Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2019] В гостях у THQ: Отчаянные короли, шаманы и всадники уничтожают всех людей!

02.09.2019 0:22
[Gamescom 2019] В гостях у THQ: Отчаянные короли, шаманы и всадники уничтожают всех людей!

На игровой выставке Gamescom 2019 мне довелось посетить несколько показов игр компании THQ Nordic, которая не перестаёт радовать нас анонсами и интересными проектами, пусть и не самых высоких бюджетов. По-моему, главное достоинство этого издателя в его, скажем так, не самой явной погоне за прибылью, которая наблюдается у других крупных издателей и корпораций. Да, разумеется, прибыть хотят получить все в игровом бизнесе и за его пределами. Каждый из нас хочет получать прибыль за что угодно, не идущее вразрез с совестью и собственными табу, а в экстренных ситуациях бывает необходимо пренебречь и этим. Надеюсь, никто из нас с такими ситуациями никогда не столкнётся, но жизнь непредсказуема.
Компания THQ Nordic, будучи воскресшим из пепла издательством, начала принимать под своё крыло и производить классный контент, при этом не забывая хвататься за интересные возможности, об одной из которых я расскажу и в этом материале. Впрочем, а почему бы с неё и не начать? Если вы следили за нашими новостями с китайской игровой выставки ChinaJoy 2019, прошедшей в Шанхае в начале августа, то наверняка обращали внимание на любопытный проект Monkey King: Hero is Back для PlayStation 4, который можно предварительно заказать в PlayStation Store уже сегодня.

«Почему вы решили взять именно этот проект под своё крыло?», — спросил я у представителя компании THQ Nordic перед началом живой демонстрации игрового процесса. На что он ответил очень убедительно: «Честно? Здесь не столько решили взять, сколько захотели. Игра нам понравилась, мы увидели возможность урвать её и издать за пределами Японии, связались с PlayStation Japan и… вот мы здесь сегодня. Мы увидели возможность и не захотели её упускать. Всё настолько просто. Инициатива всецело исходила от нас». После чего к нам подошёл представитель PlayStation Japan, вопрос с которому у меня тоже был: «на ChinaJoy показали минимум пять очень заинтересовавших меня игр, Monkey King одна из них. Стоит ли нам ожидать появление других на западном рынке?». Ответ был лаконичен: «Мы в этом заинтересованы, но время и успех Monkey King покажут. Будет интерес аудитории — будем работать в этом направлении».
После такого короткого диалога мы перешли к демонстрации игрового процесса грядущей новинки, готовящейся к релизу через полтора месяца — 17 октября 2019 года. Проект Monkey King: Hero is Back хоть и основан на легендарном китайском произведении «Путешествие на Запад», которое известно по всему миру и переведено на массу языков, но на самом деле базой для игры стало одноимённое кино. Естественно, основанное на той же книге. Таким образом, контент фильма, а также допущенные создателями вольности и искажения, особенно по части персонажей, останутся таковыми и в игре. Я даже специально спросил про это и получил утвердительный ответ: «Нет, той массы персонажей, что есть в книге, в игре не будет. Всё-таки в основе у нас фильм, так что ориентируйтесь на него».

Не проблема, на самом деле. Нельзя не упомянуть, что идею «Путешествия на Запад» довольно успешно эксплуатировали в видеоиграх уже не раз. Самые известные из них: Saiyuki: Journey West (PlayStation), Enslaved: Odyssey to the West (PlayStation 3, Xbox 360, PC), Legend of Wukong (SEGA Mega Drive) и SonSon (аркадные автоматы, NES). А если говорить обо всех упоминаниях Сунь Укуна и других персонажей, то пальцев двух рук и ног не хватит, чтобы сосчитать все игры, в которых они появлялись, от Mega Man и до Shin Megami Tensei IV. Словом, произведение знаковое, равно как и его персонажи.
Основная история игры расскажет нам о приключениях царя обезьян Сунь Укуна, спутника монаха по имени Сюаньцзань, отправившегося по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами. Однако нет, мы не будем наблюдать за сим путешествием из книги! Нынче Сунь Укун, некогда свободно гулявший меж небесами и землёю, разгневал богов и был заточён Буддой в темницу. Прошло 500 лет, и однажды парнишка, спасавший себя и маленькую девочку от бандитов, напавших на деревню, случайно попадает в пещеру, где заточен царь обезьян, и освобождает его. Узнав об опасности, наш герой бросается на спасение людей, несмотря на сдерживающие его силу оковы.

