голову. Всё это — основа Need for Speed: Heat. К большому сожалению, она трещит по швам из-за невыносимого гринда.
Но сначала о хорошем. Как бы долго ни приходилось в этой игре копить доллары, сами гонки очень увлекательные и динамичные. В основном благодаря грамотной геометрии трасс и перепадам высот. Постоянно нужно следить за дорогой, трафиком, мини-картой, расстоянием до соперников, окружающими предметами и типом поверхности на обочине. Зазевался, упустил что-то — готовься расстаться с позицией (актуально для среднего уровня сложности и незаядлого гонщика). Переключаться с одного источника информации на другой приходится постоянно и част, ведь уже после первых нескольких улучшений рабочий диапазон скоростей резко возрастает.
Heat позволяет выбрать свой стиль — лихие заносы или академично точная траектория в поворотах, максимальная скорость по асфальту или шанс обогнать соперников по грязи с обочины, один мощный баллон нитро или три поменьше, и так далее. Баланс сохранен, но, естественно, выиграть гонку в городской местности не получится на шинах для ралли, например. При этом автомобили реагируют на тюнинг по-разному. Уже в стоке каждый «клонит» в одну из сторон квадрата со сторонами гонка/дрифт/трасса/бездорожье, и разные детали будут по-своему влиять на характеристики. Легко сделать себе почти скользящий Nissan 350Z или Lancer-танк, но никак не наоборот. Привод важен, но Heat не говорит об этом игроку — приходится гуглить каждую модель.

В игре 127 автомобилей, хочется опробовать каждый, пусть даже нюансами управляемости они не отличаются. Но всему мешает гринд. Чтобы получить новую машину, нужно сначала достигнуть соответствующего уровня репутации, а затем накопить достаточно денег. В случае более-менее серьезных автомобилей на это уйдет свыше 10 заездов и несколько погонь с полицией (специализированные испытания никак не помогают — награды слишком малы). Причем новые трассы на карте появляются в недостаточном количестве, и приходится перепроходить старые заезды, но на увеличенной сложности.
Основной сюжет ухудшает ситуацию. Получи новую репутацию, накопи денег на улучшения, чтобы твоя машина стала конкурентоспособной, и только потом отправляйся на трассу. Сюжетные гонки относительно интересные — предстоит защищать напарника от копов, догонять негодяя, устраивать слежку и так далее, но между такими заданиями чересчур много гринда. Словно сюжет растянули искусственно или забыли прикрутить микротранзакции с VIP-доступом. Всю игру пришлось пройти на стартовой Nissan 180SX со стоковым движком.
Да, кроме обычных улучшений, которых теперь еще больше, появились разные движки. Любые детали можно снимать и применять на другие автомобили и движки, но о том, чтобы прокачать себе что-то помимо стокового мотора, лучше даже не думать. В финале сюжета в инвентаре валялся V6, прокачанный не до конца, и какая-то EVO с трофейной Nissan 350Z в стоках. На все остальное просто не хватило терпения.

Игровой процесс сопровождается странностями, неудобствами и нелепостями. Трассы интересные, но содержат какое-то невообразимое количество объектов, которые можно снести к чертям. К ним, в том числе, относятся большинство деревьев, столбы, некоторые бетонные колонны и бордюры. Автомобиль может снести все это, но встать как вкопанный перед небольшим вертикальным бревнышком в порту или опорой моста, которая по толщине не отличается от других. Еще встречаются целые ряды бордюров на поворотах, в которые если уж въехал, то без вариантов остановишься. Днем это выглядит особенно странно — гонщики буквально разносят улицы во время соревнований.
Или, например, странная система гаражей и быстрого перемещения. По карте разбросано несколько гаражей, но сначала до каждого нужно хотя бы раз доехать самому. Только после этого открывается возможность быстро перемещаться между ними. Но если зайти и выйти из любого из таких гаражей, игра все равно выплюнет машину перед стартовым убежищем. Магия Майами, не иначе.
Дрифт — самый странный вид состязаний в игре. Проиграть здесь просто нереально, так как множитель очков не сбрасывается, если сбить столб или ограждение. На трассе может твориться полное безумие и хаос, но победа все равно будет в кармане. Особенно смешно получается, когда местный идеолог дрифта нахваливает за большое количество очков, а игрок еле справляется с управлением и постоянно сходит с трассы.

