Следующая новость
Предыдущая новость

Гнилая эпоха: Обзор Dead Age

05.02.2020 1:51
Гнилая эпоха: Обзор Dead Age

Dead Age – это пошаговая выживалка про зомби-апокалипсис с различными элементами RPG и рогалика. Можно сказать, что это гибрид This War Of Mine и классических JRPG на минималках. Выбор зомби-апокалипсиса в конце 2019 года может показаться странным. Но если посмотреть на игру подробнее, то становится понятно, откуда взялась идея. Изначально данный проект вышел на ПК ещё летом 2016-го, через год он добрался до мобильных платформ, а ещё через два – до современных консолей. К сожалению, разработчики почти ничего не поменяли в игре за эти годы, она так и застряла где-то в 2016 году. Задумка у Dead Age достаточно интересная и неплохая, это своеобразный аналог FTL: Faster Than Light, но про зомби-апокалипсис и с пошаговыми боями в стиле Final Fantasy. Однако команде явно не хватило опыта, чтобы довести свою идею до нормального состояния.

Самая главная проблема – визуальная составляющая. Причём пока вы занимаетесь лагерем, читаете сюжет и собираете своих бойцов в поход – всё выглядит вполне себе прилично. В данной части внешне игра почти ничем не отличается от аналогичных проектов, многие элементы тут выполнены достаточно неплохо. Однако стоит вам попасть в сражения, а они тут занимают 90% времени, вас будут ждать чудовищная анимация, убогие текстуры и общий слабый визуальный ряд. Усугубляется это всё малым количеством доступных для посещения локаций. И это нельзя списать на «ретро стиль» или ещё какие-то особенности. Dead Age просто выглядит очень и очень плохо. Анимаций атак и смертей противников запредельно мало, одна и та же анимация используется в разных ситуациях. Создаётся впечатление, что разработчики сделали только 2 типа анимации – одну для зверей, другую для людей. После чего лишь поменяли шкурки. Так что уже к первому часу вы будете жалеть, что при переносе игры на консоли авторы не облагородили картинку улучшающими фильтрами.

Второй проблемой является общий игровой процесс. Обычно в аналогичных проектах основной уклон делается на управлении поселением, выборе правильной тактики и стратегии. Здесь такого нет. 90% времени вы будете проводить в бесконечных сражениях. Вам постоянно придётся куда-то идти, что-то собирать или кого-то искать. Причём на всех уровнях сложности, кроме «казуального», сражения в игре максимально затянуты. Вначале они могут вам даже понравиться своей пошаговостью и классической подачей, но очень скоро всё скатится в унылую рутину. Особенно доставляет любовь противников к блокировке ваших атак. Это может показаться логичным, если вы бьёте зомби врукопашную, но когда волк блокирует выстрел из дробовика, это наводит на странные мысли. И самое печальное здесь – по мере развития ваших героев, прокачки их навыков и открытия новых ударов, общий темп сражений почти не меняется. «Толщина» врагов растёт прямо пропорционально росту ваших характеристик, и на выходе битва на первом уровне почти не будет отличаться от сражений на 10-ом или 20-ом.

В остальных аспектах Dead Age также особо нечем порадовать. Разве что фанатов очень жесткого выживания она может хоть сколько-нибудь заинтересовать. Ибо даже на минимальном уровне сложности игра будет вас напрягать. Я не против ситуаций, когда сложность объективно оправдана, но здесь временами с ней откровенный перебор. Игра может убить вас просто «потому что так решила». Хорошие события принесут кусочек еды или 5 патронов, а плохие будут стоить вам половины здоровья, а то и всего игрового прогресса. Выживание – это, наверное, единственная часть игры, которая работает более или менее хорошо. Ибо сюжету тоже вам особо нечего предложить. Разработчики заявляют нелинейный игровой процесс со случайными заданиями. По факту вся нелинейность заключается лишь в том, в каком порядке вам попадутся те или иные задания. Так что при каждом прохождении вам придётся долбить одних и тех же врагов, одним и тем же надоедающим алгоритмом, выполнять одни и те же стартовые задания. Причём по мере развития вас также ожидает всегда одинаковая схема, а серьёзные ограничения на ресурсы не позволят использовать какие-то тактики, отличные от самых простых.
Отдельно хочется отметить озвучение игры – оно чудовищное. Начиная с того, что изначально баланс звука в игре выставлен настолько убого, что рвёт уши. И заканчивая совершенно омерзительной озвучкой некоторых противников, из-за которой хочется выключить звук, чтобы не слушать странные хрипы каждого второго врага.

40 На выходе получается очень странный продукт. С одной стороны, у игры отличный потенциал, она может понравиться пошаговыми боями, необходимостью думать и рационально расходовать ресурсы. С другой стороны, здесь давно не актуальный сетинг зомби-апокалипсиса, откровенно слабые графическая и звуковая составляющие, помноженные на проблемы с балансом. Возможно, выйди Dead Age года 4 назад, она бы смотрелась нормально, но не сейчас. Фанатам выживалок в мире зомби-апокалипсиса игра, думаю, может прийтись по душе, но даже им следует подождать весомых скидок. Всем остальным рекомендую обходить её стороной.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости