Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Первые впечатления: «Assassin’s Creed Одиссея»

13.09.2018 2:26
[GC2018] Первые впечатления: «Assassin’s Creed Одиссея»

Кто-то скажет: «Эй, надо было про столь важную и крупную игру писать в первые дни после выставки!», и будет, в общем-то, прав. Однако, мне кажется, что крупные проекты стоит оставлять и «на потом», ведь до их релиза ещё прилично времени, а не выпускать материалы по мере убывания их потенциальной крутости, вирулентности и востребованности. Это как с едой! Бывает такое, что самое вкусненькое вы оставляете на финал? Вот. Главное, чтобы потом для этого вкусненького место в желудке нашлось… Знакомая ситуация, а? То-то же. Но, полагаю, на впечатления от одной из крутейших игр Gamescom 2018 место в голове и время в ежедневной рутине найдётся у всех!

Сказать, что вышедшая в прошлом году «Assassin’s Creed Истоки» впечатлила меня самого… истока — скромно промолчать. Нет, я не испытывал щенячьего восторга от приключения в Египте, не пускал слюни и даже за развитием истории следил с закрытым ртом. Но такого финта ушами от Ubisoft Montreal сотоварищи уж никак не ожидал. Фактически они провели конверсию своей франшизы в нечто между The Witcher 3: Wild Hunt, в год своего выхода задравшей планку качества Action-RPG на невиданную ранее высоту, и оригинальными Assassin’s Creed. Причём от последней остались лишь антураж, дизайн и умение ладно вписать сюжетную чушь в несколько глав из учебника мировой истории.
Интерфейс новой игры остался таким же, каким был в «Истоках» — заточенным под мышь, позаимствованным у Destiny, но вполне удобным. К нему очень быстро привыкаешь. Веток развития навыков персонажа также осталось три: охотник, воин и ассасин. Последнее напоминание, кроме названия, что мы играем в Assassin’s Creed. Первое, что бросилось мне в глаза на вкладке навыков — это легендарный артефакт «Копьё Леонида», великого героя и царя Спарты, знакомого всем любителям мировой истории и, разумеется, посмотревшим фильм «300». Джерард Батлер отлично его сыграл. Артефакт, судя по описанию, состоял из шести кусков и его надо было собирать.

Назначение всех трёх веток прокачки предугадать нетрудно: охотник отлично управляется с луком, воин превосходно орудует мечом, ассасин — мастер скрытного проникновения, скрытных же убийств и неожиданных расправ над несколькими противниками одновременно. Частенько зрелищных. Далее в меню меня очень привлекла вкладка со словом «корабль». Удивляюсь. Как я не заметил её сразу. В ней ждала любопытная информация о корабле: вооружение, прокачка силы оружия, выносливость корабля с командой, декоративные украшения и особые офицеры. Всем своим видом и информативностью это меню убедило: морской сегмент игры в «Одиссее» займёт более значимое место, чем в «Истоках».

А вот графика проекта похорошела, хотя и в Assassin’s Creed Origins она сумела удивить. Хоть у меня и не UHD-телевизор с HDR, а вполне обычный 1080p, картинка основательно радовала. Теперь же она выглядит ещё круче, включая качество боевой и лицевой анимации, детализацию персонажей и окружения. Но стоит ли удивляться? Ведь именно команды Ubisoft первыми в нынешнем поколении систем сумели поразить красивой и детальной графикой в Assassin’s Creed Unity. Несмотря на все технические недостатки игры (в большей степени коснувшиеся РС-релиза).

Без умолку безумная девица
Кричала: "Ясно вижу Трою, павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.
- «Песня о вещей Кассандре», В. Высоцкий, 1967 г.
Слова выше я вспоминаю каждый раз, когда слышу имя Кассандра. И в Assassin’s Creed Odyssey оно встретило меня в самом начале демоверсии: «Пожалуйста, выберите своего персонажа», — предложила игра мне на выбор двух героев, Алексиоса и Кассандру. Несложно догадаться кого я выбрал, правда? Через несколько минут ладная спартанская воительница в латах и с мечом в руке стояла посреди портовой деревни Эресос, до сих пор здравствующей на западе острова Лесбос. Прекрасное и вдохновляющее название, кстати. Даже оба. А вот деревня и по сей день таковой является, в город развиться не сумела. Посмотрев карту мира, оказавшуюся огромной, я отправился по сюжетному маркеру, предлагавшему спартанке Кассандре взять пример со спартанца же Кратоса — вскарабкаться по отвесной скале наверх.

Перед нами первая игра серии, в которой можно будет развивать романтические отношения. Ниже видео, в котором разработчики демонстрируют игровой процесс, преимущественно фрагменты из демоверсии для Gamescom 2018, и рассказывают о новых фишках.

Там меня ждала картина подготавливающегося суда Линча, о котором в те времена даже не слышали. Местные жители обвиняли какую-то девушку во всех смертных грехах: связи с каким-то культом, жертвоприношении ребёнка и, наверняка, в колдовстве. Конечно же, моя сильная и независимая спартанка не могла смотреть, как бородатые мужики собираются убить перепуганную женщину, и вступилась. Сперва на словах, and then shit hit the fan… Прокачанной до упора Кассандрой, вооружённой мощным оружием, справиться с деревенскими стражами удалось легко, и тогда начался основной квест демоверсии — спасение девочки и уничтожение Медузы.
Нет, это не спойлер. Когда прозвучало название нашего конечного пункта — «Окаменевший храм» (Petrified Temple), стало понятно, кто именно там может поджидать. Забавно, что упоминание о Медузе Горгоне встречается в классической древнегреческой поэме «Одиссея», автором которой, наверное, был Гомер. Первое прибытие к храму завершается обломом: нам предстоит сперва добыть ключ, необходимый для открытия массивных дверей. Здесь-то и раскрывается упомянутая выше вкладка «корабль» — взойдя на «Адрестию», так называется наша не то диера, не то триера, мы отправляемся на другой остров за ключиком.

Путешествие на корабле в «Одиссее» напоминает плавание, по которому вы могли соскучиться со времён Assassin’s Creed IV: Black Flag, с шумом рассекаемой массивным кораблём воды и запеванием бравой команды. Увы, грохот корабельных орудий и дым от пороха не увидеть, поскольку в античные времена не было пушек. И пороха. Но копья со стрелами неплохо справляются, а в исключительных случаях помогает и таран. Прибыв на нужный остров, я довольно быстро промчался к цели, поскольку времени на прохождение было отведено не так чтобы много.
Задание требовало отправиться в пещеру, перебить там всех врагов — может прокрасться скрытно и удастся, но потребуется побольше времени — и найти сундук с золотым диском, предположительно тем самым ключом, необходимым для открытия дверей Окаменевшего храма. Так и случилось, а внутри Кассандру ждал сюрприз со змеями на голове. Не Горгона лично, увы, но всё равно интересный противник, вместе со свитой окаменелых воинов. Бой оказался трудным, Медуза всеми силами сопротивлялась, цепляясь за своё извращённое подобие жизни всеми змеями и насылая волны вассалов, но в итоге пала и на экране засветилась надпись: «Квест завершён».

Красотка, не правда ли?!
После прохождения демо находившийся рядом ассистент сказал: «Ты первый, кто прошёл демоверсию по-честному, без использования телепортаций. Допускаем, что это неправда, но всяко может быть.

В качестве резюме по опробованной демоверсии хочется сказать следующее: мне решительно нравится новое направление, избранное разработчиками для дальнейшего развития «Ассасинов». Серия давно просила о переработке боевой системы и приключенческой составляющей, хоть и старалась не подавать виду, жонглируя оружием и добавляя интересные механики в последних «классических» выпусках. Но смена базового дизайна была неизбежна. Это всегда рискованный шаг, и команды Ubisoft справились с ним очень хорошо, сумев привлечь новичков и порадовать ветеранов франшизы. И волки сыты, и овцы целы.
Надеюсь, вернувшись домой 5 октября, аккурат в день релиза игры, я быстро справлюсь с привезёнными материалами категории «как я побывал на “ИгроМире”», и с головой уйду в «Одиссею» Кассандры.

Источник

Последние новости