Следующая новость
Предыдущая новость

Где аркадные гонки?

Где аркадные гонки?

День добрый.
Вот уже несколько дней меня мучает один и тот же вопрос "Что стало с аркадными гонками?". За последние лет 5, а то и больше не вышло ни одного по-настоящему знакового проекта в этом жанре. Нет, не подумайте, я не старый пердун, которому "трава раньше была зеленей", давайте смотреть на вещи трезво.

До 2012 года вышли такие игры как: Flatout 1/2, TestDriver Unlimited, Driver San francisco, Twisted Metal, Split Second, Fuel, серия Burnout, Carmagedon 1-2 .

Ещё в список хороших аркад можно записать: Ridge racer undounded и DiRT Showdown, но это с большой натяжкой.

СпойлерПро взлёт и падение серии НФС вспоминать не буду - это тема для отдельно блога, да и это несколько не то, о чём бы я хотел сегодня вспомнить

.

Так или иначе во всех этих играх были интересные аркадные механики, от обычного "толкну ка я этого парня в кювет", до "А СБРОШУ КА Я НА НЕГО НЕБОСКРЁБ!11". Часто за разные трюки и агрессивное поведение игрока даже вознаграждали бонусным нитро. А в Twisted metal и вовсе можно было не заморачиваться и нашпиговать соперника свинцом. Благодаря огромному количеству грязных приёмов, которые и были основой геймплейной механики, в этих играх был настоящий дух соперничества. Я до сих пор помню как же я ненавидел эту курицу - С. Мартинез, а ведь в последний раз я проходил Flatout 2 года 4 назад.

Спойлер

Также стоит вспомнить о том как продвинутая физика использовалась не для придания реалистичности, а для придания зрелищности и геймплейной глубины происходящему. Благодаря физике создавались не только красочные аварии или смешные ситуации во время обычных гонок, но и шедевральные мини-игры. Господи-боже, тот кто никогда не играл в дартс человеком, выброшенным через лобовое стекло, многое потерял в жизни.

Спойлер

 Кстати говоря, помните как все охали и ахали, когда впервые увидели леволюшн в Battlefield 4? Ещё бы, облик целой карты динамически менялся для огромного количества игроков. Можно было свалить целый небоскрёб на головы супостатов! Ну что ж, такие управляемые разрушения были ещё в Split Second в 2010 году. И там это было настоящим оружием против других игроков,а не красивой декорацией. За одно использование "смены маршрута" можно было подняться с последнего места на первое, в игре даже была такая ачивка "Из грязи в князи"

Сейчас же, в лучшем случае мы видим сплошные автосимуляторы или просто гонки где агрессивная игра наказуема. Зацепил соперника - потерял скорость или того хуже - потерял контроль над машиной и сам улетел в канаву. И вот тебя уже обогнали другие. Рисковать или устраивать побоище на дороге себе же дороже.

В худшем же случае, мы видим продолжения....
Да, именно так - "продолжения", за частую от других студий, но под тем же именем. Познакомьтесь с FlatOut 3 Chaos & Destruction. Настоятельно советую потратить 4 минуты вашей жизни и посмотреть видеообзор от нашего давно скатившегося любимого сайта, вы полностью ощутите всю драму ситуации.

Спойлер

Я б и сам не описал эту игру лучше, поэтому тратить на это время не буду. Flatout 4 лучше 3 части, но не настолько, что б её можно было бы назвать хотя бы "неплохой". Те же "козьи шарики" только в профиль.

Но вот в 2014м бывшие разработчики оригинальных 1й и 2й частей Flatout студия Bugbear анонсировали триумфальное возвращение серии - Next Car Game теперь известную как Wreckfest. И обещали сделать тот же Flatout но с новой графикой, физикой, дамаг моделью и вообще показать казуалам где раки зимуют. Сразу же выкатили технодемку где демонстрировалась впечатляющая физика, дм, две машины и одна гонка, которые были очень близки по духу тому самому, "великому и прекрасному". Но с тех самых пор прошло целых 3 года. Нет, разработчики не забросили проект, они собрали достаточно денег и продолжают его развивать, выпускать новые машины, трассы, демки....
В общем, мнение фанатов разделилось. Кто-то считает, что игра таки доберётся до релиза, другие требуют свои деньги назад. Их можно понять, всё-таки 3 года прошло, а конца разработки не видно.

Также в 2015 вышло продолжение Кармагедона. Прямо скажем - эту игру ждали и на неё возлагали большие надежды. Ждали триумфального возвращения серии, ждали олдскула, ждали что вот сейчас придёт дед и покажет как надо делать игры. Но не срослось, не вышло, не дождались.
В следующем году появилась на свет новая часть серии, но и она не исправила положения.
Такое ощущение , что над всем жанром навис злой рок.

Что же до продолжения Burnout, можно отметить посредственный Need for Speed Most Wanted 2012. Да-да, именно Need For Speed, о котором я не хотел вспоминать в этом блоге. Всё дело в том, что игру делали Criterion (авторы оригинальной Burnout) И они хотели сделать именно продолжение Burnout, это трудно не заметить сравнив Burnout paradise и NFS MW2012. Вроде бы как ничего плохого, вот только Burnout - не НФС. Без красочных разрушений, без бешеной динамики и без атмосферы - это совершенно не то. И меня всю игру не покидало чувство, что специально проредили встречный трафик и вырезали красочные разрушения автомобилей, да и вообще теперь нельзя было победить просто всех растолкав.Также исчезли привычные режимы, вроде выживания.  Очевидно это было сделано, что бы игра больше походила на НФС.  Вот только зря, получилась ни рыба (НФС), ни мясо (Burnout).

По сути, единственная отдушина за прошедшие 5 лет - это Mad Max. Сражения на машинах весёлые и динамичные, есть отличная прокачка и красочный дизайн. Но погоня на машине - это лишь треть игры. 2/3 это либо поездка из пункта А в пункт Б, либо драки в ближнем бою на своих двоих. Всё-таки, называть её полноценной аркадной гонкой нельзя.

Спойлер

В общем, пора бы подводить итог.
Я даже и не знаю зачем я всё это написал, наверное, просто захотелось излить душу. Это был один из моих любимых жанров, а теперь он практически мёртв. Нет больше того драйва и безумия, но куда же они делись? Можно с уверенностью сказать - в тех же играх они и остались. Какой из этого вывод? У меня где-то завалялся диск с антологией Flatout и пришло время пустить его в ход, чего и вам советую.

Последние новости