Следующая новость
Предыдущая новость

Господа, заводите ваши обзоры. Project CARS 2

22.09.2017 17:59
Господа, заводите ваши обзоры. Project CARS 2

Что геймерам нужно от гонок вообще и от претендующих на звание симулятора в частности? Я считаю, тут нельзя выделить что-то одно наиболее важное. Успех игры зависит от сочетания нескольких факторов: зрелищности, достоверности, разнообразия и способности мотивировать геймера. Все эти достоинства есть у Project CARS 2 – гоночной игры, из которой можно не вылезать несколько месяцев. Некоторым так и вовсе её будет достаточно, чтобы на пару лет удовлетворить свой интерес к симуляторам. В то же время надо признать, что детище Slightly Mad Studios отнюдь не идеал. Это гонки с хоть и не критичными, но явными недостатками, и в зависимости от вкусов, кто-то даже может счесть, что им нет числа. Но никто и не обещал, что Project CARS 2 понравится всем.

В общем-то, для покупки вам должно быть достаточно трёх этих скриншотов
Начнём со зрелищности. В этой дисциплине Project CARS 2 очень хороша, даже на компьютере с недорогой GTX 960 или на базовых версиях современных консолей. Не хватает разве что фонтана обломков при столкновении, но в остальном всё с порядке даже с самыми мелкими из частиц. Из под колёс летит едва ли не лучшая в жанре грязь, капли дождя отражают машину, а выхлопные трубы двигателя Cosworth-DFV блестят на свету так, словно они настоящие. Что уж говорить о рычагах подвески, движение которых похоже на секс. Жаль, что при всём этом разработчикам не очень удались кузовные машины: некоторые из них чуть хуже детализированы, да и модель повреждения не так радует взор. Но когда алая Ferrari 488 GTB ввинчивается в поворот среди равных по классу болидов, то мелкие огрехи графики становятся не важны. А уж как такие кадры выглядят в фоторежиме! Я долгое время ругал Gran Turismo 5 за то, что это игра в первую очередь про любование автомобилем, но после Project CARS 2 и сам стал подобный подход понимать. Машины хочется фотографировать во всех позах, на каждый трассе и во всех возможных режимах. И не важно, какая в ходе гонки погода – ясно, облачно, гроза, снегопад или туман – Project CARS 2, быть может, и не идеальна, но всё равно великолепна.

И даже трейлер с идеальным названием
Про физическую модель и достоверность я уже немного в превью упоминал, но с тех пор опробовал больше машин разных классов, а потому моё мнение слегка изменилось. Я считаю, что с шансами уйти в разворот разработчики Project CARS 2 переборщили – настолько, что это уже не реалистично, да и вообще в игре так не должно быть. Поначалу кажется, что терять управление над машиной при каждой блокировке тормозов или большом ускорении – это нормально, но чем дальше, тем сильнее подобные развлечения начинают надоедать. Когда болид приходится укрощать чуть ли не ежесекундно, в том числе и на прямой, гонки становятся как никогда насыщенными, захватывающими дух, увлекательными, но подобный вызов нужен не всем. Отлавливать автомобиль резким движением, дозировать усилия на педали, и яростно стискивать геймпад, выскользающий из потных ладоней интересно, но не всегда. Порой хочется просто расслабиться и, особо не напрягаясь, получать удовольствие от заездов, но подобное желание в игроках разработчики Project CARS 2 как будто бы презирают. Если у вас нет возможности потратить весь вечер на попытки освоить новую машину и отточить мастерство, то порой эту игру лучше отложить до лучших времён и не включать. Основная проблема в том, что в Project CARS 2 нет таких настроек, которые бы сделали симулятор доступным. Вы можете отдать руль и тормоза в руки искусственного интеллекта, можете отключить систему повреждений и отобрать у противников лошадиные силы, чтобы обгонять их на прямых, но нет такой опции, которая застрахует вас от мелких, но приводящих к вылетам и разворотам ошибок. На выбор два варианта: или бороться с Project CARS 2 и её физикой, или… или лучше вообще не играть. Если и есть некий третий путь, то я его не нашёл.

Тут есть BMW M1 из серии ProCar, на которых в 80-х соревновались перед основными заездами лидеры Формулы-1
Несмотря на всё сказанное, в целом физическая модель отнюдь не плоха. В зависимости от класса машины и типа привода управление явно меняется, равно как меняются ощущения от аэродинамики и степени сцепления с дорожным полотном. На заезды влияет погода, температура, загруженность топливного бака, сделанные с виртуальным инженером настройки трансмиссии и тип резины. Я не возьмусь судить о тонкостях, но если экспериментировать с совершенно разными условиями, то значимость всех упомянутых факторов становится очевидна. Подобного разнообразиями симуляций хватит подавляющему большинству геймеров. Важность условий на трассе и параметров автомобиля означает, что в ходе длинных заездов вам придётся думать о дозаправках, смене резины, ремонте и тактике. Соответствующий интерфейс доступен перед заездом, но наиболее важные решения можно принимать и на ходу, что тоже положительно сказывается на степени погружения и делает игровой процесс ещё более насыщенным и разнообразным.


