Следующая новость
Предыдущая новость

Горячие бои ниже нуля: Обзор Monster Hunter World: Iceborne

14.09.2019 13:11
Горячие бои ниже нуля: Обзор Monster Hunter World: Iceborne

Capcom очень консервативно относилась к Monster Hunter на протяжении многих лет — новые игры франшизы получали минимальные изменения в плане игрового процесса. Можно даже провести грубоватую параллель со спортивными сериями. Механикам уделялось минимум внимания, все силы уходили на монстров, локации, сеты брони и оружие. По-настоящему крупные изменения проскакивали редко. После Monster Hunter 2 Dos, так и не покинувшей пределы Японии, главным новатором стала Monster Hunter Tri, подарившая охотникам подводные бои. Следующие рывки совершили Monster Hunter 4 Ultimate и Generations. Одна изменила закостенелый геймплей серии ударами в прыжке, а другая — стилями охоты. Но все перечисленные игры меркнут на фоне Monster Hunter World, которая не просто взяла лучшее от своих предшественниц, но и добавила массу свежих идей. С ней Capcom окончательно ушла в эксперименты, осознав, что их детище на самом деле гибкое и податливое.
Фанаты дали понять японским разработчиками, что они всё делают правильно: 13 миллионов проданных копий MH World – это просто разрывной показатель. До неё большая часть игр выпускалась по следующей схеме: основной релиз, а потом расширенная версия с квестами G-ранга (максимально сложные миссии, где G — Gold). Это были отдельные издания, из них наиболее полный вариант доходил до Запада с пометкой Ultimate. Из одной части в другую можно было перенести своего охотника с блэкджеком и экипировкой, но если игрок приходил в игру желторотым новичком, нужно было начинать с нуля и карабкаться к заветным заданиям ранга G, ведь для искушённых охотников они были настоящим бальзамом на душу. Сложные, бескомпромиссные и брутальные.

К чему это длиннющее вступление? Всё просто: Capcom решилась на новый эксперимент. Вместо традиционного Ultimate-издания японская компания подготовила масштабное расширение Iceborne. Его уникальность в том, что оно продаётся не только в комплекте с MH World, но и в качестве отдельного продукта по сниженной цене. Для фанатов это огромный плюс, более того, трофихантерам и любителям достижений повезло вдвойне, так как Iceborne получила свой отдельный список игровых наград.
Две платины в одной игре
Отдельные комплекты трофеев и достижений для Monster Hunter World: Iceborne – это необычная новинка, аналогов которой не сыскать. После установки расширения для игры становится доступен второй список наград с отдельной платиной. Оба комплекта собираются параллельно. Например, в World есть трофей на короны «Miniature Crown Master / Мастер крохотных корон», а в Iceborne он называется «True Miniature Crown Collector / Истинный коллекционер крохотных корон». Название намекает, что для получения награды в расширении необходимо собрать короны всех чудищ, включая тех, которые стали доступны именно в нём. А за существ, которые изначально были в MH: World она будет получена, во-первых, отдельно, а во-вторых, значительно быстрее. Ещё пример – ранг мастера. В Iceborne нужно достичь 200-го ранга для трофея, но пока вы будете набивать его, у вас будет копиться ранг охотника из World, который тоже нужен для награды. Так что, если вы надумаете взяться за новый релиз, ещё не поиграв в старый, у вас есть шанс выпадения «два в одном». Хотя обе платины долгие и попросту нудные. У Iceborne 50 трофеев, как и у World. Серьёзная сотня сожрёт как минимум 500, а то и все 1000 часов.

Поскольку все тонкости Monster Hunter World можно узнать из нашего кросс-обзора, здесь пойдёт речь исключительно о контенте, появившемся в расширении. Чтобы получить доступ к главным плюшкам в виде сложных квестов, новых игровых локаций, крутой экипировки и прочего, необходимо пройти основную сюжетную часть из World. Фактически Iceborne является сюжетным сиквелом и продолжает историю охотников из MH World, посетивших Новый Свет.
События начинают развиваться с того момента, когда нечто спровоцировало миграцию Легиан. Целая стая монстров отправилась в сторону заснеженного участка неизвестного континента, поэтому бравая партия, состоящая их представителей нескольких флотов, решила исследовать последствия столь неожиданного поведения виверн. В результате путешествия близь места, именуемого «Морозным простором», появилась вторая застава людей – Селиана. Возведённая по образу и подобию первого поселения — Астеры, она предлагает охотникам все те же самые возможности и даже чуточку больше.


