Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] Заглянув на огонёк к PQube и Marvelous Europe

07.09.2019 15:51
[Gamescom 2019] Заглянув на огонёк к PQube  и Marvelous Europe

Одним из первых издателей на Gamescom, кого я посетил, была компания PQube — неустанно растущий британский издатель, с упоением везущий на западный рынок немало классных японских проектов и инди-игр мирового разлива. К сожалению, компания больше не работает с японским издательством Mages, в портфолио которого масса крутых визуальных новелл в целом, и вся серия «Научно-фантастических приключений» (Steins;Gate, Chaos;Head, Robotics;Notes и иже с ними) в частности, но всё равно везёт к нам другие классные новеллы. Из последних: Root Letter и WorldEnd Syndrome — обе решительно достойны внимания поклонников жанра. И последнюю мы точно будем разыгрывать… уже давно собирались, да всё места не находим. На следующей неделе найдём.
Причина, по которой я отправился к PQube сразу после Cyberpunk 2077, моего первого слота на официальной части Gamescom 2019, очень проста — как и в случае с NIS America, я очень интересуюсь практически всеми проектами данного издателя, и стараюсь их не пропускать. К тому же, как могли заметить завсегдатаи наших розыгрышей, мы довольно много игр от PQube разыгрываем. И у британцев в портфолио на этот год фигурируют весьма любопытные проекты.

Первый и главный из них — китайский вариант Akiba’s Beat, получивший название Dusk Diver, роскошный дизайн персонажей и завораживающий ключевой арт, который с первого взгляда приковал моё внимание к игре. На Gamescom 2019 из часа времени в кабинке PQube, я провёл в тайваньском районе Симэньдин около 25 минут, с радостью понимая: вот она, Akiba’s Beat здорового человека, с классной боевой системой и дизайном персонажей. Да и история здесь тоже выглядит более любопытной — мы играем девушкой, которая неожиданно открывает в себе силы сражаться против демонов, существ из параллельного мира, зачастую невидимых для глаз простых граждан.
Вскоре после этого открытия она встречает мужчину, очень похожего на классического якудза — дерзкий взгляд, чёрная рубашка с галстуком, брюки, накинутый на плечи пиджак, битые кулаки. Как минимум вылитый великовозрастный хулиган по всем азиатским медиа-шаблонам. Вместе с ним она побеждает появившихся демонов, в том числе угрожавших её лучшей подруге, а после выясняется, что этот мужчина — не человек вовсе, а один из то ли богов, то ли их посланников. И, по совместительству, первый напарник нашей героини в приключениях, которого она может призывать во время сражений. Чуть позже, когда она немного разбирается в сложившейся ситуации, события принимают неожиданный оборот: за оказанную помощь в виде угощения, некое таинственное божество ставит её перед фактом: «ты теперь должна денег за это прекрасное угощение, этак с полмиллиона наличностью», чем ошеломляет Ян Юмо и вынуждает сотрудничать — выступать в качестве бойца с демонами, оберегающего измерение людей.

Крутая фишка Dusk Diver, как и была в играх серии Akiba — довольно скрупулёзное воссоздание района развития событий, по отношению к его оригинальному прототипу. Потратив массу усилий, разработчики создали практически совершенную, пусть и не фотореалистичную по графике, но приятно стилизованную копию района Симэньдин, одного из крупнейших туристических районов Тайбэя, столицы Тайваня.
Боевая система игры интересная и доступная. Она будет знакома практически любому игроку, который хоть несколько часов провёл в трёхмерных битэмапах вроде Senran Kagura или Valkyrie Drive: Bhikkuni — используя связки ударов, прыжки и смещения, мы кулаками и ногами героини разносим супостатов из иного измерения, накапливая мощь для применения особых навыков. А ещё можно призывать нескольких существ, вроде упомянутого выше хулигана, которые окажут боевую поддержку, и хороши в разных боевых ситуациях. Соратники Ян Юмо будут появляться в игре постепенно, по мере её прохождения. Также радует, что в Dusk Diver имеется не только китайская, но и японская озвучка.


