Следующая новость
Предыдущая новость

Главное заблуждение об инди играх

Главное заблуждение об инди играх

В конце нулевых многие игровые журналы активно стали писать об инди играх. Невзрачным и откровенно глупым поделкам про кубики и пиксели уделялись по 3-4 страницы, что лично у меня вызывало огромное удивление. Времена шли. Инди игры росли и становились все красивее и круче. Но журналов которые могли бы об этом писать уже не осталось….

На сегодняшний день инди играм посвящено огромное количество сайтов, блогов, ютуб-каналов и подкастов. По ним выходят тематические лут-наборы, о них снимают фильмы, проходят даже фестивали...Практически все это происходит за границей, а в СНГ приходит лишь слабое эхо. Поэтому нет ничего удивительного в том что многие геймеры у нас до сих пор не понимают что такое инди-игры. Об этом мы и поговорим.

Вокруг инди игр ходит огромное число заблуждений. «Инди игры — это жанр», «Инди игры это только платформеры», «Инди игры это когда пиксели в пол экрана, иначе не тру», «У инди игр нет издателей» - это лишь малая часть популярных мифов. Можно было бы сделать огромную статью и разобрать каждый случай по отдельности, но на мой взгляд правильнее будет найти корень всех заблуждений и разобраться с ним.

Лично я вижу это в восприятии термина «инди» как относящегося к содержанию игры — графике, сюжету, масштабу и и содержанию в целом. Среднестатистический геймер ассоциирует термин «инди» с низкими бюджетами, голодными разработчиками и старыми компами, стоящими в гаражах и подвалах — «инди студиями». Ну и конечно же «инди» это псевдоэлитарность и постоянные попытки противопоставлять себя крупным компаниям с их шикарными играми — тоже в представлении среднестатистического геймера.

Но на деле же термин «инди» не имеет ни малейшего отношения к содержанию игры. Он лишь означает статус её разработчиков. Indie game (сокращение от independent game )— “независимая игра” это всего лишь игра созданная независимыми разработчиками ( как они любят писать о себе на своих сайтах lndependent developer). Что же это значит? А это значит что студия никому не принадлежит, либо сам разработчик ни на кого ни работает. Ему никто не указывает как делать игру, когда выпускать и на какую аудиторию фокусироваться — он делает что хочет, сам себе хозяин. Риски он тоже берет на себя. Все.

Совсем другое дело что подобные компании не могут подходить к делу так же, как студии, имеющие поддержку издателей. Поэтому инди-разработка является полной противоположностью «большой разработки». Им не свойственны бюрократия и корпоративная культура — в маленьких компаниях зачастую отсутствуют даже должности. Они не всегда могут позволить себе дорогую разработку, поэтому идут обходным путем — нет денег на фотореалистичную графику? Не беда, сделаем сюрреализм, заодно игра устареет не так быстро! Нет художника? Сами нарисуем пиксельарт! Сколько-сколько просит этот композитор? Ну его, у нас в соседнем клубе играет крутая группа - позовем их!

Зачастую инди разработчики работают на чистом энтузиазме. Однако не стоит думать что «инди» это низкие бюджеты и маленький штат. Да, википедия уверяет что инди игры делают лишь маленькие команды. Но по состоянию на 2017 год можно уверенно сказать что это не так. Дорогастоющие, ААА-инди это давно уже реальность, и инди конторы на 200 человек - тоже.

Инди-игры вовсе не делают неучи, как думают многие. Очень часто инди-студии создают люди долгое время проработавшие в крупных компаниях. Зачастую это просто хобби и вся разработка идет в свободное от работы время. Те же кто бросает «большую индустрию» и идут на вольные хлеба очень часто просто ищут творческой свободы, которой в крупных практически компаниях нет. При этом не стоит думать что инди разработчики только и делают что создают свои игры, сидя в уютных офисах. Многие из них работают на стороне выполняя заказы других компаний — далеко не все из них коммерчески успешны, что бы жить только на деньги от игр.

Ну а если кто-то хочет привести в пример плохие игры* из Greenligt и кривые выживалки на Unity — то я еще раз напомню, что называть инди играми их не совсем корректно. Это игры любительские, в них часто нет оригинального контента и делают их люди без опыта. Настоящие инди же это уже серьезная разработка, с соблюдением всех этапов и правил.

Как ни печально, но хейтить инди-игры модно. Это хороший способ получить гору лайков и одобрения, а заодно прослыть большим экспертом и настоящим геймером, не терпящим игровые суррогаты. В конце нулевых многие блоггеры поливали инди игры грязью, уверяя что все это противостояние крупным корпорациям сойдет на нет, а сами инди выйдут из моды. Но что же мы видим сейчас? Инди игры успешно заняли свое место на рынке и демонстрируют прекрасные результаты, обходя порой по продажам те самые ААА-тайтлы**, до которых им якобы было очень далеко.

Не стоит бояться инди-игр и воспринимать их как что-то дешевое и плохое. Это не так. Термин "инди" - это не оскорбление или ругательство, это всего лишь статус компании или продукта. Быть инди(т.е. независимой компанией) - это значит жить самостоятельно, без контроля акционеров, издателей, фокус групп и прочих людей, которые могут испортить игру в угоду моде либо широким массам игроков. Быть инди - значит делать игру такой, как ты хочешь. Главное, что бы средства позволяли.

Спасибо за внимание.

*Речь идет об играх которые покупают исключительно ради карточек, поскольку играть в них невозможно ввиду низкого качества.

**Некоторые инди игры достигли многомиллионных продаж, успешно конкурируя при этом на старте продаж с блокбастерами. Ярким примером является Terraria.


Источник
30 ЛУЧШИХ ММО ИГР

Последние новости