Что нужно в холодном регионе? Конечно же, тепло! Для этого жители Селианы смастерили паровую станцию и её можно помогать обслуживать, засыпая в котёл руду и разнообразное сырьё. В обмен на топливо технический шеф позволяет играть в мини-игру, суть которой заключается в угадывании комбинаций кнопок. Процесс до безобразия весёлый и увлекательный, сопровождается скачками котиков, чувством азарта и разнообразными спецэффектами. В качестве нового развлечения – весьма креативный вариант.
Новое место – новый дом для охотника! В Селиане есть свой горячий источник и подборки новых украшений для апартаментов. Как и раньше, в своё жилище герой волен выпустить мелких существ, пойманных сетью во время охоты. Пусть в Морозном просторе живут не только гигантские чудища, но всё внимание приковано именно к ним. Хотя сюжет крутится вокруг нового региона, нам придётся заглядывать и в старые локации, сражаясь со свежей подборкой чудовищ. Всего их 31 штука: 27 злющих гигантов и 4 вида не особо опасной мелочи. Чуть больше половины здоровенных монстров – это новички или гости из прошлых частей, остальные – подвиды старых знакомых из World.

У любого матёрого охотника встреча с Тигрексом наверняка вызовет благоговейный трепет, ведь получать по шлему от этого зверюги – сплошное удовольствие! Зиногр, Наргакуга, Бариот, Брахидиос и прочие «ветераны» прекрасно чувствуют себя в новой игре. Благодаря приятной графике выглядят они просто превосходно, дизайнеры старательно перенесли их, сохранив все характерные черты. Дебютанты тоже хороши. Разработчики из Capcom всегда создают монстров по нескольким схемам: либо берут шаблон чудища и меняют его до неузнаваемости, либо придумывают с нуля. Тут они использовали оба варианта. Например, оленеподобный Банбаро – это такой зимний вариант Баррота, зато древний дракон Велхана – свеженькое и очень неординарное существо, буквально пышущее льдом и холодом.
Весь этот мощный бестиарий – прекрасное дополнение к уже имеющемуся зоопарку из World. Игрокам, собравшим все короны и отправившим на тот свет сотни драконов, тут будет где разгуляться, ведь Iceborne ориентирован в первую очередь на харкдорную аудиторию и тех, кому было мало основной игры. Как мы уже выяснили ранее – это аналог Ultimate-изданий с заданиями G-ранга, которые отныне переименован в «ранг мастера». Его счётчик появляется в профиле охотника после переезда в Селиан. К слову, даже после прохождения основной линейки сюжетных заданий у вас ещё будет чем заняться в игре, хотя бы потому что некоторых монстры стали частью эндгейм-контента. А уж сколько тут простора по части сбора экипировки…

Прибытие в зону вечных снегов для неподготовленного охотника может стать мукой. Даже самые топовые оружие и броня покажутся слабыми на первых же чудищах из Iceborne. В этом плане Capcom верна традициям. Перехода между низким, высоким и G-рангами заданий всегда был очень суровым. В «мастере» начинаешь снова чувствовать себя новичком. Спасение одно – делать любую попавшуюся броню с высоким уровнем защиты. С оружием ситуация схожая. Необходимо как можно скорее получить в свои руки что-нибудь достойное, так как слабейшее оружие в ранге мастеров легко конкурирует с шедеврами кузнецов из высокого ранга. К слову, уровень раритетности всех типов экипировки повысился.
Улучшение характеристик не ограничивается одной только ковкой железных маек. Поиск ценнейших драгоценных камней – отдельная забава G-ранга, идущая бок о бок с серий долгие годы. В Iceborne она продолжает своё победоносное шествие. Основа Monster Hunter – гринд, только через упорный труд здесь достигается максимальный результат. Здесь нет и не было прокачки как таковой, всё решала и решает экипировка, а упомянутые камушки всегда являлись легальной хитростью по улучшению и без того мощных вещей. Всё это сопряжено с азартом и окутано вуалью рандома. Никогда не знаешь, что сможешь вынести из очередного забега, настолько всё непредсказуемо. Квесты максимальной сложности – отдельный вид удовольствия, где постоянно приходится балансировать на грани смерти, надеясь выбить какой-нибудь коготь. Это часть шарма серии. Поэтому процессу охоты разработчики подарили пару очень важных новшеств.