Следующая игра у PQube не удивила, но это вовсе не новость — Cat Quest II и не должна была удивлять, поскольку проект очень похож на свою предшественницу по всем фронтам, исключая содержание: здесь мир больше, намного, а помимо котиков представлены собаки! Такие же милые, разумеется, и боевые. Мурзики и барбосы в игре объединились против общей угрозы, они исследуют мир и многочисленные подземелья, разыскивают экипировку и сокровища, преодолевают препятствия и побеждают опасных боссов.
Мы прошли небольшую демоверсию из двух подземелий в кооперативном режиме, из которой удалось вынести следующие наблюдения: ключ к успеху в игре кроется во взаимодействии между игроками, если прохождение кооперативное, поскольку подземелья таят в себе немало ловушек, активирующихся одним игроком, но способных нанести вред другому. Этот аспект отсутствовал в первой части, равно как и сама возможность кооперативного прохождения. Например, шипы на полу активируются спустя примерно полсекунды после того, как игрок наступил на плиту с кнопкой. Наступивший за это время успевает пробежать ещё две-три аналогичные плиты, успешно избегая урона, однако следующий за ним попятам игрок рискует поймать все стальные шипы в свои лапки или пятую точку.

Руководствуясь идеей кооператива как основной игровой механикой, выделяющей вторую игру на фоне первой, разработчики потрудились и над способностями с экипировкой. В игре есть уникальная экипировка, подходящая только котикам или собачкам, а падающий из монстров и сундуков лут складируется в общий сундук — никакого «уникального лута для каждого игрока», как это часто бывает в подобных играх, тут нет. Поэтому игрокам предстоит взаимодействовать, делить лут между собой, и заботиться о соратнике, прямо как в классических битэмапах с «дружественным огнём».
Третьей и последней игрой у PQube для меня стала AeternoBlade II, и она единственная сумела меня по-настоящему удивить. Нет, не потому что проект шикарный или что-то в таком духе — вероятно будет средненький проходняк, но по сравнению с отвратительной по реализации, но классной по идеям на бумажке первой частью, она является огромным шагом вперёд. Разработчики не просто так откладывали её несколько раз, пересматривали результаты и переделывали заново некоторые аспекты. Чем больше разработчиков будут так поступать, соизмеряя свои силы, прикладывая больше усилий и смещая дедлайны, вместо «успевания любой ценой» — тем более качественные игры мы начнём получать, какого бы жанра, типа и бюджета это ни касалось.

В AeternoBlade II мы продолжаем играть девушкой-валькирией по имени Фрея, обладающей уникальным даром к смещению времени. Львиная доля проекта и далее будет развиваться в перспективе 2.5D с видом сбоку, но в отдельных случаях, вроде битв с боссами, камера будет отдаляться и переходить за спину героини. В арсенале приёмов девушки имеются зрелищные серии и специальные навыки, работа которых стала более плавной и органичной, чем в оригинальной AeternoBlade, да и управление сильно похорошело — никаких тебе инпут-лагов, помноженных на неуклюжесть персонажа. Улучшения коснулись и графики с сюжетными видеороликами. Они не стали уровня Square Enix или Capcom, но до качества времён средних игр PlayStation 2 поднялись, что отлично, на фоне качества низкобюджетных роликов времён PlayStation One в первой игре.
Не скажу, что стал ждать AeternoBlade II с нетерпением, но определённо посмотрю в её сторону на релизе или через несколько месяцев после него. Интриги добавляет и сюжет с головоломками, которые в первой части были сильной стороной, и возможность играть за трёх персонажей, да и простое любопытство — справились ли разработчики с балансом собственных амбиций. Игра выйдет 11 октября текущего года, то есть через месяц, на PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. А вот котики, Cat Quest II, появятся через две с половиной недели, 24 сентября! Наконец, дата выхода Dusk Diver пока не объявлена, но есть информация, что планируют выпустить её в конце октября. Источник надёжен, но не 100%. На этом мой визит PQube завершился, и я перешёл в кабинку Marvelous.


