Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Впечатления от показа демоверсии Cyberpunk 2077

26.08.2018 8:27
[GC2018] Впечатления от показа демоверсии Cyberpunk 2077

Киберпанк вновь набирает обороты, внимание разработчиков и игроков постепенно возвращается к этому жанру, прерогативой которого раньше была преимущественно литература, а игры выходили редко. Одним из последних крутых релизов в жанре стала игра Deus Ex: Human Revolution, так и оставшаяся непревзойдённой сиквелом, и новое произведение команды CD Projekt RED выглядит как невероятный симбиоз Human Revolution, футуристического боевика и необычной вселенной Cyberpunk 2020, созданной Майком Пондсмитом в 1990 году.
В двух словах: Cyberpunk 2077 выглядит великолепно и захватывающе, превосходя ожидания от показа демоверсии, и заставляя меркнуть на своём фоне ставшие культовыми игры жанра. Естественно, только от первого лица.

Демоверсия игры не была записана заранее, её показывали вживую. Игрок сидел с нами в зале и принимал решения, время от времени советуясь с аудиторией. Это добавило интерактивности представлению и строго положительно сказалось на атмосфере. Которая была одновременно напряжённой и восторженной. Я шёл на показ со скептическим настроем, ввиду повышенной любви к играм от третьего лица и лёгким разочарованием ввиду анонса на Е3 2018, когда подтвердили, что CP2077 будет играться строго от первого. Но после показа понял, что готов полностью довериться разработчикам. Даже несмотря на отсутствие в игре такой крутой стелс-фишки, как переход в перспективу от третьего лица при занятии укрытия. В Human Revolution она показала себя отлично.
С первых минут демоверсии мы видим до неузнаваемости преобразившуюся Америку — полный контроль мега-корпораций и уличных банд, секс, наркотики и рок-н-ролл вновь правят бал. А ещё наёмники, которые выполняют самые трудные задачи для сильных мира сего и стараются не стать кровными врагами одной из сторон. Ничего личного, только бизнес. Деньги нужны всем и в этом мире вчерашний враг может стать сегодняшним другом, если у тебя больше денег и влияния, чем у заказчика.

Место развития событий: город Найт-Сити, свободный штат Северная Калифорния. Мы начинаем игру в редакторе персонажа, создавая для себя образ наёмника или наёмницы по имени Ви. Именно он(-а) станет центральным персонажем повествования, передавая игровому миру все желания и решения игроков. При этом главная цель Ви — сохранить собственное «я» в этом безумном мире. Редактор персонажа довольно детален, а по качеству модели выглядит на уровне лучших корейских редакторов, поражающих красотой создаваемых персонажей. Вроде Black Desert Online. Аудитория практически единогласно выбрала женщину в качестве главной героини, поэтому дальше я буду говорить о Ви в женском роде. К тому же сам буду проходить игру за девушку. Когда? А не скоро…
Когда разработчики сообщили о решении сделать игру приключением от первого лица, игровое сообщество восприняло новость с опасением, вдруг долгожданная RPG будет превращена в шутер. И действительно, первая же миссия бросает нас в огонь сражения против местных подонков — банды похитителей, вырезающих из тел людей вживленные имплантаты с целью перепродажи на чёрном рынке. К слову, не исключено, что в будущем Ви поставит себе именно такие имплантаты, вырезанные из чьего-то тела.

Первое, что бросается в глаза — грамотное положение оружия в руках персонажа. До вступления на территорию противника, Ви держит автоматический пистолет в положении у груди и стволом вниз, немного отдаляя его от себя при подготовке к огневому контакту. Это мелочь, но выглядит приятно и подчёркивает любовь разработчиков к проработке деталей. Когда начинается стрельба, то пистолет в руках Ви, несмотря на стрельбу длинными очередями, практически не брыкается, так что целиться в противников не сложно, равно как и расправляться с ними. По крайней мере на ранних этапах. Что же касается ощущения от перестрелок, то по своей динамике и эффектам оно близко к Call of Duty: Infinite Warfare. Что скорее хорошо.
Цель первой миссии известна всем, кто следил за новостями с Е3 2018 — мы ищем похищенную девушку, чей имплантат исчез с радаров. Прорвавшись в обитель банды похитителей мы, уничтожив всех, находим подругу в ужасном состоянии, развалившейся на дне ванны с водой. Решение принимается молниеносно: берём на руки и несём к ближайшему выходу, куда попутно вызываем местную «скорую помощь» — отряд профессиональных наёмников-парамедиков, вооружённых до зубов и готовых достать вас из пучины ада, не забыв истребить хоть самого Сатану, случись тому оказаться на пути. Медики принимают у нас жертву и берут на прицел Ви, вместе с её напарником, вплоть до самого отлёта их транспорта. Всё настолько серьёзно.

После этой миссии наступает новый день и нам показывают ещё одно продолжительное и разветвлённое задание. Но вначале — обитель Ви. Это небольшая, но уютная квартира будущего, расположенная в огромном здании сродни тому, в котором развивались события фильма «Судья Дредд» 2012 года. Наша героиня не стесняется расхаживать в нижнем белье, а её спутник ночи поднимается вовсе голый, словно античная статуя. Выбрав одежду, вся она имеет разные характеристики и может быть улучшена, Ви отправляется на встречу с напарником — Джеки. Тем самым, с которым вместе давеча спасли девушку из ванны.
По дороге на встречу невозможно не обратить внимание на интерактивный мир игры: наполненные самыми разными персонажами улицы, рекламные щиты, шум и гам. Интересная шутка: если подойти к рекламному щиту, можно взаимодействовать с ним и получить информацию о ближайших магазинах, торгующих рекламируемым товаром. Наконец мы встречаем Джеки. Он сообщает, что Ви хочет видеть некий местный барон — грузный темнокожий здоровяк, весь в золоте и с позолоченным протезом руки, а-ля Биг Босс. Здоровяк отдаёт Ви флешку с заданием, которую девушка считывает и принимает поставленную задачу.

