Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Первые впечатления: Mutant Year Zero: Road to Eden

26.08.2018 14:36
[GC2018] Первые впечатления: Mutant Year Zero: Road to Eden

Игра Mutant Year Zero: Road to Eden заинтересовала с момента анонса. Ещё бы: тактическая ролевая игра о мутантах в пережившем апокалипсис мире, боевые механики которой вдохновлены великой серией XCOM. К тому же теми частями, что вышли из-под пера Firaxis. Представленные иллюстрации и снимки экрана интриговали, а герои выглядели очень колоритно и необычно — антропоморфные гусь с кабаном, и человек покорёженный радиацией. Направляясь в сторону Gamescom 2018, мы договорились о посещении зоны Funcom, издателя игры, с целью поиграть в демоверсию. И, что характерно, поиграли!
Стоит отметить, что игра разрабатывается на основе популярной в Швеции настольной игровой серии Mutant, выходящей с 1984 года и объединившей несколько сеттингов: постапокалипсис, мутанты, роботы, киберпанк.

Игровой процесс с GDC 2018, представленный ранее в этом году. Мы проходили другую миссию, но видео отлично показывает базовые механики и движок, позаимствованные из XCOM 2.
Я прошёл одну миссию на среднем уровне сложности и остался чертовски доволен. В сущности, перед нами XCOM в антураже постапокалипсиса, породившего множество разнообразных мутантов. Разработчики настолько не заморачивались, что использовали аналогичные Firaxis решения по части пользовательского интерфейса, индикаторов и углов камеры. Игра использует тот же движок и не удивлюсь, если команда The Bearded Ladies использует аналогичные модификации Unreal Engine.

Разработчики, преимущественно выходцы из IO Interactive, вовсе не стеснялись сравнения своей игры с хитом Firaxis и даже настаивали на нём: «Если вы играли в XCOM, то в нашей игре разберётесь сразу. Вообще у нас практически XCOM, только про мутантов и с несколькими уникальными фишками». Хорошо, когда разработчики не стесняются признавать, что клонируют удачные механики, на их взгляд подходящие разрабатываемому продукту. Но в Mutant Year Zero, несмотря на огромные уши XCOM 2, действительно есть свои интересные фишки. В частности — стелс.
На уровне я оказался в компании трёх персонажей: хамоватого гуся, здоровенного кабана, своими габаритами и мордой продолжающего напоминать Клыканини из «Шуттовской роты» Роберта Асприна, и девушки-скаута, явно прошедшей несколько операций пластического толка. Но не красоты ради, а для того, чтобы пострадавшая от радиации кожа не слезла с черепушки. Все они двигались импровизированной гусеницей, друг за другом, аккуратно следуя либо курсору мыши, либо направлению аналога контроллера.

Это одна из собственных механик игры: мы можем пройти уровень — некую местность на карте — избегая боестолкновений с противником или предварительно занимая удобные позиции. Но враги тоже не стоят на месте, а патрулируют зону. Следовательно, неосторожные движения пёстрой компании могут быть замечены и начнётся бой. Для более аккуратного исследования территории группу бойцов можно разделить и управлять только одним, тогда как остальные будут стоять настороже. Это удобно для открытия местности с последующим занятием выгодных позиций. Собственно, в XCOM 2 всё работало примерно так же. Разница в том, что Mutant Year Zero, до инициации боя, развивается в реальном времени.

После начала сражения всё протекает по вывереной годами формуле научно-фантастических стартегий от Firaxis: мы занимаем позиции за объектами вроде контейнеров, стен и разбитых машин, откуда ведём огонь по противникам. Располагая небольшим количеством времени, я сразу решил проверить главную фишку XCOM 2: промах из дробовика с расстояния в упор. Трюк не удался, противника разнесло. А затем другие враги разнесли моего несчастного персонажа, которого я не успел воскресить и был вынужден проходить уровень двумя оставшимися.
Каждый персонаж в этой игре обладает своим «классом» и уникальными хараткеристиками, но представленная демоверсия не позволила раскрыть их полноценно, за столь небольшой отрезок времени. У героев есть несколько типов оружия, которое можно переключать без траты очков действия, или перезаряжать. На этот раз с тратой. Перезарядка столь же необходима, как в XCOM 2, но смена ствола позволяет нанести фатальный урон хорошенько раненному противнику в том же ходу. Есть тут и гранаты с аптечками, традиционно ограниченные в доступном количестве. Одна из брошенных персонажем гранат, к слову, сработала странно: она покрыла взрывом всю обозначенную территорию, но не зацепила ни одного из противников в ней. Или промах, или баг.

В целом играется проект очень увлекательно. Занимаем укрытия, ищем подходы к противникам с целью выбивания их с занятых позиций, планируем в каком порядке их сносить. Последнее очень важно, поскольку, убив обычных гулей и не тронув местного медика, мы рискуем вновь столкнуться с ожившими мертвецами, поднятыми лекарем. С другой стороны, труп гуля неподалёку может стать (и станет!) отличной приманкой для целителя. Останется поставить персонажей в режим дозора и ждать, пока супостат появится.
Удалось и перекинуться несколькими фразами с разработчиками аккурат перед уходом из зоны Funcom. Они не планируют выпускать свою игру в ранний доступ, но хотят сделать премиальную версию с предварительным доступом для тех, кто оформит предзаказ. Что же касается релиза на игровых консолях, он состоится одновременно с РС, а сам проект уже находится на финальных стадиях тестирования и отлавливания багов. В случае возникновения проблем в финальном релизе, команда The Bearded Ladies намерена обеспечивать поддержку своего продукта вплоть до исправления всех недостатков.

Источник

Последние новости