Посетив компанию Marvelous Europe, первое, о чём я спросил, было состояние проекта [b]UPPERS{/b], анонс которого для PlayStation 4 и PC состоялся уже давным-давно, но более года уже разработчики молчат. Мне показывали демоверсию на прошлом Gamescom, а новостей толковых и вовсе не было. Собственно, к сожалению, их и нет. Игра проходит через сложные для разработчиков жернова оптимизации, и на данный момент, после радикальной переработки моделей (разработчики настояли на создании не просто порта, а полноценного переиздания с переработкой графики и моделей под высокое разрешение) у студии не получается заставить игру работать с адекватной кадровой частотой. Однако работы ведутся, и проект не отменяется. «Игра точно выйдет», — заверил меня представитель компании. А затем добавил: «Мы просто не знаем когда именно это случится…».
Далее около пятнадцати минут я провёл в игре Sakuna: Of Rice and Ruin, и теперь с нетерпением жду релиз данного проекта. Я ничего от него не ждал, совсем — просто какой-то платформер, вроде бы симпатичный, о деревенской девочке, сражающейся с демонами при помощи сельскохозяйственного инструмента. Но стоило мне погрузиться в демоверсию, как занимательный игровой процесс затянул с головой. Перед нами традиционный, по современным меркам, 2.5D платформер с видом сбоку, в котором главная героиня обладает необычайными навыками и использует их для достижения цели. Вернее, используем их мы, равно как и сражаемся с многочисленными противниками.
Помимо простенького на вид, но довольно комплексного управления — мы можем хвататься при помощи полотна за уступы, смещаться влево и вправо, наносить удары разного типа и сплетать их в серии — игра обладает чертовски приятным визуальным оформлением, что вы сами сможете увидеть в трейлере ниже. Я играл в версию на Nintendo Switch в портативном варианте, она выглядит превосходно, хоть за прохождение демоверсии и было несколько быстрых проскоков кадровой частоты. Но ощущения от игры за дочь бога войны, которая раздаёт тумаков демонам при помощи сельскохозяйственных инструментов, а в промежутках между этим ещё и рис взращивает, у меня остались очень положительными, и она пополнила личный список ожидаемых 2.5 платформеров.

После приключений Сакуны погрузился в Rune Factory 4: Special, также на системе Nintendo Switch, эксклюзивом которой данная игра и будет. Это не просто переиздание проекта, выходившего на Nintendo 3DS, а полноценная его переработка с добавлением нового контента и заметным улучшением графики. Как и другие игры в серии, она представляет собой фермерско-ролевое приключение, в данном случае с видом сверху, традиционным для японских ролевых игр с незапамятных времён. Выбрав персонажа в начале игры, мальчишку или девчонку, мы будем вспахивать и орошать поля, взаимодействовать с другими персонажами, исследовать мир в поисках новых возможностей.
Для особо преданных поклонников, прошедших оригинал, в Special добавили новую «адскую» сложность, дополнительные сюжетные ролики и любопытный режим «Newlywed», завязанный на системе отношений игрока с «половинкой» после свадебного ритуала. Не уверен, насколько хорошо проект будет смотреться на больших ТВ, но в портативном виде игра выглядит просто отлично, особенно если вы любите качественно нарисованные фоны и спрайтовые модельки персонажей. Практически уверен, что эта игра станет первым проектом, купленным мною на Nintendo Switch не для себя, а для жены, которая обожает всякие фермерские игры и наиграла под сотню часов в недавней My Time in Portia.

Ещё в портфолио Marvelous на Gamescom была версия игры Travis Strikes Again: No More Heroes для PlayStation 4, к которой я решил не прикасаться, поскольку прошёл игру на Nintendo Switch и был, мягко говоря, не очень ею впечатлён. При этом первую часть франшизы я люблю всем сердцем и даже диск достал, чтобы в декабре на PlayStation 3 платину добить. Если времени хватит. Но в любом случае хочется пройти её заново, даже быстро, в преддверии релиза третьей номерной части, находящейся в разработке. И я всё ещё надеюсь, что разработчики выпустят HD-переиздание первых двух игр, в качестве скромной компенсации за Travis Strikes Again.
Наконец, посмотрел игру Heroland — удивительно забавную инди-RPG с пошаговой боевой системой и уникальным «картонно-пиксельным» дизайном. Она разрабатывается для Nintendo Switch и PlayStation 4, а сами разработчики позиционируют её как незамысловатое приключение, наполненное юмором и фансервисом, но не лишённое серьёзности. По своей атмосфере игра напомнила мне проекты вроде Half-Minute Hero и The Longest Five Minutes, которые, вопреки простейшему оформлению, увлекали на часы.

Источник

Последние новости