Поклонники виртуального футбола каждый год ждут наступления осени не меньше, чем «ультрас», окружающие кассы стадионов, ведь именно на старте всех крупнейших европейских турниров выходит очередной выпуск самого популярного спортивного симулятора в мире — FIFA. И даже если разработчики из Electronic Arts в новой части просто обновят составы команд, FIFA 18 все равно разлетится как горячие пирожки, благодаря огромной фан-базе и популярнейшему онлайн-режиму Ultimate Team, на котором, кстати, завязан огромный черный рынок по продаже внутриигровой валюты.
Но, разумеется, одним трансферным апдейтом FIFA 18 не ограничится — темные времена, когда на ПК из года в год выходила одна и та же игра, позади, а обилие всяких фич, щедро отсыпаемых разработчиками каждую осень, только растет. В связи с этим растет и количество слухов, как диких, так и вполне разумных, и я решил собрать их воедино и поразмышлять, какие могут сбыться. Начнем с самого главного.
FIFA 18 выйдет 26 сентября 2017
Это не точная дата и даже не слух — это статистическая догадка. Electronic Arts практически каждый год идет по примерно одному и тому же графику релизов. В прошлом году футсим вышел во вторник, 27 сентября, FIFA 16 вышла во вторник, 22 сентября, а FIFA 15 — во вторник, 23 сентября. Так что, вспоминая сэра Шерлока Холмса, можем смело предположить: FIFA 18 появится на ПК, Playstation 4 и Xbox One во вторник, 26 сентября. Про Switch загадывать не будем, у них всегда все по-своему.
В FIFA 18 появится динамическая смена погоды и времени суток
Фича, которая напрашивается довольно давно. Погодные условия в FIFA всегда были исключительно косметической фишкой, и лишь пару итераций назад поле действительно начало мокнуть, футболисты падать, а мяч — изрыгать из-под себя фонтаны брызг. Но все равно ощущение искусственности происходящего оставалось: любые погодные условия сохранялись весь матч.
В FIFA 18, возможно, эта ситуация наконец изменится, и фанаты увидят то, о чем мечтают давным-давно: динамическую смену погоды и освещения. В жизни матчи зачастую начинаются еще при красивом закатном солнце, отбрасывающем длинные косые тени, а финальный свисток звучит уже ближе к полуночи, в свете софитов, да еще и под образовавшуюся из-за ночного похолодания изморось. Есть надежда, что теперь мы сможем лицезреть это и в «фифе», иначе непонятно, зачем несколько лет назад была введена настройка, заменившая в опциях выбора времени матча «день», «вечер» и «ночь» на указание точного часа. Да и тактические перестроения при изменяющихся погодных условиях могут сыграть куда более существенную роль.
Звездой на обложке станет Поль Погба
Уже точно определено, что у FIFA будет новая звезда на обложке. Правда, пока не определено, какая. Это точно не будет Месси, который эксклюзивно «куплен» KONAMI для серии PES, а на Роналду у ЕА денег хватит вряд ли, да и самому Криштиану после самого успешного в жизни сезона вряд ли нужен лишний пиар. Поэтому, как это было в прошлом году, на обложку скорее всего попадет талант достаточно известный, но молодой и еще вовсю не заблиставший. Например, идеально подходит самый дорогой (точнее, самый задорого купленный) игрок планеты — французский полузащитник Поль Погба.
Талантливый плеймейкер подходит по всем параметрам — находится на подъеме карьеры, но пока не зазвездился, играет в английской Премьер-Лиге, которой EA уделяет особое внимание, да еще и в одной из самых популярных в мире команд — «Манчестер Юнайтед».