Главным из них стал хватательный коготь. Это своего рода модификация крюка, позволяющая оседлать чудище, не убирая оружие. Обычно охотники запрыгивали на монстров после нанесения определённого количества повреждений в прыжке. Коготь работает иначе. Зацепиться и залезть можно в любой момент, но эффект от ударов не свалит существо наземь, у нового инструмента другая задача. С его помощью отдельные части монстра можно повредить, ослабив его. То есть если изначально по лапе проходит лишь часть урона, то после неспешной «обработки» с хватательным когтем пораненная конечность будет буквально впитывать весь выдаваемый ей урон.
Другая интересная вещь – местный аналог монструозного Uber. Машину в снегах вы, конечно, поймать не сможете, вместо неё вам позволят оседлать какое-нибудь существо! Стоит взгромоздиться на спину оленя или мамонта и позднее игра позволит вызывать подобного ездового миньона, который сам будет вести вас к цели. Во время поездки удобно готовиться к битве, а по прибытию из седла можно совершить эффектную атаку в прыжке. Удобно? Пять звёзд!

Оружие в MH World: Iceborne тоже не осталось без изменений. Например, бастард после применения когтя позволяет буквально прорезать монстров, прыгая клинком вниз через их тела. Выглядит невероятно эффектно. У двух клинков, щита и меча вообще появились комбинации с применением крюка. Capcom не просто потрудились над ударами и движениями, они ещё больше внимания уделили балансу и различным правкам умений, оружия и прочего. Monster Hunter целиком и полностью состоит из цифр: начиная от показателей урона по различным частям тела чудищ и заканчивая модификаторами их сопротивления стихиям. Причёсывать и полировать подобные вещи можно до бесконечности.
Помните, что одной из важнейших фишек Monster Hunter World стала битва за территории? Монстры разных видов при встрече начинали остервенело кусать и колотить друг друга. В Iceborne таких ситуаций будто бы стало больше! Причём не только в новой локации, но и в остальных. Словно где-то был регулирующий ползунок и его выкрутили на максимум. По крайней мере плотность подобных стычек в новых заданиях оказалась больше, чем в старых.


В Iceborne эндгейм-контент подан очень эффектно. Уникальнейший опыт для серии: после прохождения охотники получают доступ к Путеводным землям, представляющим собой солянку из других локаций. Сюда пачками наведываются чудища и убивая их, игроки могут прокачивать регионы, способствуя появлению ещё более смертоносных существ. К примеру, старого друга Зиногра можно встретить только здесь. В сюжетной части он не показывает свою злющую мордочку.
Игра по-прежнему выглядит приятно, особенно после предыдущих релизов. Морозный простор удался на славу, от снежных пейзажей порой дух захватывает. Отдельно хочется упомянуть участки, засыпанные сугробами, которые после плясок с чудовищами буквально утаптываются в ровные полянки. Забавный эффект. Capcom вложила душу в этот гигантский пакет контента и реально работала над тем, чтобы продлить и без того огромное приключение. Сюжет при этом остался очень посредственным. Все эта возня с перемещением монстров вообще не трогает. Мысль одна: дайте мне оружие, я буду убивать! Но пыл любого храбреца может охладить одна вещь – загрузки, буквально останавливающие время. Японцы ни на грамм их не ускорили. Такая стабильность не радует, но в другом аспекте постоянство превратилось в плюс, а именно в плане качества работы мультиплеера. Тут всё прекрасно и для столь динамичного экшена, где каждая ошибка ведёт к смерти – это очень важно. Честь и хвала. Поддерживать игру планируется и дальше. У Capcom с этим полный порядок. Охотникам-ветеранам уже пообещали Раджанга, а этот монстр знатный таксидермист, в пещере которого полно чучел охотников. Хотите попытать удачу с ним и с другими злющими тварями? Вперёд! Iceborne ждёт. Этот релиз явно достоин внимания всех фанатов охоты на монстров.

90 Monster Hunter World: Iceborne – это дополнение мечты и едва ли не полноценный сиквел. Capcom сделала серьёзное вливание контента и свежих игровых возможностей в это расширение, из-за чего оно может дать фору любому Ultimate-изданию, коих в серии было несколько. Если вы полностью освоили MH: World, но всё ещё чувствуете тягу к охоте – этот релиз для вас. Новичкам же нет смысла браться отдельно за игру без дополнения, так как часть его интереснейших возможностей будет доступна в расширенной версии сразу же. И хотя Capcom так и не смогли совладать с долгими загрузками и даже не пытались написать захватывающий дух сюжет для Iceborne, оторваться от здешнего экшена просто невозможно. Покажем монстрам, кто тут царь природы?
Обзор написан по цифровой версии игры для PS4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости