Следующая новость
Предыдущая новость

[GC2018] Интервью с Кадзутоки Коно, продюсером Ace Combat 7: Skies Unknown

31.08.2018 16:27
[GC2018] Интервью с Кадзутоки Коно, продюсером Ace Combat 7: Skies Unknown

После десяти минут за демоверсией Ace Combat 7: Skies Unknown и ещё почти полутора часов за другими играми Bandai Namco Entertainment на Gamescom 2018, мне удалось встретиться и поговорить с Кадзутоки Коно, продюсером серии Ace Combat и большим поклонником пятой её части. Сейчас он всецело отвечает за качество и грядущего релиза, готовящегося к выходу 19 января 2019 года.

Что же, поехали!
— Здравствуйте, Коно-сан, приятно познакомиться. И сразу хочется начать с банального вопроса: мы не видели флагманскую игру серии Ace Combat уже много лет, особенно это касается владельцев систем PlayStation, ведь предыдущая номерная часть выходила как эксклюзив Xbox 360. Стоит ли скучающим поклонникам франшизы ожидать от Ace Combat 7 чего-то по-настоящему невероятного?
— Хм… По-настоящему невероятного, спрашиваешь. Если игроки ожидают самую масштабную игру по части охватываемой территории, то не следует этого делать, Ace Combat 5 побольше будет. Но если говорить про игровой опыт от игры, то он определённо будет чем-то новым в рамках серии. К примеру, мы проработали полноценную эмуляцию облаков, которые выглядят чертовски реальными, и уже это обеспечивает новый опыт для игрока-пилота в небе. По сути воздушное окружение меняется, становится живее и разнообразнее.
— Да, я заметил это в демоверсии, которую поиграл на стенде. Вообще всё происходящее в ней кажется живее. Мне вот, что стало интересно: я играл в бесплатную Ace Combat Infinity на PlayStation 3 и откровенно не проникся проектом. Но полезный опыт из него разработчики могли почерпнуть и для седьмой части. Вопрос в том, почерпнули ли?
— Скорее да, чем нет. Это был ценный опыт и для команды, и для франшизы в целом. Тем более в Skies Unknown будет сетевой режим, но в его подробности мы вдаваться не можем. Пока что. Поэтому вопрос о кооперативе, увы, придётся оставить без ответа.

— Жаль! Но тем не менее замечу, что мне бы очень хотелось увидеть кооператив в игре. Здесь же будут разные группировки, эмблемы. На этой почве строится классное противостояние между группами людей или в формате «люди против ИИ». Ладно, без ответа, так без ответа. Поехали дальше! Следующий вопрос у меня каверзный: мы издание русскоязычное, и нам всегда интересно, почему разработчики столь часто используют образ «плохих русских»?
— Ох и вопросец. По-моему, чтобы создать хорошый боевик, игру о войне, нужно взять образ крутого противника. Но скажу честно: когда меня спрашивают о любимом реактивном истребителе, я отвечаю — Су-30СМ. А самый привлекательный персонаж в новой игре, по-моему, это Михаль, который пилотирует именно этот самолёт.
(Примечание: Михаль пилотирует Су-30СМ воздушных сил Эрусии. Имя у него венгерское, так что это не ошибка в русском имени Михаил).

Самолёт Михаля с оранжевой маркировкой.

— Вам уже столько вопросов задавали за годы с момента анонса Ace Combat 7, что сложно не повториться и спросить что-то новое. Но буду пробовать. В Ace Combat большинство авиации имеет реальные аналоги, кроме ряда оригинальных конструкторских решений, довольно футуристических. Пока что их не анонсировали для седьмой части, но планируете ли вы разбавить «реалистичность» игры какими-нибудь экспериментальными, новаторскими и ранее невиданными самолётами? Посредством DLC, возможно?
— Вообще основная идея Ace Combat, мира игры, это держаться в рамках недалёкого будущего, отталкиваясь от текущих реальных разработок в сегменте боевой авиации, и потенциальных прототипов. Поэтому экспериментальные нотки в оригинальных самолётах могут присутствовать, как по части дизайна, так и в вооружении. Что же касается дополнений, то в будущем мы о них ещё расскажем.
— Будем ждать. А есть ли у вас планы реализовать гибкую систему персонализации самолётов? Не только сменой предустановленных обликов, а, например, добавлением пользовательских надписей и всевозможных рисунков. В стиле популярных в Японии итася, только в отношении самолётов, вместо автомобилей. Хотя я видел и разрисованные вертолёты, помнится…
— Сейчас мы раздумываем над лучшим способом персонализации для игроков. Мы бы с удовольствием добавили возможность загрузки своих изображений и даже надписей, но у этого способа есть опасные стороны. Речь о неприемлемых надписях и картинках. Не говоря уже о потенциальных проблемах с правами и торговыми марками. Поэтому сейчас мы продолжаем искать приемлемый, интересный и безопасный вариант решения вопроса.

— Отлично. Коно-сан, на минутку отвлечёмся от непосредственно игры. Расскажите, вы сами любите играть в авиасимуляторы? Я помню, что ваша любимая авиационная игра — Ace Combat 5, но это тоже аркада, как и все остальные части франшизы.
— Ты знаешь, я бы с удовольствием в них играл. Наверное. Не будь они такими сложными для меня, ха-ха. Но я люблю ощущение нахождения в реактивном истребителе, как в Ace Combat, или в очень быстрой машине. Искренне люблю. Поэтому, наверное, мне удаётся делать игры об этом.
— Я сам люблю аркадные авиационные игры, приобщился к ним со времён SEGA Genesis. И учитывая свой последний игровой опыт в жанре, я не могу не поинтересоваться: рассматриваете ли вы возможность выпуска Ace Combat 7 для Nintendo Switch? Почему спрашиваю — играл я на этой консоли в инди-аркаду про самолёты, где было круто реализовано управление Joy-Con’ами: левый выполнял роль рукояти скорости, а правый — штурвала с гашеткой. Было бы круто полетать в Ace Combat с таким управлением!
— Да, я знаю о чём ты говоришь, тоже играл в эту аркаду. В офисе, конечно, поднимался вопрос о переносе игры на Nintendo Switch, но проблема такова, что мы небольшая команда и всецело заняты работой над проектом для трёх анонсированных систем. Потянуть ещё одну параллельную разработку не сумеем.

— Понятненько. А про ответвления в рамках серии Ace Combat вы размышляли? Некоторые игровые серии выпускают не каноничные части, переносящие героев игры в различные эры. Например, современная Yakuza и феодальная Yakuza Ishin. Серия одна, основа героев тоже, но игры сильно отличаются ввиду разных эпох. Может мы увидим Ace Combat WWII, например?
— Да, мы не только размышляли, но и обсуждали всей командой. Но в то же время мы понимаем, что большинство поклонников Ace Combat приходят к нам именно за реактивными самолётами. Но если мы решим сделать такую игру о самолётах прошлого, она определённо не будет в основном каноне — ответвление, новая ветка Ace Combat. Как-то так.
— Я почему ещё спросил: сегодня во время общей презентации, когда спикер говорил об Ace Combat 7, мне показалось, что прозвучали слова о разветвлении в сюжетной кампании. Повторюсь, что могу ошибаться. Но тогда же меня посетила мысль: было бы круто увидеть шуточную концовку, в которой главный герой, в результате какого-то непредвиденного события, переносится во времени и вместо реактивного истребителя пилотирует какой-нибудь кукурузник, сбрасывая гвозди на пехоту противника.
— Ха-ха. Забавно было бы, да. Что касается сюжетной кампании игры, то она полностью линейная. Или тебе послышалось, или спикер не правильно выразился.

— Возможно, да. Скорее я ошибся. А теперь такой вопрос: чем, по вашему мнению, Ace Combat 7 сумеет поразить игроков? Есть у игры какая-то новаторская особенность? Кроме поддержки виртуальной реальности.
— Ну вот, так не честно. Я бы как раз VR назвал, ведь это крутая фишка, позволяющая игрокам почувствовать себя пилотами реактивных самолётов. Но ладно, раз уж заданы рамки, попытаюсь в них вписаться. Мне кажется, что самая крутая фишка игры — это облака. Серьёзно, увидев их впервые я даже не поверил, что команде удалось сделать облака такими реальными. На них влияет солнечный свет, в зависимости от угла его падения изменяются текстура и цвет облаков. Выглядит завораживающе.
— Класс! И последний вопрос у меня, он такой немного заезженный и не затрагивает обсуждаемую игру, но ответы на него всегда интересны. Какая ваша любимая игра?
— О-хо-хо. Не ошибусь, если скажу, что самая первая Ys. Это Action-RPG, ставшая не только моей любимой игрой, но и приведшая меня в разработку. Говоря совсем откровенно, я пришёл в игровую индустрию с желанием делать именно Action-RPG! Но сперва меня приставили к разработке тенниса, затем я занимался Ridge Racer Type 4, а после уже пришёл к Ace Combat. Ну не хочет моя компания, чтобы я занимался Action-RPG. Самолёты ей подавай…
— Тяжкая судьба, несбывшиеся мечты… Но ведь всё ещё впереди, тем более у вас хорошо получается работать над аркадными авиационными играми! Что же, благодарю вас за интересный разговор и с нетерпением жду выхода Ace Combat 7. Сегодняшняя демоверсия меня правда очень затянула.
— Благодарю и я, надеюсь наша игра понравится и тебе, и вашим читателям!

Источник

Последние новости