Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Постапокалиптическая пиранья: Первые впечатления от ELEX

20.09.2017 18:39
[Gamescom 2017] Постапокалиптическая пиранья: Первые впечатления от ELEX

В этом году компания THQ Nordic привезла на Gamescom 2017 довольно сильную линейку, в которой, помимо новенького Biomutant, присутствовала новая ролевая игра от студии Piranha Bytes — ELEX, что готовится к запуску на PlayStation 4, Xbox One и PC в октябре. Во время получасовой презентации, группе заглянувших на постапокалиптический огонёк журналистов удалось пообщаться с разработчиками и собственноручно (пусть и передавая друг другу контроллер) опробовать игровой процесс. В одной из таких групп оказался и ваш покорный.

У нас была та же демо-версия, но события развивались в другой части мира.
Пожалуй, сперва позволю себе немного отклониться от основной темы. Меня лично многое связывает с творчеством Piranha Bytes, и началась эта связь во времена популярности в наших краях игры «Готика». Неуклюжая и не очень хорошо оптимизированная, пестрящая багами, словно новогодняя ёлка, эта приключенческая игра затягивала с головой. То было время, когда компьютеры не были столь продвинутыми, когда мы не имели возможности выбирать железо из такого большого спектра вариантов, и довольствовались тем, что имели.
«Видеокарта с урезанными шейдерами? Окей, прорвёмся, где тут утилитка для эмуляции? Вот она, родненькая» — типичное утро тогдашнего игрока. «Так, осталось мало места на 80-гиговом HDD?! Пора удалять с таким трудом добытое порно и прочие фильмы, эх..», — не менее типичный день. «Что-то Samsung 52x подозрительно загудел, сейчас слопает диск одноклассника, не иначе», — стандартный вечер. С проблемами производительности и странного поведения железа мы сталкивались нередко, но относились к ним простецки, преимущественно игнорируя неуклюжесть некоторых РС-игр, приспосабливаясь к ней и воспринимая как данность.
«Готика» была именно из таких игр, к которым было необходимо привыкнуть, в которых нужно было разобраться. В то время я тащился от классических CRPG, жил в Fallout, Pool of Radiance, Revenant, Nox, Diablo II, Divinity, Icewind Dale, Planescape: Torment, в китайских RPG, названий которых не помню (самурайские игры от «Руссобит-М» и им подобные). Из экшенов от третьего лица я предпочитал военные боевики вроде Operation: Desert Storm, Desert Storm II, Vietnam и прочие. Но, однажды, мой друг принёс мне диск «Готики» от 1С и сказал: «Попробуй, тебе понравится». С этого дня я влюбился во вселенную Gothic, играл во все её основные части, и по инерции переключился на Risen. Теперь же с нетерпением жду ELEX.

Далековато я отступил, но теперь возвращаюсь к основному предмету сегодняшнего материала, постапокалиптической новинке, которая отправляет нас на таинственную и находящуюся на грани гибели планету Магалан. Незадолго до событий проекта, на её поверхность приземлился тяжёлый и непрошенный гость — метеорит, в своих каменных недрах принесший космический источник энергии, «элекс». Оставшиеся в живых после катастрофы люди разделились на фракции, каждая из которых видела будущее планеты по-своему. Одни считали, что энергию «элекса» нужно направить на восстановление флоры планеты, другие жаждали силы и власти, третьим хотелось забыться и уйти в себя, наплевав на всё и всех.

Эти фракции играют важную роль в экосистеме игры и влияют на наше с вами приключение. Путешествуя по миру, полному опасностей и невиданных чудес, мы будем попадать на территории, контролируемые теми или иными группировками, и сможем вступить в них. Однако, выбирать придётся очень аккуратно, игрок не сможет просто так поменять свою фракцию. Это не ковенанты в Dark Souls. Фракции в ELEX работают по тому же принципу, что и фракции/группировки в «Готике». Мы не можем просто так прийти к лидерам и заявить: «Здоров, мужики! Я новенький, возьмите меня к себе», потому что ответ будет однозначен: «Рады за тебя, но иди-ка ты погуляй. А хочешь к нам, так сделай для нас что-то хорошее, докажи свою полезность делу».

