Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Запомните это имя. Первые впечатления от Fe

25.09.2017 16:20
[Gamescom 2017] Запомните это имя. Первые впечатления от Fe

Nрехмерный платформер с элементами метроидвании Fe затерялся в новостном потоке cразу после анонса. Gосле появления на Е3 в 2016-м году, buhf исчезла с радаров и из новостей вплоть до выставки Gamescom 2017. Возвращение же вышло крайне заметным. Я нехотя решился пойти на презентацию игру, но я определенно был в меньшинстве. Дело в том, что в темную комнату-кинотеатр набилось журналистов больше, чем комната могла вместить. А вопросы после демонстрации игрового процесса сыпались так долго, что разработчики вынуждены были их прервать — в комнату уже должна была зайти новая группа журналистов.
Чтобы Fe смогла вас заинтересовать вам необходимо внимательно посмотреть ее трейлер. За приятной и угловатой картинкой с малым количеством цветов прячется захватывающая и трогательная история о милом зверьке, познающем секреты леса. Здесь крайне важны звуки, ведь по ходу игры зверек будет слушать лес, учиться у него новому, а затем повторять услышанные звуки, чтобы общаться с местной флорой и фауной. Да-да, на приятные уху звуки откликаются не только животные, но и растения. При этом игра постарается дать вам как можно меньше подсказок к тому, что сейчас происходит на экране, а все история будет рассказана без слов.

Вернемся к презентации. В самом начале зверек проснулся в фиолетовом лесу. О том, что место необычное, понятно с первого взгляда. Все угловато и наполнено не самыми реалистичными красками. О том, что мир еще наполнен и магией, становится понятно спустя несколько минут игры. Один из источников волшебства — голос нашего зверька. Вот он спел цветкам, и они раскрылись, образовав платформы. Поговорил с животным, повторил за ним песенку, и вот у нас уже есть друг-олененок. Наш новый товарищ в своем желании помочь готов спеть другим цветкам, которые раньше не реагировали на голос героя. После голоса олененка и они распустились, открыв дорогу дальше.
Разработчики показали, что герой будет обретать новые способности по ходу игры. Например, мудрое дерево научило милого зверька лазить по деревьям. Раз-два-три, и вот он уже сидит на макушке елки и озирается по сторонам. Затем нам показали птицу, с которой герой не смог найти общий язык. И знаете что? Если помочь другой птице, то она по мере своих способностей научит героя языку. Затем он сможет вернуться к первой птице и наконец пообщаться с ней, получив за это что-то взамен. Элементы метроидвании здесь повсюду. С самого начала вам будут встречаться дорожки, по которым вроде как и не пройти, и о которых вы вспомните, когда уже получите необходимую способность.

Вскоре нам показали, что в таинственном лесу обитают и не самые приятные существа. Кажется, их зовут «молчуны», и они блокируют животным возможность общаться. Наш герой стал свидетелем того, как молчуны напали на птицу-наседку и попытались отобрать у нее будущих детей. Благодаря сноровке герой смог отогнать злодеев. В то же время разработчики показали, что герой не всесилен, и, попав под действия молчания, тут же становится беззащитным и попадает в плен.
К слову, наседка и научила героя языку птиц. Но сначала он вернул ей драгоценные яйца с будущим потомством. Погоня за детенышами привела героя в пещеру с огромным монстром, который хотел полакомиться внезапным деликатесом. Это была задачка, чем-то похожая на стелс-миссию. В ее ходе герой прятался, подкармливал злую животину ягодами, а в это время по-тихому выносил яйцо из пещеры.

Но самое вкусное разработчики оставили под конец презентации. Они показали встречу героя с огромным оленем. Он был настолько велик, что у него на спине образовался небольшой лес с кустами и елками, по которым персонаж недавно научился лазить. Герой помог оленю освободиться, попытался пообщаться с ним, но исполинское создание его попросту не услышало. Тогда герой отправился в погоню и начал забираться на оленя, прямо как в игре Shadow of the Colossus. Карабкаться пришлось по выросшим на теле елкам, паря от одной к другой словно белка-летяга. По спине и шее персонаж дошел до самой головы оленя, затем забрался ему на нос и наконец пообщался. Это было нечто такое ошеломительное, чему хотелось бесконечно умиляться.
В завершении нам показали, что герой сможет не только учить новые слова на языке леса, но и учить целые языки. Переключения между языками, судя по всему, даруют герою новые способности. И похоже, что знание языка птиц позволило нашему четырехлапому герою научиться летать. На этой неожиданной ноте презентация и была завершена.

Игра с совершенно глупым названием Fe приятно поразила меня. Она оказалась похожей на качественный трехмерный платформер с элементами метроидвании. Мало того, проект запоминается уникальным визуальным стилем, где все несколько угловато и выполнен в фиолетовых тонах, так еще проект пропитан таинственной атмосферой и невероятной добротой. К тому же, всю историю вам предстоит познавать без слов, но через общение с другими существами на новых для себя языках. Теперь осталось дождаться выхода Fe на PS4, Xbox One и Nintendo Switch, чтобы прикоснуться ко всей этой прелести самостоятельно.

Источник

Последние новости