Ghost Games не до конца научилась работать с движком Frostbite. Heat выглядит симпатично, но в глаза бросается недостаток сглаживания и мизерная дальность прорисовки отражений и теней.
Полиция чересчур агрессивная, а методов борьбы с ней, кроме полагающихся на особенности ИИ и просто утомительных, нет. Никаких вышек или чего-то подобного. Спасают разве что трамплины через воду, но их в игре чрезвычайно мало. Задержание начинается даже на относительно высокой скорости и приличном расстоянии от врагов. Разбить полицейскую машину сложно, оторваться по прямой — еще сложнее. Транспорт игрока в любом случае хрупкий, каждый удар в корпус от полиции — но не от другого гонщика — отнимает откровенно нечестное количество очков целостности кузова. Приходится ездить так, словно машина из хрусталя. Авось повезет и на очередном повороте в доках полиция окажется на достаточном удалении, чтобы не завернуть за угол и прекратить активное преследование. Дополнительные приспособления, вроде ремонтного набора и восстановления нитро, ничего не решают и лишь откладывают неизбежное.
Агрессия полиции плоха еще тем, что каждый арест отнимает не только накопленную в ночных гонках репутацию, но деньги. В начале случайных погонь можно откупиться, но, учитывая гринд, ничего из ресурсов отдавать не хочется. Попался на глаза — пытаешься «чизить» ИИ и молишься, что все получится. Не попался — едешь до гаража, избегая по мини-карте полицию. Риск потерять несколько часов прогресса слишком велик, чтобы вообще думать об удовольствии от таких погонь.
Разумеется, в игре не только погони и сюжет. По карте разбросаны побочные серии гонок — тестирование новых трасс, заезды по пересеченной местности и тот же дрифт. Также встречаются другие, более скромные активности — радары, биллборды, секции для дрифта вне гонок, особые погони, трамплины, граффити и небольшие фигурки фламинго. За некоторые просто дают денег и репутацию, за другие — новые обвесы и улучшения, за особые успехи можно получить легендарные автомобили вроде 350Z Мелиссы из Underground. Вообще, в Heat полно заимствований из прошлых частей, но вот эти машины — фансервис для ветеранов серии Need for Speed. Внешний тюнинг в игре остался практически тем же, но разработчикам хватило инструментов, чтобы воссоздать каноничные облики.

С мультиплеером ровно те же проблемы, что и в случае Need for Speed 2015 на релизе — отсутствие матчмейкинга убивает всю идею. Да, по городу кто-то катается или удирает от полиции, но приглашения на совместные заезды полностью игнорируются. Единственный выход — найти себе группу вручную на форумах или в «клане». Будет лучше всего отправиться по поиски единомышленников после прохождения основного сюжета, когда персонаж игрока условно получает «пропуск в лигу Speedhunters Showdown». На деле остаются неоткрытыми половина спорткаров и четверть улучшений, а впереди еще 20 уровней репутации из 50. Эндгейм, так сказать.
В конце хочется затронуть щепетильную тему для поклонников Need for Speed — саундтрек. В Heat много мусорных треков на испанском и португальском. Есть и качественные вещи, но они слишком веселые, игра за ними просто не поспевает. Не такая она солнечная, слишком дождливая и вообще на 50% в ночи. Добрая половина композиций с лейбла Ultra Music, а некоторые треки перекочевали из FIFA 20. В тему пришлись евробит и электропоп, но таких треков не так много и в основном звучат они в гараже во время тюнинга (бывают исключения). И отдельное спасибо разработчикам за Machine Gun Kelly. Видимо, EA потянула только один его трек. Моя мысль в том, что саундтрек Heat не так уж и плох, по крайней мере, в отрыве от контекста. Давно пора признать, что время забористой альтернативы вроде Static-X и Disturbed в Need for Speed прошло, а рэп тоже бывает приятно слушать (и не только ради шуток над «эрондондон»).
Но кое-что, как и гринд, переварить невозможно. Pra pista, как говорится.

60
У Need for Speed: Heat хорошая основа — увлекательные классические гонки и тюнинг. К сожалению, приесться может любая активность, если ею заставляют заниматься в качестве гринда и дозируют прогресс по чайной ложке в час. Если это ответ разработчиков на микротранзакции после Payback, то им стоит подумать еще раз. Негатива от гринда так много, что серьезная критика онлайн-составляющей кажется пустой тратой времени.
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости