Что же пошло не так при разработке новой части серии. Ответ на колонку журналиста сайта Glixel и причина, почему стоит занизить ожидания для нового проекта студии Bioware.
С окончания трилогии о Коммандоре Шепарде и его противостоянии со Жнецами прошло почти пять лет. И за это время изменилось многое. Игровую индустрию успели наводнить пустые открытые миры, еще не изжил себя тренд на бессмысленные гриндилки, а "Дикая Охота" задала новый стандарт для жанра RPG.
Канадскую студию Bioware тоже помотало в вихре времени. После релиза Mass Effect 3 команду покинули её основатели - Рэй Музика и Грэг Зещук. Следом за ними в 2014 году, сразу после выхода Dragon Age: Inquisition, студию покинул создатель серии Mass Effect Кейси Хадсон, презентовавший разработку новой части в ролике, показанном на E3 2014. Затем, в конце 2015-ого года многострадательную разработку Andromeda покидает её глава Крис Уинн. Следом за ним, в начале 2016-ого из студии уходит Крис Шлёрф, ведущий сценарист новой части серии. Bioware стремительно теряет важные кадры, не говоря уже о простых разработчиках, покинувших проект по неразглашенным причинам.
Однако были и кадровые победы. В Bioware после трехлетнего отсутствия вернулся Дрю Карпишин, ведущий сценарист первой Mass Effect. Вернулся он, правда, для работы над Star Wars: The Old Republic, MMO-RPG по мотивам "Звездных Войн".
В связи с этим возникает опасение, что сюжет Mass Effect: Andromeda будет напоминать плохо скроенное одеяло, сшитое из всего того, что попадалось под руку. Или веретено с оборванными нитями из интересных идей и мыслей, не доведенных до логического завершения.
Mass Effect сменила вектор развития. Теперь это не масштабная космоопера аля Star Wars, а локальная, выполненная в духе сериала Star Trek. Несмотря на культовый статус и уровень качества, из последнего очень сильно сквозит бюджетностью. Да, будет множество локальных историй, и, может быть, даже интересных, но будет ли масштабный конфликт и интрига - не превратится ли Mass Effect из эпического и умного приключения в сборник маленьких эпизодов для своих. Даже финал третьей части, несмотря на свою вторичность, давал какую-никакую, а пищу для размышлений, не упоминая про существование первых частей за авторством Карпишина.
И сейчас - не то, что очень хорошее время для сюжетно-ориентированных игр. Найти талантливых сценаристов тяжело, а новые кадры еще не успели о себе заявить. Кто знает, может быть, Andromeda станет первой победой нового поколения, однако не стоит убавлять скепсиса.
А поводов для скепсиса достаточно. С момента анонса Mass Effect: Andromeda маркетологи из EA явили миру всего несколько роликов общей продолжительностью в десять минут. Остался всего месяц до релиза, и это безусловно вызывает опасения, ведь во время продвижения Dragon Age: Inqusition игрокам дали узреть как минимум сорок минут геймплея за четыре месяца до намеченной даты выхода. И из этого можно сделать два взаимоисключающих вывода: либо в студии хотят создать интригу вокруг приключений экипажа "Бури", либо игру боятся продавать или не знают, как это сделать.
И неудивительно, за последние пять лет качество проектов студии просело. Плохих игр Bioware не выпускают, однако и великих тоже. Кризис идей - вот что лучше всего описывает современное состояние студии или десятичасовой гринд ресурсов в Dragon Age: Inqusition.
Опять же, все аргументы против Mass Effect: Andromeda могут показаться голословными, ибо Bioware будто бы огородилась информационной стеной от остального мира. Какие-то факты умудряются выскользнуть, но их недостаточно для однозначного вывода.
Сомнения, ангажированность и предвзятость. Вещи, которые окружают Mass Effect: Andromeda последние несколько месяцев. Отсутствие новой информации - краеугольный камень, о который спотыкаются спорящие стороны. Например, тот же журналист сайта Glixel по имени Кит Стюарт ожидает от новой игры Bioware аккуратный перенос всех особенностей оригинальной трилогии - персонажей, вызывающих сопереживание, дипломатических перепетий, сильного конфликта, а также эволюцию диалоговой системы. Вместе с тем, кажется, что новой Bioware попросту нечего сказать, а те элементы, что были в предыдущих частях, окажутся выполненными на более низком уровне.
И что-то подсказывает, что Кит будет одним из первых авторов, кто, в случае чего, напишет одну из первых отрицательных рецензий.
Самое главное сейчас - умерить ожидания и ждать. Будет прекрасно, если Andromeda станет камбэком Bioware и триумфом нового состава студии.
Источник
ТОП НОВОСТЕЙ ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ
Читайте также
Последние новости