Как ни странно, но британский гоночный зелёный здесь доступен не для всех Jaguar
Впрочем, даже не будь в Project CARS 2 вообще тактических элементов, разнообразия ей всё равно было бы не занимать. В этой игре килотонны контента: глаза разбегаются как от набора трасса и их конфигураций, так и от ассортимента доступных машин. В детище Slightly Mad Studios представлено 53 автодрома, и почти все они на слуху у тех, кто без ума от автогонок. Тут есть американские овальные храмы скорости «Индианаполис» и «Дайтона», итальянская «Трасса имени Энцо и Дино Феррари», замаскированная под выдуманным именем городская трасса в Монте-Карло, а также японская «Фудзи» и арабский «Дубай». Помимо классических трасс есть ещё треки для ралли-кросса, горные серпантины и находящийся вблизи полярного круга испытательный полигон Mercedes. Плюс к этому, многие автодромы доступны в двух-трёх реально существующих конфигурациях, различия между которыми порой радикальны, да и погоду, как уже упоминалось, можно по своему вкусу менять. Игра не ограничивает даже тех, кто хочет устроить снегопад в аравийский пустыне. При этом все трассы вполне узнаваемы – этот подтвердит любой, кто видел трансляции или изучал фотографии – а от детализации старого асфальта на ныне не использующейся части автодрома «Монца» можно прийти в полный восторг.

Я никогда не устаю упоминать SMP. Ротенберг крутой, хотя могут быть вопросы к источникам денег
Великолепен в Project CARS 2 и набор автомобилей: даже если не считать различающиеся параметрами модификации, подготовленные по правилам различных чемпионатов, то их тут всё равно более чем сотня штук. И при этом надо понимать, что здешняя серийная Acura NSX отличается от гоночной не только цифрами: у них разная трансмиссия и настройка электронных помощников, так что вы бы их даже с закрытыми глазами по одним лишь вибрациям контроллера сумели бы отличить. Японских авто тут, как и в первой игре маловато, но зато американские и европейские точно сумеют вас удивить. Порой кажется, что тут есть вообще всё – настолько детский восторг от ассортимента велик. Дорожные и спортивные Aston Martin, десяток моделей Ferrari, современная и самая первая версии Chevy Camaro, ралли-кроссовый Golf, дюжина различных сигарообразных Lotus Колина Чепмена и даже гоночный пикап марки Ford. Важно и то, насколько тут много цветов и ливрей: для Lamborgini Diablo, например, их доступен десяток. Но дело не в самих цветах, а в том, что они означают: для болидов IndyCar тут есть цвета всех гонщиков прошлого года, включая Dallara-Honda Михаила Алёшина с рекламой боевика Doom для PlayStation. И учтите, что любую машину можно поместить в какие угодно условия и на каждую из доступных трасс: ничто, кроме здравого смысла не запретит вам выбрать прототип Porsche, созданный для «Ле-Мана» и ездить на нём по узкому, треку, рассчитанному на картинг. Отдельное удовольствие – соревноваться за рулём всего подряд на трассах для ралли-кросса, где есть развилка, или, как это принято официально называть, «джокер». Прибавьте к этому возможность регулировать число противников плюс класс и модель их автомобилей, а также настраиваемую продолжительность гонки, квалификации и свободных заездов и число вариаций становится невероятным. Упоротые фанаты автоспорта, вроде меня, задыхаются от счастья, потому что больше не в силах вынести сплошные восторги.

Раз уж этот Speedy Kiwi украсил обложку обзора, то и здесь ему внимание уделим
Такое обилие контента отчасти даже вредит Project CARS 2, потому что абсолютно всё игрокам доступно с первых минут, без каких-либо условий и сразу. От ощущения безграничной свободы может пошатнуться и мотивация за что-либо бороться, чего-либо достигать. Как и первой Project CARS, сиквелу очень не хватает качественного режима карьеры, ведь имеющий почти ничем, не способен игрока вознаградить, ведь те же чемпионаты из нескольких гонок можно создавать и самому, в том числе и в Сети. Но оторваться от новинки всё равно сложно: хотя бы из-за уже упомянутого приятного мазохизма, связанного с необходимостью ежесекундно укрощать свой болид. Прорву времени сожрут и тесты самых разных автомобилей, а уж в фоторежим и вовсе хочется каждый день даже при наличии всего десяти свободных минут заходить.

Тут главное даже не Doom, а эти клапаны и сексуальные трубы

85 Я прекрасно понимаю, что многих хорошо проработанная, но явно кривая физическая модель Project CARS 2 может взбесить, да и сам пару вечеров провёл в отчаянии и ярости из-за неё. Но в остальном эта игра прекрасна, и другой такой нет. Тут великолепная графика, высочайшая детализация важных для симулятора элементов и захватывающая дух бездна контента. Если вы без ума от официальных гоночных дисциплин, легендарных машин и автоспорта, то никакие грядущие хиты от Sony и Microsoft будут неспособны вам Project CARS 2 заменить.

Обзор написан по цифровой версии для PC, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты cняты в процессе капания слюной и игры.
P.S. Объявляем розыгрыш двух ключей на Project CARS 2! Один на версию для PlayStation 4, другой – для Xbox One. Рассказывайте в комментариях, чем вас заинтересовала игра, и указывайте желаемую платформу. Потом придёт главный редактор и разберётся.

Источник

Последние новости