Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Первые впечатления: «Metro Исход» (Metro Exodus)

30.08.2018 13:16
[GC2018] Первые впечатления: «Metro Исход» (Metro Exodus)

С франшизой «Метро» я познакомился по книгам Дмитрия Глуховского, как, думаю, и многие из вас. Но прочитал я их уже после выхода первой игры, Metro 2033, по совету товарища, который категорически рекомендовал пройти новый боевик 4А Games, зная мою гигантскую любовь к сериалу S.T.A.L.K.E.R.. Ведь обе игры объединяет не только постапокалиптический антураж и шутки про «чики-брики», но и разработчики — 4A Games основана выходцами из GSC Game World, покинувшими компанию примерно за год до выхода «Тени Чернобыля».
Слово за слово, известной штукой по столу, и вот я прочитал две вышедшие к тому времени книги (не считая ответвления и фанфики, разумеется), и взялся за игру. Прошёл, остался доволен и ждал сиквела, которого дождался и после прохождения стал ждать новую часть — будущую Metro Exodus, не забыв прочитать «Метро 2035». Книга понравилась мне больше, чем предыдущие. Равно как и новая игра.

Демоверсия, представленная на Gamescom 2018, похоже, начинается не в самом начале игры. Нас избавили от удовольствия просмотра длительных сюжетных роликов и показывают только короткую вставку: Артём приходит в себя на поверхности, рядом сидит девушка по имени Ольга, она одно из представительниц новой фракции «Дети Леса», в лагере которых мы скоро побываем. Это местные партизаны, которые облачены в коричневый камуфляж и, как гласит название группы, проживают в лесу, охотясь на живность и мародёров.
Но Ольга «сразу поняла, что мы не бандиты», поэтому решает помочь Артёму и его спутнику(-це) — пока непонятно кому, но девушка говорит «помочь вам, потому что вы не бандиты», во множественном числе. Что как бы намекает. Всё это мы понимаем скорее не из речи девчонки, а по субтитрам, поскольку Артём находится в оглушённом состоянии. Туман в глазах постепенно рассеивается и слух возвращается, правда ещё медленнее, чем зрение. Ольга бросает ещё несколько фраз и несётся вперёд, призывая Артёма бежать следом.

Изучать карту в поисках следующего сюжетного триггера я не видел смысла, поэтому начал изучать местность. Помните поверхность в Metro: Last Light? Она была существенным фрагментом прохождения, но вовсе не существенной.. хм, поверхностью. В том смысле, что доступная для исследования территория была очень скромной. Но это понятно, в то время обитатели московского метрополитена не особо стремились исследовать мир на поверхности. Но концовка «Метро 2035» радикально изменила всё, особенно для Артёма и Анны. Возможно, именно она была с Артёмом в демке, но что-то их разделило.

Первое место, куда я попал после того, как Артём пришёл в себя и поднялся с земли радиоактивной, был бывший пионерский лагерь [s]«Совёнок»[/b] «Солнечный», если верить загрузочному экрану находящийся где-то под Карагандой, что в Казахстане. Это также говорит нам, что события Metro Exodus выйдут не только за пределы Московской области, но и за границы России. Первое мы и так знали, благодаря концепт-артам постъядерного Новосибирска, но о втором узнали аккурат из демо на Gamescom 2018. Лагерь воссоздан классно и атмосферно, есть статуи пионеров, бывшие классы, башня наблюдения с колокольней. Возможно даже бывшее здание какой-то небольшой церкви, переделанное пролетариатом в более полезный для людей объект.
На статуе с пионером красуется надпись: «Вожатый Серый, два часа держал дорогу против 30 мародёров». Сделана она, надпись, «Детьми леса», и наверняка в память об их собственном вожатом, пережившем ядерный удар. В близлежащих постройках всё проработано до мельчайших подробностей, чертовски интересно подсвечивать фонариком и зажигалкой все углы, рассматривая предметы и сжигая паутину. Здесь и стены в коврах с иконами, и русско-украинский словарь, и мародёры. Только уже не живые — один вздёрнут и болтает ногами на уровне торса героя, а другой распят неподалёку от икон. Рядом надпись: «Так будет с каждым».


Пытаюсь покинуть лагерь «Солнечный» и натыкаюсь на группу мародёров, с которыми приходится вступить в бой. Арбалет в руках Артёма — смертоносная штука, а на близкой дистанции выручает импровизированный пистолет-пулемёт и обрез. Да и рукопашный бой никто не отменял, пусть он и не такой зрелищный, как в Killzone 3. Искусственный интеллект в игре неплох, но подчас глуповат и ещё будет основательно дорабатываться, по словам разработчиков. Сражение с мародёрами получилось интересным, поскольку противники постоянно меняли места дислокации, пытались окружать, работать сообща и лупить с самых неожиданных направлений. Благо аптечек в демке выдали нормально.
После битвы с бандитами я уже весь пропитался обновлённой атмосферой игры и нервно посматривал на часы, понимая, что время сессии подходит к своему концу. Это печалило, но старался не унывать. Отправился в ближайший лес и нашёл там привязанного к столбу человека, молящего о помощи, на него бросалась покорёженная радиацией собака. Или волк. Застрелив животное, я освободил человека, но его блатной говор настолько не понравился, что лысый бандюган быстро отправился вслед за своим обидчиком.

Отправился дальше в лес и попытался переплыть через речку. Тут игра удивила — экран померк, и Артём выбрался на сушу с другой стороны. Но это не косяк беты, а задумка: перейти реки можно только через брод, мосты или по натянутым тросам. Иначе Артём тонет, со всей его снарягой и полным неумением плавать. Пока бродил наступила ночь и Metro Exodus из S.T.A.L.K.E.R. превратилась в настоящих хоррор от первого лица. В ночном лесу вас всегда поджидает опасность, мы видим как огромный медведь набрасывается на стаю волков и сметает их с пути. Испуганные животные начинают носиться по местности, в том числе пытаясь укусить главного героя. Но они именно бегают туда-сюда через лес, а не слаженно окружают. Очевидно, боятся останавливаться из-за угрозы со стороны более могучего хищника. А человек с оружием — это не угроза. Мы на самом дне пищевой цепочки, разве что превосходя в ней зайцев и крыс.
Что ещё показала демка, так это поставила перед простым фактом: несмотря на выросший масштаб мира, мы всё ещё играем в достаточно линейную игру. Да, здесь много незаметных и очевидных тропинок, по которым можно пройти от одного места к другому, скрытно или паля из всех стволов. Последнее не рекомендуется ввиду ограниченных ресурсов. Но пойти куда глаза глядят в Metro Exodus не получится, рано или поздно наткнёмся на тупик. И скорее это будет рано. Однако открытость мира не является целью 4A Games, команда больше работает над его атмосферой, реализмом и способностью увлечь. И по этим параметрам проект максимально близок к эталонам постапокалиптического жанра, в числе которых упомянутый S.T.A.L.K.E.R., Fallout: New Vegas и The Last of Us.

Атмосфера и эстетика, с любовью воссозданные в Metro Exodus, мне настолько понравились, что, приехав домой, я тут же зашёл в PlayStation Store и купил Metro Redux для PlayStation 4. Конечно, я проходил обе игры на РС, когда он ещё у меня был, но переиграть приключения Артёма перед выходом «Исхода» захотелось. Осталось только время найти среди массы крутых релизов, выходящих до конца года.

Источник

Последние новости