У каждой игровой фракции будет своё дерево навыков и уникальные образцы оружия, недоступные для членов других фракций, а также собственные сюжетные квесты. Как следует из утверждения выше, пройти квесты всех фракций, прокачать все навыки и заполучить всё оружие в одном прохождении невозможно, так что второй, третий и последующий забеги открыты для желающих. Причём «Новой игры+» в игре не предусмотрено, каждое новое прохождение начинается с чистого листа. А вот постгейм будет присутствовать, как заверили разработчики. Ещё они отметили, что ELEX — исключительно однопользовательский проект, без планов на внедрение мультиплеера, микротранзакций и дополнений.
С первых минут игровой процесс напомнил мне смесь Souls и Risen 3 — разработчики сделали выносливость персонажа очень важной характеристикой, как в проектах от From Software, которую нужно контролировать. Если выносливость заканчивается, игрок не может наносить удары, быстро уклоняться и перекатываться. Первым моим врагом в игре стал огромный огр, на которого я налетел, не глядя по сторонам, и это была ошибка. Не фатальная, к счастью, но болезненная — огр неповоротливый и мощный, но зацепил меня не он, а парочка прогуливавшихся неподалёку шакалов, напрыгнувших со спины. Пришлось отбежать от огра, и, пока этот увалень шагал в мою сторону, разделаться с мелкими засранцами.

В качестве оружия у меня был одноручный клинок и гранатомёт. Последний помог хорошенько срезать здоровье огру, и этот процесс напомнил, как я в Dragon’s Dogma «щипал» циклопов и троллей из лука, опасаясь рукопашной схватки с ними. Впрочем, до рукопашной в ELEX дошло и, неуклюже пропустив одну оплеуху, я сумел справиться с противником и закинулся колёсами для исцеления. Настроение тоже поднялось! А говорили, что наркота в игре не влияет на реальность. Новые целебные зелья можно приобретать в магазинах или создавать самостоятельно, и одни из разработчиков отметил, что второй вариант определённо предпочтительнее. «Тебе понадобится очень много зелий, потому что множество врагов в игре сильнее персонажа при первой встрече. Готовься к боли и страданиям», — сказал он.

Побегав ещё немного по миру игры, я забежал в какой-то разваленный домик, где обрыскал все углы в поисках полезностей. Ничего не нашёл, но не расстроился и отправился в мелькавший на горизонте городишко. По пути ввязавшись в ещё несколько драк, я отметил, что боевая система проекта получилась гораздо более комфортной, чем в Risen или Githic. На что разработчик отреагировал моментально: «Эй, ну в Risen 3 у нас неплохая боёвка получилась. Ладно, сама игра была сильно так себе, но боевая система-то удалась! Хотя да, здесь лучше, лучше… учимся на своих ошибках, эволюционируем!» Похоже, он не лукавил. Играть в ELEX приятно, хоть и ощущается некоторая его неуклюжесть. Если обращаться к сравнениям, то представьте себе смесь The Surge и Technomancer — где-то между этими играми, с уклоном к Souls-like произведению Deck13, по ощущениям от игрового процесса и находится новая игра Piranha Bytes.
Очень порадовало решение разработчиков не делать автоматическую паузу при входе в инвентарь. Потому что нечерта рыться в инвентаре, когда вокруг врагов много. Эту фишку отметили во время презентации, и разработчик прокомментировал ситуацию так: «Мы сначала думали добавить паузу, это популярная штука сейчас. А потом поразмыслили и решили — нахер. Если тебе очень хочется покопаться в инвентаре, пожалуйста, но будь внимателен к своему окружению. Или умирай». Но не всё потеряно, ведь у персонажа есть реактивный ранец — это фишка игры и постоянная экипировка. С его помощью можно быстро удрать из опасного места и забраться повыше, где пули и плевки врагов вас не достанут. Впрочем, на высотах тоже есть свои хищники и опасности.

Есть ещё один вариант оградить себя от опасности — взять в команду соратников, встреченных по мере прохождения сюжета и исследования мира. Но следует учитывать, что все персонажи уникальны и обладают собственными характерами. Стоит игроку сделать что-то, противоречащее характеру или мировоззрению напарника, как последний может обидеться и покинуть группу. Примерно, как в классических CRPG вроде Planescape: Torment или недавней Torment: Tides of Numenera. Соратники могут оказаться очень полезными в битвах и исследовании, помогая герою унести больше сокровищ и победить более сильных противников. Тактический подход ещё никому не вредил!
Визуально проект выглядит симпатично, в чём вы сами можете убедиться в трейлере выше. Да и игровой процесс там отражён неплохо. О производительности, к сожалению, ничего сказать не могу — мы играли на РС, где игра шла отлично, с 60 кадрами и без проседаний. Но это нормальная ситуация, когда под программным обеспечением находится железо с двумя могучими видеокартами, совокупная стоимость которых в два-три раза превышает цену PlayStation 4 Pro или Xbox One X.

Источник

Последние новости