Следующая новость
Предыдущая новость

Глубже, ярче и веселее: Обзор SteamWorld Dig 2

22.09.2017 11:49
Глубже, ярче и веселее: Обзор SteamWorld Dig 2

Image & Form просто молодцы. Не потому что они успешно работают уже около 20 лет, а потому что, шагнув на консольный рынок, они создали отлично прописанную вселенную SteamWorld с её приятным дизайном. Первой игрой линейки в 2010 году стала SteamWorld Tower Defense – эксклюзив DSiWare. Простенькая «защита башен», не хватавшая звёзд с неба. Середнячок. Но уже спустя 3 года Image & Form вновь обратились к созданной ими вселенной и выпустили SteamWorld Dig на 3DS. Именно этим проектом ребята показали всем, что у них есть хорошие идеи. Впоследствии SW Dig вышла почти на всех актуальных платформах, и вопрос напрашивался сам собой «что же дальше сделают талантливые шведы?». Они нас приятно удивили пошаговой тактикой SteamWorld Heist, которая перенесла паровых ботов в космос. Нам показали франшизу под другим углом, после этой игры уже ни у кого не осталось сомнений, что команда Брана Сигургейрсона способна делать хитовые инди. Анонс SteamWorld Dig 2 для Switch вообще стал настоящей бомбой, так как ответа на вопрос «что стало с Расти?» мы в SW Heist не получили, и многим хотелось узнать что же произошло. Поверьте, у новой части Dig есть для вас ответы.
Как вы поняли, в SteamWorld Dig 2 мы отправимся на поиски Расти, взяв на себя роль девушки-бота Дороти МакКранк. Именно ей в оригинальной игре отважный робот в шляпе продавал все ценные породы, добытые им в шахтах. В поисках своего друга Дороти прибывает в городок Эль Машино, который сотрясают невесть откуда взявшиеся мощные землетрясения. Это ли не зацепка? Тем более местные стимботы утверждают, что они видели робота с красным шарфом, отправившегося в шахты, расположенные под их поселением. Героине ничего не остаётся, кроме как последовать за ним.


С первых же ударов киркой становится понятно, что Image & Form использовали скелет-основу первой игры для того чтобы слепить нечто более красивое и мощное. Принцип остался прежним – Дороти точно так же, как и Расти использует разнообразные инструменты и гаджеты для того чтобы пробиваться в глубь шахт, пещер и подземелий. Для активации большинства устройств ей нужна вода, она – это своего рода мана. К тому же ковыряться в подземельях без источника света крайне дискомфортно, поэтому в её арсенале есть масляная лампа. Светит она не бесконечно, запасы масла без проблем можно пополнить в городе и там же можно разжиться деньгами, продав драгоценные металлы и прочие ценности, скрывающиеся внутри твёрдых горных пород.
Правда, спокойно набивать карманы блестяшками едва ли получится, так как врагов в недрах земли таится немало. Image & Form не стали заморачиваться с бестиарием и сделали всего лишь с десяток противников, добавив к ним парочку боссов. В первой игре, если помните, главарь был только один. Большим шагом вперёд это не назовёшь, но уж лучше такое разнообразие, чем долгое ожидание таинственного злодея до самого финала. Сражения с боссами получились простенькими. Работают они по принципу «выждали момент – воткнули кирку в голову». Тем же, кому не удастся сломить сопротивление местных главарей, никто не мешает уделить время прокачке.