Игровой процесс представляет собой экшен от третьего лица с кунг-фу приёмами и скрытными атаками, которыми можно смело вырубать множество врагов. Визуально и по управлению игра показалась мне очень близкой к недавнему One Piece: World Seeker, однако выглядит она симпатичнее, персонаж дерётся интереснее, да и сражения более насыщенные. По мере прохождения, царь обезьян будет изучать новые навыки и становиться сильнее, а также наверняка разорвёт оковы Будды, высвободив свою силу, как он это сделал в фильме. Кстати, рекомендую его посмотреть, если не видели!
После Monkey King: Hero is Back мне хочется рассказать о Desperados III. С этой серией меня связывает очень многое, а именно — порядка трёх сотен часов, проведённых в оригинальной Desperados: Wanted Dead or Alive и двух первых частях Commandos, совокупно. В детстве данные игры меня искренне поразили возможностями и увлекательным игровым процессом, позволявшим устраивать засады, скрытно уничтожать противников, и всячески изгаляться над ними. Узнав, что третью часть разрабатывает студия, ответственная за прекрасную Shadow Tactics: Blades of Shogun, я воодушевился, а увидев игровой процесс вживую — так и вовсе чуть не кинул монеты из карманов прямо в телевизор на презентации…

Нам показывали кусок миссии, в которой шаман нашего отряда «отчаянных» оказалась заключена в клетке, и надо было придумать, как выбраться оттуда. Разработчики пошли с места в карьер и тут же раскрыли крутую карту персонажа — она умеет связывать своё сознание с противником, и брать его под контроль. Однако просто заставить враг подойти к клетке и открыть её чревато, потому что на Диком Западе никто не задаёт лишних вопросов: увидевший своего коллегу открывающим клетку с пленницей, другой бандит разрядил в него весь барабан револьвера, потом перезарядил, поплевал через плечо и дальше сел курить местный «Беломорканал». Однако для шаманки было не всё потеряно — она взяла под контроль курильщика, его руками подняла с тела убитого коллеги ключи, и открыла свою клетку.
Как отметили разработчики, это один из самых простых и очевидных вариантов выхода из данной ситуации, но игроки могут придумать и что-то другое, если захотят и постараются. Далее нам показали другую классную способность шаманки, которая напоминает способность «Домино» Эмили Колдуин из Dishonored — она может связать нескольких персонажей незримой ментальной нитью, а затем, убив одного, заставить умереть и другого. В демоверсии разработчики утопили одного из связанных нитью противников, а другой захлебнулся одновременно с ним, находясь метрах в пяти от воды. Ещё мне понравилось, как разработчики адаптировали работу снайпера. В оригинальной Desperados игроку приходилось вести прицел снайперской винтовки за противником, здесь же одной кнопкой можно закрепить прицел на враге, а затем спустить курок, когда тот окажется в удобном месте.

Визуально и технически игра стала смотреться ещё более совершенно, чем и без того крутая Shadow Tactics. Здесь более качественная анимация и проработанное до мелочей окружение, интерактивное и доступное игроку для исследования с последующим использованием. Даже если вы пропустили ставную эпоху Desperados и Commandos, но сумели поиграть в Shadow Tactics и прониклись этим тактическим проектом в средневековой Японии, будьте уверены — история «отчаянных» в эпоху заката Дикого Запада вам определённо придётся по душе. Советую добавить в список желаний и ни секунды не сомневаться.
Ещё одной важной игрой от THQ Nordiс — боги, благословите эту компанию! — стала Destroy All Humans, полноправный ремейк оригинальной игры, вышедшей в 2005 году на PlayStation 2. В то время я как раз работал в магазине, и залип в эту игру буквально в первый же день прибытия дисков с ней, причём на второй день я один из дисков списал на себя в счёт зарплаты, вместе с картой памяти, которая до сих пор у меня дома и полна интересных сохранений. В то время я не владел собственной PlayStation 2, но работал по 6 дней в неделю, а то и по 7, так что не жаловался и не нуждался. Destroy All Humans привлекла меня описанием, заглавной иллюстрацией и, как ни странно, названием. Привлекла и увлекла так, как ни одна другая игра с открытым миром на PlayStation 2, включая Grand Theft Auto и Mercenaries: Playgrounds of Destruction.

Стоило запустить проект, как на меня с экрана сразу потёк хороший юмор и отличая атмосфера Америки 50-х годов, со всеми тогдашними стереотипами об инопланетянах, а также вымышленными (вымышленными ли?) спецслужбами. В ремейке, как и в игре 2005 года, мы играем инопланетным, не зелёным, человечком, который прибыл на Землю с целью установления контакта и порабощения человечества. Вопреки подавляющему большинству игр с такой идеей, нам нужно было отыгрывать именно такую роль, а не защищать планету, распевая героические гимны. Уверен, что именно данная фишка привлекла абсолютно всех первых игроков в Destory All Humans, а дальше сработало сарафанное радио.
Ремейк разработчики делают, судя по представленному вступительному ролику и паре миссий, максимально верным оригиналу. Здесь тот же юмор, те же сцены и игровой процесс, вот только последний оброс современными достоинствами, в числе которых фишки, которых не было в первой игре, но они появились во второй. Весь комплект улучшений разработчики не огласили, но рассказали о нескольких из них. Ремейк позаимствовал у оригинального сиквела возможность рывка, а игровой процесс в целом был приведён к современным стандартам по всем фронтам: прыжки, стрельба, прицеливание, управление инопланетянином и летающей тарелкой. Всё это теперь ощущается более комфортным и плавным. Последнее — личные ощущения по пяти минутам боевой пробежки по городу.

