Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] Впечатления от Predator: Hunting Grounds, или «Джонни, он на деревьях!»

03.09.2019 23:01
[Gamescom 2019] Впечатления от Predator: Hunting Grounds, или «Джонни, он на деревьях!»

Сегодня вселенные «Хищника» и «Чужих» частенько ассоциируются у поклонников научно-фантастических ужастиков и боевиков, а подчас даже совмещаются, и всё это благодаря многочисленным произведениям, противопоставляющим расы хищников и ксеноморфов. Это и фильмы, и комиксы, и книги, и игры. Среди последних, самая первая часть Aliens vs. Predator, где можно было проходить три сюжетные кампании — человек-десантник, ксеноморф и хищник — в 2000 году поразила многих поклонников боевиков от первого лица. А её сиквел имел в наличии отличный многопользовательский режим, в который мы с друзьями плотно перебрались на несколько недель, оставляя Counter-Strike и многопользовательский режим Half-Life на заслуженном отдыхе.
Однако даже в рамках симбиоза двух вселенных, «Чужие» основательно вытеснили «Хищников» по популярности и количеству произведённого контента. Стоит ли говорить, что игр про Хищника не выходило, имею ввиду домашние консоли и РС, уже почти 15 лет. Последней была Predator: Concrete Jungle для PlayStation 2, получившаяся… плохой. Вообще играм о Хищнике, посвящённым строго этому инопланетному и предельно жестокому существу, очень не везло с первых частей. Все они могли больше похвастаться недостатками и провалами, нежели успехами хотя бы на уровне средних проектов о «Чужих», не говоря уже о хороших, вроде Alien: Isolation.

И вот, спустя почти 15 лет, за которые Хищник посещал игровую индустрию в сомнительной мобильной форме, команды IllFonic и Sony Interactive Entertainment вознамерились дать жестокому гостю из космоса новый шанс засиять, занявшись разработкой асимметричной многопользовательской игры Predator: Hunting Grounds, в которую мне довелось поиграть на Gamescom 2019. На игру был отведён целый час, поэтому получилось побывать и в команде солдат, прорывающихся к своим целям через группы вооружённых противников, так и в роли одинокого охотника, возжелавшего поохотиться на опасную дичь.
Первые несколько игр я провёл в берцах и с винтовкой наперевес. Игрокам доступен выбор из четырёх классов бойцов, среди которых штурмовик, боец поддержки, медик и снайпер. Каждый по-своему хорош и способен без проблем противостоять другим представителям человеческой расы, управляемым искусственным интеллектом, который в игре совершенно не блещет. Стоит учитывать, что до выпуска проекта ещё много времени, а играли мы в раннюю сборку, созданную для представления базовой идеи и игрового процесса, а не достоинств ИИ. Надеюсь, в будущем это изменится — или ИИ-солдат вовсе уберут, или наделят их более развитым тактическим мышлением, научив понимать элементарное. Например, что с 25 метров картечь не очень эффективна.

Игра Predator: Hunting Grounds за бойца спецподразделения выглядит так: группой из четырёх человек прорываемся к намеченным точкам, и выполняем необходимые для прохождения задания подзадачи, вроде восстановления электропитания, уничтожения глушилок и прочих неприятностей. Затем нам нужно установить связь, для чего приходится отведённое время охранять передатчик. Из вооружения: ножи, гранаты, пистолеты, штурмовые винтовки, ружья, снайперские винтовки. Противники же — такие же люди, которые охраняют объекты и пытаются нас убить.
Однако всё меняется, когда на поле боя выходит Хищник, прячущийся по кустам и ветвям деревьев, используя свои мастерские навыки маскировки. Обычные люди не представляют особой опасности и умирают с завидным рвением, будто уверовавшие в лучшую жизнь по ту сторону. Но стоит появиться Хищнику, как игрокам стоит собраться и дать собранный отпор, при этом понимая, что в кукурузу спрятаться не получится. Вокруг джунгли, а враг быстр, прыток и невидим, он умеет перемещаться по ветвям деревьев, а удары наносит такие, будто вас сбивает товарный поезд — с зазевавшимся игроком он расправляется за секунды, причём пальба даже из дробовика в упор его не смущает.

