Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Холодная месть и горячая кровь: Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance

17.09.2017 14:19
[Gamescom 2017] Холодная месть и горячая кровь: Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance

Великое множество современных игр, в той или иной степени, отталкиваются от исторических событий или какого-то периода. Даже если их события развиваются в вымышленных мирах, как в The Elder Scrolls V: Skyrim или The Witcher 3: Wild Hunt, всё равно они написаны с отсылками к исторической реальности, в той или иной степени задевая её — скандинавские племена/викинги, Польша XIII века и так далее. Но совсем мало игр, по крайней мере в жанре Action/RPG, выходит конкретно на основе исторических документов, стараясь сделать мир соответствующим тому, что было много веков тому назад, а игроков отправить на встречу с реальными историческими фигурами.
Исправить это недоразумение решила команда Warhorse Studio из Чешской Республики, которая любит и ценит историю собственного государства. А, как известно, практически у всех государств мира есть собственная богатая история, в которую любопытно окунуться и посмотреть на разные точки зрения. Даже если они радикально отличаются. Пусть это путешествие было и недолгим, но на полчаса реального времени я сумел окунуться в симулятор поездки верхом по живописным местам Чехии XV века — Kingdom Come: Deliverance. Также мне удалось пообщаться с креативным директором студии, Даниэлем Ваврой, но в этом интервью я вернусь ближе к вечеру.

На hands-on сессии нас было около десяти человек из разных изданий, а расположились мы в небольшой и уютно обставленной комнате, оформленной в стиле средневекового дома, с деревянными скамьями, покрытыми шкурами, расписными стенами и приколоченным в углу щитом. На щите, разумеется, красовался герб. Это уже настраивало на определённую атмосферу, как и предложенное всем светлое пиво. Так что игра началась с тоста и звона стекла. Нет, не разбитого! Который сменился звоном железа из наушников.
Демо началось с того, что нашего героя вызвали к местному феодалу, и он принял паренька в своё войско. Не без удивлённых воплей других, более старших подчинённых, которые приняли решение своего сюзерена несколько скептически. Ещё бы — обычный парнишка без особого военного опыта и прошлого, сын простолюдинов, погибших во время набега на их деревню. Ничем не примечательный. Но что-то увидал в нём хозяин земель. Быть может, искреннее рвение к отмщению за родителей и деревню? Скорее всего.

Совпадение ли, но во время аудиенции в дом феодала вошёл встревоженный страж и доложил: «Сир, случился набег на одну из деревень неподалёку, вырезаны почти все её жители. Из примечательного — был замечен странный здоровяк в чёрных доспехах». Хозяин жизни отреагировал лаконично и эмоционально: «Курва!». Да, это слово есть в чешском языке и пишется так же, как по-польски, только с «v» вместо «w», при этом сохраняя своё значение. Затем он распорядился послать отряд на расследование происходящего и, по возможности, восстановление справедливости. Случись бойцам выследить виновников. Наш герой, услышав про здоровяка в чёрных доспехах, загорелся и стал просить о включении его в отряд, ведь он уже долго охотится на упомянутого злодея. Именно он возглавлял набег на деревню парнишки, и забрал последнее сокровище его отца-кузнеца — меч.

Феодал пошёл навстречу герою и спустя несколько минут началось наше путешествие — мы получили относительную свободу перемещения, так как были связаны конкретными указаниями начавшегося задания: оседлать коня и отправиться к пострадавшей деревне. Поездка на коне заняла без малого минут десять, то есть треть демо-версии! Именно поэтому я назвал игру симулятором поездок верхом. Пространства огромные и красочные, на них приятно смотреть, но в полной версии быстрое перемещение просто необходимо. Прибыв на место, мы увидели стражников, что рыскали по округе, трупы людей и нескольких выживших.
Здесь игра переключилась в детективный режим — перед нами поставили задачу опросить выживших, узнать как можно больше подробностей, а затем присоединиться к осмотру окрестностей. Опущу диалоги, они довольно стандартные — выжившая жена плачет над погибшим мужем, нервный дружинник делится подробностями увиденного и так далее. Мы узнаём, что банда налетела на деревню, но без какой-либо очевидной цели, поскольку женщин не насиловали и драгоценности не отбирали. Просто пришли, поубивали тех, до кого дотянулись, и убрались восвояси. Отвлекающий манёвр, не иначе.

Устав от неконструктивных бесед, я решил отправиться на исследование окрестностей. Благо неподалёку был красивый лес, где могли спрятаться ушедшие бандиты. Управление в Kingdom Come: Deliverance аналогично большинству современных экшенов от первого лица, но ближе всего оно к The Elder Scrolls — мы ощущаем вес персонажа и оружия, которым он орудует. Неспешно бродя по лесу я уже было отчаялся, что не придётся воспользоваться булатным мечом, но выбежавший из-за кустов бандит развеял печальные мысли, заставив меня спешно защищаться и сделать несколько шагов назад. Сражение, впрочем, было скоротечным, и спустя несколько минут я уже собирал пожитки с трупа. После чего мой герой мог только ползти…

Не буквально ползти, нет, просто очень медленно идти. Оказалось, что из 70 единиц доступного веса, я набрал более 80. В итоге пришлось распрощаться фактически со всеми трофеями, потому что начальная экипировка героя, включая вспомогательные предметы, весила около 68 единиц. Неплохо так! Впрочем, как оказалось позже, толку «бегать и лутать» в Kingdom Come попросту нет, благодаря реалистичной системе внутриигровой экономики — далеко не каждый торговец захочет и сможет купить у вас лут. А если сможет и захочет, зачастую даст за него очень немного денег.
Когда я победил первого бандита, то метрах в 150-ти нашёл труп ещё одного. Но было видно, что погиб он не в сражении, а лишь в результате оного — от кровопотери. Очевидно, эти двое отстали от основного отряда и добирались своим ходом, а первой волок раненого товарища. Да не донёс. Именно пример этих бандитов использовал представитель студии, чтобы рассказать нам подробнее о системе принятия решений в игре: «Вы можете наткнуться на двух спорящих бандитов или целый лагерь, а затем решение за вами — влезть в битву и забрать трофеи себе, или же отправиться к ближайшему союзному посту и попросить помощи. А если один из бандитов ранен, как в текущей ситуации, то вы можете просто подождать, пока он умрёт от потери крови, а затем напасть на его товарища».

Говоря откровенно, получасовое погружение в такую игру — это как пятиминутное демо визуальной новеллы или интерактивного кино. Чертовски мало! Выйдя из сессионной комнаты, я искренне хотел вернуться и поиграть ещё хотя бы часов пять, чтобы побольше исследовать мир, поучаствовать в битвах и поймать десяток-другой забавных багов. За полчаса я поймал всего два, и один из них был связан с путешествием моего коня на крышу близстоящего дома. Увы, игровые слоты были очень ограничены, но ждать полный релиз игры осталось не очень долго — она выйдет в свет уже 13 февраля 2017 года. А до того времени нас ждёт горячая осень и прохладная зима, которые не дадут заскучать.

Источник

Последние новости