Как заправский герой из RPG, Дороти повышает свой уровень, побеждая врагов. Но если вы сейчас вообразили, что в SteamWorld Dig 2 есть какое-то подобие вменяемой ролевой системы, спешим огорчить – её нет. Всё гораздо проще. С ростом уровня наша героиня получает возможность дороже продавать найденные ценности. С каждым уровнем +5% к цене. Благодаря этому процесс улучшения предметов вышел равномерным, ведь чем круче вещь, тем дороже апгрейд. У каждого гаджета есть свой уровень (названый здесь «комплектом») и его можно прокачивать, выкладывая медяки, заработанные кровью и потом, ну или точнее маслом и водой.
Помимо улучшения основных показателей, таких как урон у кирки, время горения у лампы и т.д., для гаджетов открываются моды. А вот их уже ни за какие деньги не купишь, тут нужные шестерёнки, хитроумно спрятанные по миру игры. Есть особо ценные чертежи модов, которые можно выменять у бота, собирающего мусорные «артефакты». Вы уже догадались, где их можно заполучить? Конечно! Искать так же, как и шестерни по местным пещерам и норам. Заполучить все ценности наскоком вряд ли получится даже не смотря на то, что Дороти владеет более продвинутой экипировкой, нежели Расти. Кошка, реактивный ранец, аналог ракетницы, скоростные ботинки и это ещё не полный список. Про лестницы из первой части можно забыть, равно как и о дрели. Паровой кулак отлично справляется с дроблением камней любого типа. Здесь всё решают моды и улучшения, поэтому надо копать, искать и копить.
И вот тут мы подошли к самому интересному! SteamWorld Dig 2 имеет более витиеватую систему мира, нежели первая часть. Здесь всё работает по принципу типичных метроидваний. Нет способности или предмета для преодоления препятствия? Проходите мимо! Рано или поздно решение найдётся. В тоннелях полно небольших пещерок с головоломками, наградой за решение которых являются шестерни и артефакты. Мини-лабиринты, паззлы с триггерами и кнопками, забеги на скорость и так далее. Этот филиал Форт Баярда отлично вписался в игровой процесс, всё потому что Image & Form подошли к ним с изрядной долей креатива. В оригинальной SW Dig от махания киркой ближе к финалу можно было устать. У второй части такой проблемы нет. Больше диалогов, задачек и сюжетных сценок, позволяющих немного отдохнуть от тяжёлой шахтерской жизни.


В плане визуального оформления SteamWorld Dig 2 выполнена великолепна. Аккуратные анимации, сочная палитра цветов и фирменная рисовка от Image & Form, которая превосходит даже их предыдущее творение SteamWorld Heist. Видно, что дизайнеры старались сделать двухмерную картинку неотразимой, и в конечном итоге у них вновь получился маленький рисованный праздник. А как дела с музыкой? Во время написания этого текста у меня не уходила из головы композиция, которая играет в Эль Машино. Другие треки помогают получать удовольствие от исследования местных шахт, а что ещё от них требуется? Со своей задачей они справляются.
Что касается минусов, то мы не смеем сильно ругать Image & Form за продолжительность. Ведь кажется, что нельзя! Вторая игра получилась больше первой и насыщенней, к тому же AAA-блокбастеров, размазанных на 5-10 часов сейчас хоть отбавляй. А перед нами инди, в которой можно растянуть удовольствие, потратив время на поиск всех секретов, улучшений и артефактов. Если вы были без ума от первой части, вы поймёте о чём я, там тоже можно было заняться подобным собирательством. Однако давайте будем честны. От SteamWorld Dig 2 хотелось больше боссов и больше разных врагов. Если бы всего этого было больше, то и самой игры было бы больше. Но от таких замечаний на душе кошки скребут, ведь за те 6 часов, что я проходил игру, у меня не было ни малейшего желания выключить её, и каждая минута с ней была невероятно приятной.

90 Мы уже знаем, какую игру можно назвать главным инди-проектом если не этого года, то как минимум этой осени. SteamWorld Dig 2 – выверенный, аккуратный, красивый и по всем параметрам правильный сиквел. Его можно пройти на одном дыхании, так же, как и первую часть, получив удовольствие от простой истории и насладившись прогулками по шахтам с киркой наперевес. Продолжение больше, интересней и богаче оригинальной SW Dig, и лишь небольшие придирки к продолжительности и разнообразию врагов мешают поставить ей высший балл.

Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

Источник

Последние новости