К сожалению, ремейк Destroy All Humans не спешит на наши консоли и выйдет не раньше 2020 года. С другой стороны, учитывая обилие крупных и интересных релизов осенью-зимой текущего года, быть может это и к лучшему, как для игроков, так и для самого проекта. И это не единственная игра от THQ Nordic, которую мы не увидим в этом году! Проект Biomutant, который я наблюдаю на Gamescom с 2017 года, также ждать не приходится. Да что там далеко ходить: нам показали видеоролик с различными игровыми фишками и потыкали в них пальцем, вместо живой демонстрации игрового процесса. Причина озвучена следующая: «Всё показывать вживую очень долго, в 30 минут не уложимся». Однако другие как-то укладываются…
Впрочем, демонстрация игрового процесса прошла и на Gamescom 2019:

Но справедливости ради хочется сказать, что Biomutant меня как раз очень интересует и интригует. Показанная запись игрового процесса выглядит хорошо, мир красочный и большой, а разработчики обещают «уникальный подход к работе квестовых механик в открытом мире» (с). Заключаться оный будет в следующем: карта мира будет лишена обилия маркеров, потому что они раздражают и команду разработчиков (вопросительные знаки и прочие индикаторы интересных мест), а сюжетную линию можно будет завершить в разных местах, в зависимости от действий и ключевых решений игрока. Цитирую: «В какой-то момент у вас появится маркер, отмечающий точку завершения сюжетной линии. Он может появиться у одного игрока через 30 часов, а у другого через 50, у первого — на севере карты, а у второго на юге или западе. Финал не фиксирован как таковой».
Пока что такой подход вызывает скептическое любопытство. Все мы понимаем, что очень много слов разработчиков об играх — элемент рекламной кампании по их продвижению, в том числе через СМИ. Однако хочется верить, что команда разработчиков Biomutant творчески подошла не только к механике создания, эволюции и мутации главного героя, которая звучит и выглядит круто, но и взаправду намерена представить нам нестандартный открытый мир. Возможно. С их амбициями и связана задержка релиза, ведь обещали выпустить игру ещё этим летом, которое закончилось вчера.

Наконец, последняя игра THQ Nordic, которую я посмотрел, называется Darksiders: Genesis. Кажется, я уже писал в новостях или обзоре третьей части серии, но люблю франшизу, но очень умеренно, и никогда не был её большим поклонником. Тем не менее, из комнаты демонстрации демоверсии новинки я вышел при очень смешанных чувствах. Мне не очень понравилось увиденное на экране, хотя поклонников франшизы такой поворот может и привлечь — превращение исследовательского трёхмерного приключения в двухстиковый шутер. Один мой друг сделал корректное замечание прямо на месте: «Слушай, ну а какую игру ты ждал о всаднике с двумя пистолетами, а?». В этом вопросе есть доля истины, поэтому отодвину в сторону недовольство сменой жанра.

Как двухстиковый шутер Darksiders: Genesis выглядит здорово, а играется ещё лучше, судя по живой демонстрации, проведённой двумя разработчиками в кооперативе. Да, это первая игра серии, которая позволит поклонникам вместе проходить разнообразные уровни, сражаться с боссами, искать секреты и превозмогать. Разработчики уверяют: «Перед вами не просто какое-то ответвление или промежуточная игра, это полноценная часть франшизы, сохранившая её ДНК! Здесь сопоставимое количество контента, около 40-60 часов игрового процесса, десятки уровней и боссов. Так что не переживайте».
Собственно, качество самой демонстрации и заставляет не терять веру в качество проекта. Примерно с таким же рвением и огнём в глазах представляли свою игру разработчики Darksiders III — видно, когда люди горят собственным творением, хотят рассказывать о нём не заученными фразами, а импровизируя на ходу и акцентируя внимание на том, что считают достоинствами. Впрочем, это всё не спасает от следующего: условностей жанра двухстиковых шутеров, которые не всем придутся по нраву. Например, необходимости постоянно гриндить и добывать новую экипировку, проходя знакомые карты и боссов. Впрочем, разрабатывает игру команда Airship Syndicate, подарившая нам занимательную Battle Chasers: Nightwar. Возможно, и сейчас не подведут.

Источник

Последние новости