Следующая новость
Предыдущая новость

Горелый рис: Обзор Shaq Fu: A Legend Reborn

21.06.2018 9:56
Горелый рис: Обзор Shaq Fu: A Legend Reborn

Представьте себе некую конференцию на E3, в рамках которой анонсируют beat`em up с участием Криштиану Роналду или, например, c Усейном Болтом. Вас бы привлёк подобный продукт, не являющийся спортивным симулятором? Забавно, но в 1994 году на 16-тибитных платформы вышло целых две игры с участием знаменитых баскетболистов. Шакил О`Нил и Майкл Джордан стали главными героями видеоигр. Неплохо, верно? Michael Jordan: Chaos in the Windy City и Shaq Fu были по-своему интересны, однако только последней посчастливилось получить в этом году новую часть.
В 2014 году, спустя 10 лет после выхода оригинальной Shaq Fu, команда Big Deez вознамерилась создать новую игру с участием Шакила О`Нила. Отправившись на площадку Indiegogo, они начали собирать довольно мощную сумму - $450000. Игроки благополучно профинансировали проект, едва уложившись в отведённое на кампанию время. После чего прошло целых 4 года, и вот теперь, не без помощи издательств Mad Dog и Wired Productions, Shaq Fu: A Legend Reborn добралась до консолей и PC.


Та самая 16-тибитная Shaq Fu была что называется на серьёзных щах. Тёмные тона, сражения один на один и сюжет о спасении некого паренька по имени Незу. Каким-то забористым юмором и стёбом там и не пахло. Big Deez решили полностью сменить вектор, добавит красок и заполнить приключение Шакила отвязными шуточками. Всё началось с того, что темнокожий ребёнок в корзинке оказался у берегов китайской деревушки, где его обнаружила добрая женщина. Она приютила его и растила как собственного сына, но жизнь юного паренька была непростой, над ним все смеялись из-за огромного роста. Мастер тайного искусства по имени Йе-Йе увидел в юноше потенциал и взял его к себе на обучение. С годами Шакил возмужал и стал настоящим воином. В один прекрасный момент на деревню напали приспешники коварного демона, порабощающего умы людей через знаменитостей. И новоиспечённому адепту древнего боевого стиля ничего не оставалось кроме как затянуть бинты на руках покрепче и отправиться крошить вражьи черепа.
Shaq Fu: A Legend Reborn постоянно выдаёт забавные ситуации. Здесь шутят про порно сайты в истории браузера, высмеивают селебрити, стебутся над фанатской субкультурой, рекламой и прочим. Источником юмором служит не только главный герой, но и игровое окружение. Львиная доля сюжета передается с помощью мультипликационных вставок, меньшая его часть – диалогами. Конечно, не весь юмор попадает в цель, есть и откровенно странные решения, например, босс в виде человеческой задницы, но в контексте происходящего всё это более чем уместно. Направление было чётко определено, и разработчики уверенно следовали выбранному курсу.

Ужасно то, что кроме юмора Shaq Fu: A Legend Reborn, увы, не чем зацепить. История разделена на 5 игровых уровней, которые проходятся за 3-5 часов в зависимости от выбранной сложности. За это время необходимо преодолеть абсолютно линейные локации, расшвыривая сотни, если не тысячи однообразных врагов. Визуально они отличаются друг от друга, но при детальном рассмотрении создаётся впечатление, что разработчики сделали примерно 5-6 моделей противников, а затем меняли их дизайн, попутно добавляя им какие-то умения или удары. От ощущения халтуры отделаться просто невозможно.
В глаза сразу бросаются неказистые анимации и эффекты. Можно было бы списать это на производительность Switch, на которой, мы, собственно, и проходили игру, вот только всё это уровень года этак 2010-го. Настолько всё топорно и однобоко. Протагонист словно бьёт сквозь противников, как будто они бумажные. Те в свою очередь очень картинно разлетаются в сторону, принимая комичные позы. Если воспринимать это как некое подобие трэша – с этим можно жить, но для серьёзной игры, которую создавали без малого 4 года – жуть!

Дабы разнообразить мордобой, разработчики разрешили Шакилу брать разные объекты – бочки, дорожные знаки и оружие выпадаемое с врагов. С этим нехитрым набором предметов, изничтожать неприятельские орды проще, но ничуть не веселее. На этом Big Deez не остановились. В арсенале героя ещё два устройства – экзоскелет и костюм кактуса! Используя первый, он как ошалелый лупит кулаками, периодически остужая броню мощным ударом о землю, а надев второй «прикид» кидается колючками с невероятной скоростью.
Персональная подборка атак протагониста хороша: помимо простых комбинаций, мы вольны вплетать в связки удар «60 размер». Огромным кедом Шакил буквально оставляет отпечатки протекторов на телах врагов. Ещё темнокожий герой лихо лупит о земь, разбрасывая недругов, делает рывок и контратаки, требующие правильного тайминга. Увы, но лишь некоторые движения выглядят эффектно, например, перехват биты у толстяков с последующим разбиванием челюсти - это круто. Остальные же потуги такого эффекта не производят. Рядовые связки атак порой запускают добивание с замедлением времени. Как и по какому принципу они срабатывают - неизвестно.


Подборка местных шуток
Big Deez как будто внедряли идеи по мере их появления. Давайте сделаем посреди боя с боссом танцевальный баттл, оформленный в мини-игру? Давайте! А может позволим игрока катать бомбы с горы на острове с вояками, напоминающими сплав из немецких и британских солдат времен Второй Мировой? Почему нет? Тогда позднее заменим бомбы на огненные камни, убивающие демонов? Отличная идея! Как будто игру делали по накатанной, не имея чёткого плана на геймплейные механики, но желая при этом создать уморительный продукт. Собственно, вот такие эмоции и вызывает Shaq Fu: A Legend Reborn.
В плане графики разработчиков хвалить не за что. Некоторые модели и фоны вышли аккуратными, а эффекты, равно как и анимация оттягивают на себя внимание, разочаровывая качеством исполнения. Игре отчаянно нахватает проработки и деталей, так что скудный визуальный ряд лишний раз даёт повод считать проект невероятно бюджетным. А вот саундтрек неплохо. Здесь же Большой папочка! Немного хип-хопа, биты и другие ситуационные композиции подобраны неплохо. Но, на одном саундтреке и юморе далеко не уедешь. Конечная.

60 Команда Big Deez выбрала верное направление, перенеся старика Шакила в атмосферу юмора и веселья. Если бы разработчики смогли собрать аккуратный beat`em up без лишних заморочек и критических ошибок, перед нами бы сейчас красовался продукт на твёрдую четвёрку. Вместо этого создатели Shaq Fu: A Legend Reborn отнеслись к своему детищу крайне несерьёзно, выдав забавную, но всё-таки очень неаккуратную и непродуманную поделку. Она как молоток с необтёсанной ручкой. Пользоваться можно, но не хочется из-за огромного количества заноз, способных воткнуться в руку.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch.

Источник

Последние новости