Я пока не очень понял, насколько это проблема баланса, но на неё очень похоже. Два боя я специально наблюдал как играют другие, передав свой контроллер представителю студии, который занял мой место в команде. Во время этого наблюдения была следующая картина: Хищника, засевшего на ветвях, выпалил снайпер и передал информацию своему соратнику, тоже вооружённому мощной снайперской винтовкой. И они устроили этому Хищнику планомерное двойное проникновение крупнокалиберных снарядов, выпустив примерно по три-четыре патрона каждый, считая выстрелы вдогонку, пока враг не сообразил и не свалил в дальние кусты. И прыти у него вовсе не поубавилось, что выглядело чертовски странно.
Позже, когда я вновь вернулся к контроллеру и сменил класс на вооружённого дробовиком бойца, то сам столкнулся нос к носу с Хищником, и начал выпускать в него патрон за патроном. Это 12-й калибр, на минутку, могучая штука, особенно в ближнем бою. Она не оставляет шанса людям, но Хищнику плевать. К моим стараниям выжить подключилось ещё два ствола соратников — штурмовая винтовка и снайперская винтовка, которые начали рвать избивающего меня Хищника. Спустя ещё пару секунд мой персонаж упал, а бодрый инопланетный засранец побежал мочить других. В итоге, миссию эту мы прошли, меня подняли и Хищника удалось отогнать, нанеся ему достаточно критический урон. Однако, задача эта оказалась обалдеть какой непростой.

С другой стороны баррикад ситуация выглядит немного иначе, потому что Хищник обладает большим арсеналом уникальных способностей, и играть им нужно осторожнее. Потому что нет никакого смысла в афишировании своего присутствия при виде первого же человека, или бездумном нападении на группу игроков-спецназовцев. Хотя бы потому, что при слаженной работе они смогут вас отогнать, а если кто-то из игроков заметив Хищника прыгающим по веткам, он сможет оперативно сообщить об этом соратникам, поставив отметку. Игра предусматривает эту возможность и управление здесь очень хорошо подогнано под базовые функции, в числе которых установка маркеров для соратников. У Хищника есть тепловое зрение, облегчающее поиск целей, а также арсенал мощных приёмов, помноженный на чувство страха, которое вызывает сила этого монстра у игроков-людей.
Игра за Хищника оказалась более тактической и интересной, чем кажется со стороны спецназовца. На самом деле это чудище не настолько неуязвимо, его секрет заключается в грамотном балансировании при использовании способностей, поскольку все фишки Хищника, от невидимости и теплового зрения до могучей лучевой пушки, питаются от одной батареи. И если её разрядить несбалансированным использованием навыков, да рвануть в гущу боя, то Хищник станет вполне подъёмной целью для слаженной четвёрки бойцов. Не очень лёгкой, потому что удары инопланетной заразы остаются невероятно сильными, но замочить его без питания навыков намного легче.

Резюмируя впечатления хочется сказать следующее: у Predator: Hunting Grounds больше потенциала, чем кажется на первый взгляд, и играется проект довольно увлекательно. И наверняка будет играться ещё лучше, если игроки находятся на расстоянии сети друг от друга, а не, как было на стенде — с двух сторон от Хищника сидят два спецназовца и палят в его дисплей с той же частотой, что и в собственный. Разработчикам определённо стоит потрудиться над искусственным интеллектом, подтянуть качество стрельбы и анимации противников. Хотя последнее не очень важно, а вот ИИ и стрельба сыграют решающую роль. Если всё будет сделано правильно, в том числе со стороны издателя, и будут учтены ошибки других асимметричных сетевых боевиков, мы получим бюджетную, но способную увлечь игру.

Источник

Последние новости