Следующая новость
Предыдущая новость

[Gamescom 2017] Первые впечатления от Fire Emblem Warriors и Super Mario Odyssey

13.09.2017 21:50
[Gamescom 2017] Первые впечатления от Fire Emblem Warriors и Super Mario Odyssey

Nintendo определенно умеет в старые-добрые демо-версии, когда знакомиться с игрой приходится в короткий промежуток времени и лишь на определенном участке пути. Во время выставки Gamescom мне удалось пощупать две таких коротких демонстрационных версии. Начну с потенциально главной игры осени Super Mario Odyssey. В ней Марио вновь отправляется на спасение принцессы Пич. Ее Боузер похитил ради желания сыграть с девушкой свадьбу и стать королем Грибного королевства. Само собой, Марио не даст этому случится и отправится за королем черепах на край света через разнообразные миры.
Мне довелось побывать в одном таком мире — Нью-Донке, аллюзии на Нью-Йорк. Здесь Марио попросили отыскать музыкантов для празднования по случаю Дня города. После такого поручения от мэра Нью-Донка, наш милый водопроводчик отправляется на поиски на улицы города. Главное, о чем я переживал в Super Mario Odyssey — управление. По роликам оно кажется несколько тормознутым, особенно в момент старта и остановки героя. Но все опасения моментально развеялись, как только я взял в руки джой-коны. Играть в Super Mario Odyssey чертовски удобно. Управление отзывчивое, понятное и очень простое. Для игры задействовано всего несколько кнопок: прыжок, бросок шляпы да спрятавшееся на курке приседание. Вот и все.

Было очевидно, что передо мной билд игры далекий от итогового. Очень бросался в глаза блюр, говорящий, что картинка сейчас не дотягивает и до разрешения в 720p. Изображение в таком виде кажется чуть бедноватым, но все равно позволяет погрузиться в живущий по своим законам Нью-Донк. Люди здесь любят перекинуться парой слов с Марио, водопроводчик высоко отскакивает от крыш автомобилей, крутится как гимнаст на фонарных столбах и перемещается по электрическим проводам.
Противников на моем пути практически не было, разве что пару раз попадались потерявшиеся на крышах гумбы. Игровой процесс сосредоточен именно на исследовании города. Я скакал по крышам, забирался все выше, изучал стройки и находил музыкантов в самых непредсказуемых местах. А еще везде прятались фиолетовые монетки, местный аналог собирательных предметов. И не успел я как следует побегать по Нью-Донку и собрать всех музыкантов, как демо-версия закончилась.
Подводя итог, скажу, что слово «Одиссея» очень сильно повлияло на игровой процесс нового трехмерного Марио. Геймплей сосредоточен на прыжках и исследовании местности, а не на борьбе с врагами и дороге из точки «А» в точку «Б». Уверен, что на пути у Марио встанут побочные задания, интересные открытия и встречи. Пока тяжело сказать, насколько все это будет весело, но главное — что все это будет определенно удобно, понятно и просто. И еще залипательно. Конец демо-версии я могу сравнить с отбором леденца у младенца.

Теперь перейдем к Fire Emblem Warriors. Стендист спросил меня, знаком ли я с играми серии Warriors? «Еще как!», — ответил я и взял в руки геймпад. Мне начали объяснять, что здесь сохранили систему треугольника оружия из Fire Emblem, перманентную смерть, перешли к рассказу про управление. Про последнее я скажу вот что: если вы играли в любое другое мусоу, то с ним вы разберетесь моментально. Ничего нового: те же кнопки, те же удары, те же зрелищные добивания. Даже принципы игры с уничтожением вражеских генералов и захватов баз противника тут как тут.
Из любопытного. В моей миссии ключевыми персонажами стали герои игры Fire Emblem Fates, с которой я хорошо знаком. Им сохранили каноническое оружие, а всадники с конями/драконами здесь оказались единым целым. Например, красавица Камилла и не думает слезать со своего дракона. Она отвешивает серии ударов и зрелищные добивания прямо с него. Ксандер же неделим с конем и падает на землю вместе с ним, хотя казалось бы, почему не дать ему возможность слезть с ездового животного?

Прямо на ходу вы можете объединяться с товарищами по команде. Особого смысла этого союза я не понял, хотя такой паре, кажется, были доступны комбинированные спецприемы. Как в последних играх мира мусоу, при открытии карты боя в режиме паузы, вы можете видеть, куда разбежались ваши генералы и отдать им приказы занять необходимые позиции. В бою вы можете переключаться между персонажами, и происходит это молниеносно без всяких подзагрузок.
Я без особого труда прошел единственную доступную миссию в демо-версии и остался в противоречивых чувствах. С одной стороны, хорошо, что на Switch выйдет свое уникальное мусоу со знакомыми фанатам Nintendo героями. С другой стороны, я не нашел в игре практически ничего нового. Пока я не понял, как будут работать союзы, как будет реализована система треугольника, насколько сильно на игровой процесс будет влиять перманентная смерть. Пока проект показался мне типичным мусоу, который определенно зайдет фанатам жанра и серии Fire Emblem, определенно найдутся и такие. Зайдет игра и любителям диванного кооператива, если таковой добавят в игру.

Что касается технической стороны вопроса, то игра выглядит хорошо. Разве что герои занимают уж слишком много места на экране, что напрягает в режиме с телевизором и может оказаться уместным при игре в портативном режиме. Работает Fire Emblem Warriors при 60-кадрах в секунду, отрисовывает большое количество персонажей на экране и не тормозит, что жизненно важно для игры серии Warriors. Обладает игра и яркими спецэффектами, а значит — рубить врагов в капусту будет весело. Посмотрим, чем проект сможет нас удивить в итоге.

Источник

Последние новости