Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Яркие неожиданности: Впечатления от Pankapu и AWAY: Journey to the Unexpected

13.09.2017 12:49
[Gamescom 2017] Яркие неожиданности: Впечатления от Pankapu и AWAY: Journey to the Unexpected

На Gamescom 2017 я некоторое время провёл в зоне инди-игр, где опробовал ряд любопытных проектов, попутно пообщавшись с их разработчиками. Ранее я уже писал о Forgotten Anne, аккурат из этой категории, а теперь пришло время другой яркой и симпатичной в своём оформлении игры — Pankapu, классического характера платформер с элементами метроидвании, вдохновлённый детскими сказками, идеей снов и проектом Dust: The Elysian Tail.
В основе игры лежит сказка, которую отец рассказывает своему сыну — история существа Панкапу, Хранителя сновидений. Цель сказания в том, чтобы исцелить мальчика от постоянных кошмаров и научить его бороться с плохими сновидениями. В роли Панкапу, таинственного сказочного создания, способного принимать различные формы, мы путешествуем по миру, созданному воображением слушающего сказку мальчугана, собираем милых существ, преодолеваем препятствия и получаем новую информацию не только о сказке, но и о реальности, о прошлом и настоящем.

Что первым бросается в глаза, так это приятное визуальное оформление проекта, а спустя несколько минут игры начинаешь замечать хитро скрытые или заблокированные пути на уровне. Они вызвали у меня вполне резонный вопрос: «Мы сможем возвращаться в пройденные уровни с новыми способностями, и находить тайные пути к сокровищам?». Ответ был вполне очевиден: «Конечно, по мере прохождения игроки будут получать новые способности, одну из таковых ты получишь совсем скоро, при помощи которых смогут достичь ранее недоступных мест. Возвращаться на пройденные уровни будет возможно, чтобы собрать пропущенные предметы и побить рекорды прохождения».

Управление в игре приятное и плавное, с присутствием «невидимого пространства» над краями пропастей, отсутствие которого определяет плохой платформер. К счастью, дизайнеры Pankapu знали об этом. Изначально главному герою доступно три формы: рыцарь, отличающийся силой и сопротивляемостью к урону, способный колдовать ценные заклинания колдун, при помощи которых можно замораживать время, и ловкий лучник, поражающий врагов на расстоянии. Других форм для Pankapu пока что не планируется. Как отметил разработчик: команда не планирует создавать дополнения и расширять функционал, вместо этого они будут работать над сиквелом, в котором будут и новые формы, и многое другое.
У каждой из форм будет своя собственная прокачка, а вернее получение уникальных способностей. Классическая фишка для метроидваний — постепенное изучение новых фишек, которые позволят продвинуться дальше по сюжету. Впрочем, аналогичная схема используется в некоторых приключенческих играх, вроде The Legend of Zelda, которые метроидваниями не особо и назовёшь. Хотя жанры уже настолько расплылись… В демо-версии я прокачал дополнительный навык для рыцаря, одержав победу над боссом — научил его ходить по потолку, благодаря чему смог добраться до нескольких тайников. Остальные формы Панкапу также сослужили неплохую службу, помогая продраться через потоки лавы, и добраться до нескольких милых зверушек, разбросанных по уровням.

Не могу сказать, что Pankapu чем-то особенно выделяется из своего жанра, но игра комфортно играется и приятно выглядит. Ставку разработчики сделали больше на повествование, потому и позиционируют проект как «сюжетный приключенческий платформер». Здесь будет много диалогов и сюжетных сцен, а также перевод на русский язык. Выход игры состоится в этом месяце, а мы постараемся подготовить обзор к 22-23 сентября!
_________________________________
Кроме Pankapu, на этом стенде я также опробовал игры AWAY и Edge of Eternity. О последней я расскажу подробнее в отдельном материале, а вот о первой поговорить самое время. Это приключение от первого лица, в котором мы становимся забавным и неудачливым мальчишкой. Как отметил разработчик: «герой — самый неуклюжий и немощный среди всех персонажей, но именно он может объединить их, благодаря своей искренности и харизме». Разработчик игры, представлявший её на стенде, решил долго не рассказывать о всех фишках и поступил так: «Ты сейчас сам всё увидишь и вопросы отпадут, давай запустим демку, хватай контроллер».
По начальной заставке я подумал, что передо мной сейчас откроется своеобразный клон Minecraft, отношение к которому у меня совсем не восторженное, а даже наоборот. Однако, был приятно удивлён — симпатичный полигональный мир, яркие цвета и вовсе не пиксельные герои! Начинается приключение в деревенском домике, где наш мальчуган проживает со своими бабушкой и дедушкой. Он недоволен, поскольку не понимает, куда запропастились его родители. Задавая данный вопрос бабушке или деду, он слышит шаблонные ответы: «Они заняты, когда-нибудь появятся» и так далее. Накушавшись этими «завтраками», он принимает отчаянное решение — отправиться в открытый мир на поиски родителей.

Сбежать из домика оказалось просто. Поболтав со стариками и обыскав комнаты, попутно найдя лягушку в унитазе, я отправился в подвал, где и нашёл очень_тайный_ход. Войдя в небольшую пещеру, будто вернулся на 20 лет в прошлое, когда играл в игру Outlaw на РС. Крутая была игра, к слову! Сейчас она может казаться пиксельным ужасом, но тогда поражала воображение классными декорациями. Спустя 20 лет и современные потрясающие игры могут показаться будущему поколению чем-то смешным. Но вернёмся к AWAY — покинув домик, я пошёл исследовать мир и встретил говорящее дерево, которое неожиданно присоединилось к моему путешествию.
Я бы не удивился, встреть я пугало, железного дядьку с топором или заплаканного льва, но… дерево?! Стоявший неподалёку разработчик посоветовал: «Переключи персонажа триггером». Что я и сделал. Картинка неожиданно изменилась, и я стал вооружённым деревом, почти как Брюс Уиллис в «Последнем бойскауте», и начал палить по агрессивной живности вокруг. Честно сказать, не припомню, была ли она агрессивной до того, как я стал их атаковать, но это не столь важно, как моя последующая смерть… Меньше минуты, и я вновь оказываюсь в домике мальчугана.

В игре практически отсутствуют штрафы, то есть умирать мы можем сколько угодно. При этом теряем лишь обретённых соратников. Одновременно в команде игрока может быть четыре персонажа, между которыми мы переключаемся в реальном времени. При желании, можно выгнать одного и заменить его другим, более полезным в сложившихся обстоятельствах. Всего доступных героев будет больше десяти, каждый из них уникален и потребует выполнения определённых условий, прежде чем присоединится к протагонисту. Однако, в случае смерти весь прогресс по условиям сохраняется, так что второй раз добиваться благосклонности того же дерева не придётся.

Вообще игра оказалась гораздо приятнее, чем я ожидал изначально. История обещает быть любопытной, игровой процесс довольно разнообразен, благодаря партийной системе и различным персонажам, графика очень яркая и приятная, а отсутствие многопользовательских функций располагает к мыслям об интересном приключении. Выход AWAY состоится в 2018 году для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и PC.

Источник

Последние новости