FIFA 18 не выйдет для прошлого поколения, а версия для Switch будет значительно проще
«Фифа» выходила на PS3 и Xbox 360 начиная с 2006 и 2007 годов соответственно. Последние несколько итераций EA Sports делали специальные версии для паст-гена на старом движке, но, похоже, в этот раз традиция нарушится: по слухам FIFA 18 не доедет до консолей-ветеранов вообще. Уже более четырех лет PS4 и Xbox One правят балом, так что решение отказаться от поддержки старых платформ и больше сил уделить развитию текущих кажется вполне логичным, к тому же теперь есть еще и Nintendo Switch.
Кстати, версия для свежей японской консоли скорее всего будет далека от версии для «больших братьев»: примерно в том же соотношении, как уступала версия для паст-гена актуальной. Более того, симулятор Месси на платформах Nintendo в принципе особой популярностью не хвастает в силу аналогичных технических ограничений, но возможность взять любимую «фифулю» с собой может подогреть интерес публики.
Китайские футбольные магнаты скупят всех ваших звезд
Можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать, что в FIFA 18 появятся три новые лиги: китайская, индийская и 3-я немецкая (на которую, если кого-то удивляет такой выбор, людей ходит больше, чем на «Томь» и «Урал» вместе взятых). Определяются новички по итогам зрительского голосования, и первая троица уже опережает ближайших преследователей более, чем на сто тысяч голосов. А это значит, что во-первых мы вновь получим возможность собрать в Ultimate Team Бразилию с Халком, Рамиресом и остальными «китайцами», да и сборная одной из богатейших лиг будет явно не середняк, а во-вторых — в режиме Карьеры нас ждут любопытнейшие трансферные окна.
По крайней мере, если EA Sports пойдет в проработке лиги до конца и перенесет страсть китайского национального лидера к футболу в свою игру. Более того, механика лимита на легионеров в FIFA отсутствует (что, кстати, меня, как фаната оффлайн марафонов, очень огорчает), поэтому китайскую покупательскую способность вообще ничего не будет ограничивать. Это как интригует, так и пугает: если раньше условный Хамес Родригес мог сменить «Реал» на «Манчестер Сити» в первое же трансферное окно, то теперь будет шанс увидеть его скорейший переезд в какой-нибудь «Шаньдун Лунэн». Но это, разумеется, не точно...
Режим истории продолжит повесть об Алексе Хантере
Продолжение сюжетного режима Истории, порадовавшего фанатов в прошлом году чем-то новеньким (относительно самой серии FIFA, разумеется), уже официально подтверждено. Более того, исполнительный директор Electronic Arts Эндрю Уилсон заявил, что стоит ждать «новых персонажей и новые сюжетные линии», а также «самую эмоционально глубокую FIFA в истории». Но это отнюдь не исключает, что все новые персонажи и истории все равно будут завязаны вокруг (вымышленной) молодой звездочки английской сборной Алекса Хантера, которого мы своими руками вели сквозь тернии в FIFA 17. С удовольствием или «ради галочки» — уже другой вопрос.
Надеюсь, что развитие получат не только повествовательные составляющие — «Электроникам» стоит подучиться у коллег, работающих над NBA 2К17, как освещать жизнь спортсмена за пределами игрового уик-енда: спонсорские контракты и фотосессии для билбордов, тусовки и благотворительные акции с товарищами по команде, отработка тактических нюансов и душевные разговоры с тренером... Пока «Режиму Истории» в FIFA до «Карьеры» в NBA 2K как Кокорину до вызова в Сборную — подобных перечисленным нюансов и футбольных мелочей очень не хватает для полного погружения.
ЕА откажется от переработанной системы стандартов
В прошлом году переработанная система стандартов преподносилась, как одна из главных новых фич FIFA 17. Разработчики хотели добавить реализма в этот элемент, чтобы у Ибрагимовича и Бухарова действительно были разные шансы на успех при пробитии пенальти. А на деле — вполне неплохо работавшая система, когда мы левым стиком перемещали по створу ворот невидимый прицел, уступила свое место странному действу под названием «разбег на рубль, удар на копеечку».