«Есть продвинутый боевой робот нового поколения, добудь его мне любыми способами. Как? Твои заботы. Считай это испытанием. Выполни успешно и будем работать дальше» — озвучивает уже известную после считывания флешки информацию наш собеседник. Задачка так задачка. Но что поделать, сев в машину к Джеки мы звоним корпоративной сучке из «Милитек» и пытаемся раскрутить её на робота или деньги для покупки. Злобная дама принимает это близко к сердцу и на скоро встрече мы оказываемся лицом к лицу со стволом пистолета одного из охранников.
Однако, переговоры проходят успешно, несмотря на очень напряжённую обстановку. Женщина говорит Ви, что готова предоставить ей чип с 50 тысячами кредитов, если мы отправимся к бандитской группировки «Маэлсторм» и купим робота у них. В чём интерес? В мощном вирусе на денежном чипе, который должен будет выкрасть всю информацию о базе группировки, создающей проблемы для оружейной корпорации. Ведь «Маэлсторм» — одержимые оружием и идеями трансгуманизма психи, чья база выглядит как полоса препятствий в SAS. А то и круче. Соглашаемся.

Ах, да, забыл сказать! По пути на встречу с сучкой было крутое событие: среди побитых нами вчера бандитов-похитителей остались выжившие и они жаждут мести. Выследив наших героев, они набрасываются на них в пути и провоцируют перестрелку на дороге, которая заканчивается фатально для небольшого грузовичка и его пассажиров. Тех самых бандитов, открывших огонь по машине героев. В Cyberpunk 2077 можно простреливать колёса авто, что несколько облегчает дорожные перестрелки. А вести машину можно как от первого, так и от третьего лица.
Добираемся до базы психов «Маэлсторм» без особых приключений, но они начинаются внутри. Встретив их главного, мы оказываемся перед выбором: прикидываться дурачками, рассказать Ройсу (лидер) о «сюрпризе» в денежном чипе», или откровенно нарываться на неприятности, грубя вооружённым бандитам. Мы-то тоже не безоружны, но положение противника более выгодное. Поэтому Ви коллективно решаем сдать сучку из «Милитек». Ройс проникается нашей честностью, отдаёт робота и говорит: «Валите отсюда поскорее».

И вот зря он был так груб. Джеки с Ви это очень не понравилось, равно как и зрителям демоверсии, поэтому в следующие 10 минут, завершающие показ, мы наблюдали чистый экшен. Помимо пистолета в руках Ви побывал пистолет-пулемёт с самонаводящимися пулями, могучий дробовик с альтернативным режимом огня, напоминающим рельсовую пушку, катана, способная отрубать конечности врагов, и визитные клинки из рук, отлично знакомые нам по самому первому трейлеру. Кроме оружия, в экшене мы наблюдали применение различных имплантов, в том числе взламывающих и замедляющих движение.
Несколько слов об имплантатах: их мы можем внедрять в тело главной героини у специалистов, так называемых «докторов-потрошителей». Риппердоки. В демоверсии мы посетили только одного, Виктора, у которого Ви вживила два новых имплантата: первый позволял увеличивать картинку и получать больше информации о предметах и людях, а второй выводил на экран информацию об оружии, альтернативных режимах огня и остатке патронов. В демо у Ви не было достаточной суммы денег и док согласился провести работы при условии, что мы заплатим позже и с «интересом». Также разработчики отметили, что в игре будет несколько докторов и у некоторых можно будет приобрести совсем уж нелегальные имплантаты для военных нужд. Но стоить они будут чертовски дорого.

Во время прохождения нам также показали несколько крутых фишек игры. Во-первых, интересно выглядит патч-корд, который Ви извлекает из ладони и подключается с его помощью в сеть или к объектам. Например, к людям, чтобы прочитать информацию о них. Именно это она сделала в отношении найденной девушки из первой миссии. Во-вторых, в игре масса специальных возможностей, обеспечиваемых имплантатами — от взлома противников, до использования боевых наркотиков, замедляющих время. Подобно всемогущим спутникам из Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots мы можем, взломав командира отряда противника, через его систему взломать всех подчинённых. Например, заклинить их оружие. Наконец, арсенал вооружения игры обещает быть очень широким, а каждое задание можно будет пройти десятками способов, от шумных до совершенно беззвучных.
Если резюмировать всё вышесказанное, то Cyberpunk 2077 вызывает чистый восторг. Абсолютным шедевром игру называть рановато, всё-таки мы увидели лишь небольшой её отрывок, но он сумел по-настоящему впечатлить — графикой, детализацией мира, антуражем, стрельбой и, конечно же, «взрослостью» происходящего. Персонажи общаются живо, жёстко и не отказывая себе в удовольствии воспользоваться парой-тройкой матерных выражений. Надеюсь, отечественная цензура не скажется на качестве локализации, и оно будет как минимум на уровне «Ведьмака 3».

Источник

Последние новости