Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Первые впечатления: Generation Zero

27.08.2018 23:16
[GC2018] Первые впечатления: Generation Zero

Когда компании THQ Nordic и Avalanche Studios анонсировали игру Generation Zero и объявили, что основным местом действия стала наполненная роботами Швеция 1980-х годов, я подумал: «О, разработчики Mad Max и Just Cause решили сделать свой Horizon: Zero Dawn». По описанию представлялась кооперативная партизанская война, в которой люди противостоят могущественным роботам, появившимся словно из ниоткуда. А учитывая ураганный экшен в прошлых произведениях студии, можно было ожидать чего-то подобного и в новой игре.
На деле же, и я сумел в этом убедиться на Gamescom 2018, около получаса поиграв в альфа-версию игры, Generation Zero будет очень далека от произведения Guerrilla Games, и близка к… Dead Island или Left 4 Dead, только в соответствующем описанию выше антураже. Швеция 80-х годов прошлого века и опасные роботы, берущиеся из воздуха.

Возвращаемся домой с экскурсии, а вокруг всё радикально изменилось: люди исчезли, а бал на просторах лесов и городишек правят роботы.
Generation Zero — это кооперативный боевик от первого лица, заточенный под одиночное или совместное прохождение (до четырёх игроков). Наша цель: выживать, добывать новое оружие и припасы, сражаться против роботов и выполнять самые разные задания, от сюжетных до побочных. В демоверсии мы играли вдвоём с разработчиком и нашей задачей было найти какой-то бункер, куда могли убежать люди, спасаясь от нашествия кровожадных машин. Карта игры довольно обширная, так что побегать придётся хорошенько, а роботы на ней появляются бесконечно.
Вернее, не так, зависит от роботов. Мы встретили три базовых типа машин и одного огромного робота из заглавной иллюстрации — нечто похожее на смесь робота-погрузчика и Metal Gear REX. Первый обычный робот похож на хэдкраба из Half-Life со всех сторон: форма, движения, атака. Это самые маленькие противники, в принципе не очень опасные. Но они могут спровоцировать игрока на необдуманные поступки вроде стрельбы из дробовика, и привлечь внимание более опасных врагов.

Робот-собакен-АТ-АТ!
К таковым относятся роботы, похожие на смесь собак и АТ-АТ из «Звёздных войн». Они бывают нескольких модификаций, которые определяются наличием или отсутствием у машины определённых видов вооружения. Третий тип роботов — летающие патрули, нечто вроде «саферов» из Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. Тех самых летучих роботов с камерами и пулемётами. Чтобы справляться с роботами, у наших героев есть огнестрельное оружие. В альфа-сборке оно было в избытке, будто мы не в Швеции 89-го года, а в Техасе на оружейной ярмарке.
Но это объяснимо: цель разработчиков на Gamescom — показать как можно больше всего за короткий промежуток времени, а не заставлять игроков ползти через кусты с лобзиком. Первым моим оружием был пистолет с глушителем, и я старался пользоваться им как можно чаще. Во время прохождения квеста мне попалось несколько дробовиков разной степени убойности, одна штурмовая винтовка вроде G3, и гранатомёт. Последний я пустил в ход под самый конец демоверсии, когда появился огромный «металжир» и начал безобразничать.
[GC2018] Первые впечатления: Generation Zero [GC2018] Первые впечатления: Generation Zero [GC2018] Первые впечатления: Generation Zero
Однако штука эта настолько мощная, что четыре кумулятивные елды не заставили его даже задымиться. И тогда включился ролик, в котором группа из четырёх персонажей таки разносит супостата. Но вернёмся к роботам поменьше! Конечно, функциональный дизайн боевых машин здесь сильно не дотягивает до уровня Horizon: Zero Dawn, но разработчики обеспечили им две интересные механики: уязвимые места, попадая в которые можно нанести фатальный урон, и систему долговечных повреждений.
Несколько раз во время прохождения мне удавалось снести врагов первой же короткой очередью, по обыкновению состоящей из трёх-четырёх патронов. Роботы-псы-АТ-АТ картинно падали, подкашивая передние лапы и утыкаясь мордой в шведский грунт. Что же касается долговечности повреждений, этого проверить в демо не удалось. Да и не на ком было! Данная система предполагает, что если игроки столкнутся с могучим роботом, которого не сумеют одолеть сразу и отступят, то при следующей встрече с ним все нанесённые повреждения будут на месте. Отбили железному засранцу клешню в первом бою? Во втором он будет уже без неё!
[GC2018] Первые впечатления: Generation Zero
Звучит интересно и реалистично, посмотрим, как это удастся реализовать. Оружия в игре обещают много и всё оно будет наносить разные повреждения. А ещё есть полезные предметы, вроде аптечек, файеров (ими можно отвлекать роботов, сводя с ума их тепловые сенсоры) и гранат. В общем, арсенал для уничтожения врагов будет обширный, и под раздачу смогут попасть даже друзья. В демо дружественный огонь был отключён, но в полной версии игры его можно будет включить. Крутой фишкой местного кооператива можно назвать работу с «результатом» (лутом), оставляемым уничтоженными противниками, и сюжетным прогрессом.
Оба аспекта близки к тому, что мы видели в Dead Island или Dying Light от команды Techland. «Результат» в игре уникальный для каждого игрока, но если подобранный ствол или другой ништяк кажется вам ненужным, его можно выбросить, и тогда он станет виден другим игрокам. А прогресс в кооперативной игре, равно как и весь полученный лут, полноценно синхронизируется с вашей однопользовательской кампанией. Главное, чтобы не возникало косяков, какие были в Dead Island — если присоединиться к более продвинутому товарищу, можно сломать свой сингл.
[GC2018] Первые впечатления: Generation Zero
В целом, Generation Zero игра не впечатляющая, но способная заинтересовать. Важно понимать, что это небольшая, экспериментальная и внутренняя разработка Avalanche Studios, с целью стать самостоятельным издателем. Разработчики так прямо и сказали: «Мы слишком маленькая компания, чтобы издавать ААА-игру. Поэтому мы решили сварганить проект поменьше и попробовать издать его без сторонней помощи. Generation Zero — это игра АА-класса и стоить будет соответственно, 39,99 долларов/евро».
Я искренне желаю этим разработчикам успеха, поскольку с теплом отношусь к их главному сериалу, Just Cause, три вышедшие игры которого меня веселили на протяжении многих часов. Кстати, о четвёртой скоро расскажу!

Источник

Последние новости