Очевидно, что эта механика далека от идеала, а большинство требует вернуть старую, поэтому велика вероятность очередных изменений в системе пробития штрафных и пенальти. К угловым и свободным вопросов нет — возможность переключиться на «принимающего» заранее, в принципе, сняла вопросы о неудобности выцеливания навесов. Но вот с ударами надо что-то делать.
В Режим Карьеры вернется показатель сыгранности команды
Во времена второй PlayStation, когда самым модным видеоэффектом был адский блум, вышла FIFA 06, и была в ней одна любопытная деталь: на успех действий ваших футболистов влияли не только умение вовремя попадать по кнопкам и объем тактических знаний, но и показатель сыгранности команды Team Momentum. Он влиял и на точность пасов, и на шанс попасть в створ ворот, и даже на адекватность ИИ форвардов противника. Самые внимательные могут найти его на скриншоте ниже:
Многие конспирологи, кстати, считают, что этот показатель никуда не делся и до сих пор «вшит» в игру, просто вдали от любопытных глаз. А их помощники, видимо, распускают слухи, что «Моментум» в FIFA 18 появится уже в открытую, и это, честно говоря, кажется вполне логичным: EA давно экспериментируют не только с практическими показателями футболистов, вроде скорости и ловкости, но и с их ментальными особенностями. В другой же футбольной серии — Pro Evolution Soccer — показатели морали и умение сохранять спортивную форму присутствуют вообще с незапамятных времен, а сыгранность команды серьезно меняет расклады на поле даже в соревновательных онлайн-режимах.
В FIFA вновь появится режим футзала
Мало кто сейчас отчетливо вспомнит, как выглядит FIFA 98: Road to World Cup, однако в ней была одна крутая отличительная особенность: возможность сыграть на мини-футбольном паркете в режиме 5 на 5. С тех пор эта возможность в любимом массами симуляторе отсутствует, как и любые другие «веселости», вроде возможности вызвать специальным чит-кодом летающую тарелку.
FIFA Street пару раз пыталась оживить симбиоз футзала и уличной панны, но последняя итерация датируется 2012 годом — еще на прошлом поколении консолей (причем, консолей only). Лично в моей компании футсимодрочеров во время домаших хот-ситов FIFA Street котировалась куда выше обычной FIFA именно благодаря своей камерности, веселости и даже, порой, абсурдности. Особенно было круто играть 2 на 2 вообще без участия «ботов» — сейчас такие эмоции вас ждут, разве что, в Rocket League или «уличных» режимах NBA. А вот большой «фифе» подобного не хватает: надо же как-то попускаться после потных околокиберспортивных заруб в высших дивизионах FUT. В общем, каждый год фанаты все ждут возвращения «крытого соккера» или весточек о новой FIFA Street, а их все нет. Надеюсь, в этом году что-то изменится.
В FIFA 18 появится VR-совместимость
Да, это пока скорее из области грез, но почему бы не помечтать? Просто представьте, как круто было бы наблюдать за игрой своей команды, раздавая ей указания прямо от бровки поля. Или сидя на трибуне, по-бесковски, обладая хорошим обзором сверху, мудро плести кружева, анализируя слабые места противника. Забив гол можно будет прыгнуть в объятия окружающих тебя кузьмичей, а в моменты затишья — немножко выйти за пределы технической зоны и дать пару подсказок на ухо латералю. Я, конечно, преувеличиваю возможности FIFA прямо сейчас, но кто знает, как будет развиваться VR-сегмент в ближайшее время? Тем более, на рынке есть вполне себе доступный PS VR, который пока не радует разрешением своих экранов, но зато без особых усилий работает с любой PS 4. Ну, а там и до спортивных симуляторов с видом от первого лица недалеко.
А чего ждете от FIFA 18 вы? Может, хотите большей реалистичности в движениях футболистов? Или казахскую лигу? Пишите свои идеи в комментариях, подумаем, насколько они реальны!
Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР
Читайте также
Последние новости